(Автор: Svetamaskirovka)
2005 год
-Света, ну зачем ты его купила???- укоризнено спросили меня ребята из мото сервиса Аоямы-Моторс официального дилера хонды, где я в тот момент работала.
-А что?- искренне не поняла я их вопроса
-Зачем ты приобрела эту древнюю CB400SF 1993 года выпуска? Смотри, бак у неё внутри ржавый, вилка течет и..
-Так я это видела при покупке - перебиваю их я
-А зачем тогда взяла??
-Ну ведь это же ничего страшного, правда? У меня Урал был значительно ржавее и текло из него значительно интенсивнее. Я подумала, что это пустяки...
-Ты хоть торговалась?
-Нет
Закатывают глаза, сокрушенно качают головами и продолжают осмотр моего нового приобретения.
Потеет один из задних амортизаторов. В ближайшее время потребуют замены колодки, цепь со звездами и рулевые подшипники. Не горят лампочки в панели приборов. На замок зажигание, бак и замок-блокиратор на хвосте три разных ключа.
По мере того, как механики находят всё новые косяки, я все больше грустнею. Да, похоже я очень поторопилась… Есть у меня эта дурацкая черта, не подумав бросаться в омут с головой. Кредитные деньги жгли руки и я поехав и посмотрев первый мотоцикл тут же его купила, не загнав предварительно на диагностику к себе в мотосервис.
Коллеги, видя, что я приуныла, ободряюще хлопают по плечу и велят мне не расстраиваться.
-Светка, что сделано, то сделано. Это ведь твоя первая иномарка, вот и радуйся, а недостатки устранишь со временем.
И я стала радоваться. Если отбросить техническое состояние мотоцикла, то к его виду претензий у меня не было, а даже наоборот, сибишка была мне о-о-очень симпатична. Гладкие линии, классический дизайн, те же чернота и хром как на моем бывшем Урале Соло. Мне кажется именно за эту похожесть я и выбрала именно CB400SF.
Перед покупкой я рассматривала несколько вариантов. И как настоящая девочка, смотрела на внешность, а не на технические характеристики.
Yamaha XJR400 я отмела, так как дизайном он напоминал мне ИЖ.
Honda CB1 и Honda Bross 400 не понравились из-за их специфической рамы.
Suzuki Bandit 400 внешне приглянулся, но на всех виденных мною экземплярах, мотор работал с таким звуком, как будто трясли ведро с гайками. И хотя мне сказали, что для данной модели это нормально, я все же решила не рисковать.
-Ну что стоишь смотришь, прокатись давай. - предложил мне механик по имени Тарас, прервав мои воспоминания о муках выбора.
И правда, я же на нем еще не ездила, только сидела чтобы примерить как он мне по росту.
Направляюсь к мотоциклу.
-Эй ты куда это без экипировки?
-А зачем? Я же тут, на территории…
-Э-нет, давай-ка сначала надень шлем, а потом покажи нам класс! - велел мне Тарас.
И пошел к остальным ребятам занимать место поудобнее, чтобы наблюдать за моей первой поездкой.
И я сначала надела, а потом показала. Сделав первый круг, я тут же упала, сломав ручку сцепления и поцарапав ладошку.
А дело было так, я совершенно не ожидавшая такой резвости от мотоцикла, слишком сильно открутила газ и соответственно слишком близко приблизилась к стене здания, перед которой мне надо было развернуться и поехать обратно. Я испугалась, начала поворачивать руль и одновременно резко зажала передний тормоз. Байк тут-же подломился и выкинул меня из седла. Вот жеж блин… Я чуть не плакала, как я теперь домой поеду…
-Нууу, ты как умудрилась? Сама цела? -спросили ребята подходя и поднимая упавший мотоцикл
Киваю, что да.
-Так, не надейся отмазаться от поездки , найдем мы сейчас тебе ручку…
Пока один из ребят пошел за новым рычагом сцепления, второй велел запомнить, что защиту надевать надо всегда, а Тарас стал разбирать мои ошибки.
