МОНАХ ЗАДУМАЛСЯ О ТОМ, ПОЧЕМУ ЭТИ ЖЕНЩИНЫ СДЕЛАЛИ АБОРТ?
Автор: Хава Тор
Дао Лу — наш с вами современник, живёт в городе Наньтуне провинции Цзянсу на востоке Китая. Он стал монахом не так давно, в 2011 году.
Есть такой ритуал — «освобождение душ умерших». Дао Лу заметил, что его заказывают в основном женщины для их абортированных младенцев. Монах задумался о том, почему эти женщины сделали аборт?
Однажды вечером в 2012 году, после того как все посетители покинули храм и Дао Лу собирался закрыть ворота, пришла молодая женщина и попросила совершить ритуал для своего ребёнка. Оказалось, что она беременна и собиралась сделать аборт после завершения ритуала. В буддизме считается, что аборт — это убийство, влекущее за собой огромное количество кармы. Как ни старался Дао Лу убедить её, женщина в отчаянии сказала:
«Что я могу сделать? Моя семья не согласится, чтобы я родила ребёнка. Мне некуда идти, и никто не может мне помочь».
Оказалось, что она была студенткой колледжа, и её парень бесследно исчез после того, как она забеременела. У неё действительно не было выхода. Именно тогда Дао Лу понял, что женщины решаются на аборт из-за всевозможных проблем. Что сделал Дао Лу? Глубоко сочувствуя молодой женщине, он убедил её не делать аборт. Он сказал, что окажет ей финансовую помощь и возьмёт ребёнка на воспитание, если она не сможет заботиться о нём. Монах не остановился на этом. Вскоре он разместил сообщение в интернете, указав свою контактную информацию:
«Любая женщина, случайно забеременевшая и не желающая делать аборт, может прийти ко мне. Я готов помочь».
Так началась новая глава его жизни.
К Дао Лу стали обращаться женщины из всех социальных слоёв: незамужние студентки, разведённые женщины, матери-одиночки.
«Из всех этих женщин нет ни одной, которая не была бы обманута, а некоторые даже потеряли все свои деньги из-за партнёра-мошенника, — рассказывает монах. — Одна женщина даже заложила квартиру, чтобы помочь своему парню погасить кредит. Но в итоге он исчез, когда она была на восьмом месяце беременности».
Дао Лу не спрашивал женщин об их личной жизни и намеренно держал дистанцию, зная, что у каждой была травмирующая история. Намерение Дао Лу было очень простое:
«Лучше жить, чем не жить, пока есть жизнь, есть шанс и есть надежда», — говорит он.
Но всё складывалось совсем непросто. В наши дни мошенники повсюду, и трудно найти людей, которые помогают другим безвозмездно. Обманутые женщины поначалу не доверяли монаху. Им казалось подозрительным, что незнакомый мужчина предлагает оплатить все расходы на проезд туда и обратно, доставку ребёнка в больницу и алименты. Его единственное требование — родить ребёнка. Но как только женщины вступают в контакт с Дао Лу, они постепенно начинают доверять ему. Он говорит, что им решать, делать аборт или нет, но он всегда готов помочь, если у них возникнут какие-либо трудности.
Дао Лу организовал лояльную доверенность для рожениц, которые решаются отдать ребёнка монаху. В доверенности написано, что женщина добровольно передаёт своего ребёнка Дао Лу, который будет заботиться о нём, пока ему не исполнится 18 лет. Дао Лу берёт на себя все расходы по уходу за ребёнком. Если произойдёт несчастный случай или смерть, Дао Лу не будет привлечён к ответственности. Матери могут навещать своих детей в любое время. Они также могут забрать ребёнка в любое время, как только будут способны воспитывать его сами.
Дао Лу управляет своим проектом уникальным образом. В светской жизни он был бизнесменом, и у него есть свой стиль и методы управления. Вначале он договорился с одним монастырём в другой провинции, где помогали младенцам. Но силы и ресурсы монастыря вскоре истощились, поэтому монах вернулся в свой родной Наньтун, где арендовал несколько коттеджей, чтобы разместить в них будущих матерей.
После того как беременные женщины прибывают в Наньтун, их направляют в больницу для медицинского обследования, чтобы обеспечить здоровье плода, а также избежать перекрёстного заражения болезнями, потому что несколько человек будут жить в одном коттедже или даже в одной комнате. После переезда в коттедж они также должны соблюдать определённые правила, быть хорошими соседями по комнате и не доставлять другим неприятностей.
Дао Лу вдумчив и скрупулёзен во всех аспектах. Он строго соблюдает конфиденциальность: онлайн-покупки доставляются не по месту жительства, а через храмы, местоположение женщин не может быть раскрыто внешнему миру, а фотографии будущих мам и детей не могут стать достоянием общественности. Эти правила не лишены оснований. Однажды беременная женщина сделала покупки в интернете, и ей доставили товары в коттедж. Курьер увидел через дверную щель нескольких беременных женщин и услышал крик новорождённого. Он позвонил в полицию, подозревая, что это банда, занимающаяся кражей и продажей младенцев. Хотя позже ситуация прояснилась, но местоположение было раскрыто. Дао Лу пришлось искать новое место. Некоторым женщинам отказывали, если они не вели себя достойно. Одна женщина спросила волонтёра из команды Дао Лу, можно ли продать её ребёнка после рождения. Ей сразу же отказали в какой-либо помощи.
«Мы не поощряем порочное поведение», — сказал монах.
В 2014 году Дао Лу отдал свой трёхэтажный дом в Наньтуне для размещения беременных женщин и детей, назвав его «Заботливый коттедж».
Беременные, нуждающиеся в помощи, сначала восстанавливают силы в этом коттедже, а затем отправляются в больницу рожать. Дао Лу знает все больницы Наньтуна, потому что посещал их много раз, даже больничные уборщицы знают его. Больницы требуют, чтобы будущая мать заполнила форму и указала имя отца ребёнка. Большинство беременных женщин неохотно раскрывают эту информацию и считают её травмирующей. Дао Лу снова и снова пишет своё имя в графе «Отец». Все дети называют Дао Лу «папа».
«Я отношусь ко всем детям, как к своим собственным. Для ребёнка наличие отца делает его жизнь полноценной», — говорит он.
Будучи монахом, Дао Лу большую часть времени живёт в храме и время от времени приезжает, чтобы навестить детей. Каждый раз, когда он входит в дом, группа детей бросается к двери с радостными возгласами: «Папа! Папа!»
Дао Лу с любовью и нежностью общается с каждым из них. По всему дому разносится смех.
Конечно, Дао Лу не может сделать всё это в одиночку. Для каждого новорождённого он обычно находит местную няню и оплачивает расходы. По достижении трёхлетнего возраста ребёнка возвращают в коттедж. Есть также женщины-волонтёры, которые заботятся о детях в течение длительного времени. Этот необычный «отец» уже давно привлекает внимание. Часто люди с благими намерениями сообщают о нём в полицию, подозревая его в похищении и продаже детей. После расследования полиция узнала правду о «Заботливом коттедже». Каждый раз, когда кто-то сообщает о подозрении в «торговле детьми» и упоминает «этого монаха», полиция отвечает, что беспокоиться не о чем. По оценкам Дао Лу, к концу 2021 года он помог более чем 400 беременным женщинам. То есть более 400 детей называют его отцом. К утешению Дао Лу, многие дети в конце концов возвращаются в объятия своих матерей.
Один из примеров — Лю Ли (псевдоним), которой помог Дао Лу, родила прелестного мальчика. Не в силах вынести расставания со своим ребёнком, Лю набралась смелости рассказать родителям правду, и они с радостью приняли эту маленькую жизнь, поэтому она забрала ребёнка домой. Есть также матери, которые забрали своих детей через несколько лет. По словам Дао Лу, большинство детей в итоге воссоединились с матерями, и сейчас у него всего около 60 воспитанников. Когда матери забирают детей, он не спрашивает, куда они пойдут, так как чувствует, что выполнил свою миссию.
Большинство женщин, которым помог Дао Лу, благодарны ему за то, что он предоставил им убежище, когда они были наиболее уязвимы и беспомощны. Одна мать сказала, что рождение ребёнка — особенно сложный процесс, и то, что Дао Лу выбрал этот вид благотворительности, свидетельствует о его «великой доброте». Матери-одиночки — обычное явление в западных странах, но в китайском обществе это всегда было табу.
«Женщины слабы, но матери сильны. Им требуется много мужества, чтобы родить ребёнка