-Светлана, на маленьких скоростях при рулении, надо пользоваться задним тормозом. Если хочешь тормозить передним то не надо поворачивать в этот момент руль. И уж точно не надо давить на него всей пятерней. Положи два пальца на рычаг тормоза и так и езди, усилие дозированным получится и среагировать сможешь быстрее. Со сцеплением так же рекомендую делать. Поняла?
-Поняла. А задним правда можно тормозить? У меня на Урале практически сразу тормоза вставали колом и не раз мотоцикл неожиданно бросало в юз.
-Забудь ты про свой Урал! Тут совершенно другая динамика, другие тормоза и иное управление. Тебе надо поездить и потренироваться.
-Эх, не думала я что на сибишке так все сильно от Урала отличаться будет, я через неделю на ней в Малоярославец на мотослет собралась. С пассажиром.
-??? С каким еще пассажиром? Ты сама еще не освоилась. Не рискуй чужой жизнью!
Я возражать не стало, но идею свою не отбросила.
Решила, что всю неделю буду ездить на сибишке на работу и успею к ней привыкнуть. Все таки от дома до салона почти 60 км если ехать через МКАД.
После того как мне принесли и установили ручку сцепления, я минут двадцать каталась по территории, после которых начала чувствовать себя за рулем значительно увереннее. Потом поставила мотоцикл ждать вечера, а сама пошла в наш отдел мотоэкипировки за обновками. Ездить в джинсах и футболке, как я это делала на Урале, мне категорически не советовали. Ребята продавцы подобрали мне перчатки, штаны с курткой и мотоботы. На этом кредитные денежки закончились и покупку шлема интеграла пришлось пока отложить.
Отработав, я приоделась в свои новые мотоодежи, оседлала сибишку и приготовилась стартовать. В зеркалах заднего вида куда мне велено было постоянно поглядывать, я видела своих коллег которые махали мне руками и кричали чтобы я была осторожнее.
Было очень волнительно, но спустя несколько километров меня затопило ликование. Я упивалась процессом пилотирования. Как же здорово ехала сибиха! Быстро, юрко, красиво!
-Бииип! неожиданный громкий звук заставил меня вздрогнуть и дернуть рулем, пронеслась мысль, что я куда-то не туда начала перестраиваться и меня предупреждают быть внимательнее. Кручу головой, вокруг все спокойно. Ну ладно. Может не мне. Через какое-то время решаю перестроиться, включаю поворотник и..
-Бииип! Опять дергаюсь от неожиданности. Но в этот раз наконец-то понимаю в чем дело. Оказывается с непривычки, да еще в новых мотоперчатках, я невольно задеваю кнопку звукового сигнала, когда включаю и выключаю поворотники.
Добравшись до Балашихи, подъезжаю к автостоянке. В тот момент, когда я на маленькой скорости начинаю поворачивать, чтобы въехать на её территорию мне под колеса выскакивает небольшая, но очень грозного вида собачонка. Она истошно тявкает и пытается укусить мою покрышку. От неожиданности, оставаясь с повернутым рулем, я резко жму передний тормоз, тут же вылетаю из падающего мотоцикла и сделав пару оборотов вкатываюсь на территорию стоянки. Покуриваюший на крылечки пожилой охранник смотрит на меня с интересом, а потом хитро прищуривается и спрашивает.
-А ты таким макаром каждый раз заезжать планируешь?
Я бы посмеялась, но второй раз за день наступить на те же грабли очень обидно. Но надо отдать ему должное, дядечка охранник оказывается мировым. Помогает мне поднять мотоцикл и смешит своими шутками. Мы потом с ним несколько лет, пока я этой стоянкой пользовалася, приятельствовали. При случае обязательно о чем-нибудь подолгу болтали, обсуждая всё на свете.
Потом я звоню своему другу Лехе, который собирался со мной ехать на мотослет в эти выходные.
-Леха, наверное на пятницу надо всё отменять.
-С чего это вдруг? Тебе мотоцикл еще не привезли?
-Привезти-то привезли, но я за сегодня уже два раза с него упасть умудрилась, вот.
-Ой, ты вечно в себе сомневаешься, есть еще несколько дней, привыкнешь. На Урале же ездила и все хорошо было.
-Ну не знаю…
-Давай, не дрейфь! Всё получится, я в тебя верю!
Вот так и выходит, что в пятницу после обеда, Алексей прибывает ко мне на работу с огромным рюкзаком, держа на сгибе локтя мой старенький пластмассовый шлем. Одет он при этом в легкомысленные шорты и футболку.
-??? Лех, ты бы джинсы что ли одел и куртку…Как ты поедешь в таком виде?
-Ой, ну жарко же, так и поеду.
Я даже думать сейчас не хочу, чем могло бы все закончится при падении. Но славу богу обошлось.
В целом ехалось тогда на удивление неплохо. Только когда я увлекалась и откручивала газ, Леха начинал ругаться, так как у него в такие моменты соскальзывали руки с топливного бака, за который он держался, чтобы не мешать мне рулить. Днем ранее я натерла бак всякой химией для красоты и он стал очень скользким.
В сумерках уже на подъезде к слету нас останавливает постовой милиционер.
-Эй, почему трое на мотоцикле? -начинает он издалека суровым голосом. Потом приближается, рассматривает наш огромный рюкзак, торчащий из-за спины Алексея, смеётся, и уходит, велев ехать осторожее.
Добираемся мы до места без происшествие и погружаемся на два дня в непередаваемую атмосферу мотофестиваля. С купанием, катание, музыкальными выступлениями и морем общения.
Из неприятного, у меня ночью боковая подножка провалилась в грунт, мотоцикл упал и разбилось правое зеркало. А мой друг Леха в субботу днем уснул на солнце и у него сильно сгорело лицо. Он потом долго пенял мне, что будь на моем месте баба позаботливей подходила бы и переворачивала бы. Пришлось в качестве извинения дать ему поучиться ездить на CB400. Домой вернулись довольные. Всё закончилось хорошо.
Потом еще месяцок я много и с удовольствием каталась. Правда поначалу, когда я приходила за сибишкой на стоянку, был страх, что она не заведется. А потом во время езды, что по пути что-то может сломаться. Но мотоцикл исправно возил меня куда я хотела и не доставлял хлопот. Что для меня было очень непривычно после Урала. Но только я расслабилась, как началось…
Сначала появились подергивания при наборе газа. Потом мотоцикл стал заводится с некоторым усилием. Чем дальше, тем хуже. Механики на работе вынесли вердикт, что надо мыть карбюраторы и потом их синхронизировать, предварительно установив новые свечи. В выходные загнала сибишку в ремонтный бокс и попробовала сама снять карбы. Они у меня при вытаскивании застряли так, что пришлось звать механиков на помощь.
-Давай мы тебе их почистим - предложили ребята
-Я сама! -ответила я и понесла разбирать узел из четырех карбюраторов на верстак.
Сняла поплавковые камеры, выкрутила жиклеры. Везде ржавчина. Помыла, продула, благо в мотосервисе под рукой и очистители и компрессор. Приступаю к стадии сборки. К моему счастью, мимо проходит механик и спрашивает:
-Как у тебя дела? Все получается?
-Да! - гордо отвечаю я
-Жиклеры не перепутала?
–Эээ, какие жиклеры??
-Жиклеры которые ты выкрутила, 1й и 4й должны отличаться от 2го и 3го
-Ой, а я не знала, спасибо большое!
Мне помогли установить карбюраторный узел на место, поменяли свечи и сделали синхронизацию. Ах как приятно и ровненько тарахтела сибишка после того как я её завела. Но радовалась я недолго. Начали подтекать трубки, которые мы отсоединяли от двигателя во время ремонта, по моему они были с антифризом. Уплотнительные колечки подобрать не получилось. Пошла я на своё рабочее место и заказала оригинальные уплотнительные кольца из Японии. Впереди у меня было три недели ожидания заказа и я решила за это время попробовать устранить часть накопившихся с байком проблем. Первым пунктом в списке был ржавый бак и я стала искать информацию, каким способом можно его очистить.
Продолжение здесь:
Начало моей мотоистории можно почитать здесь: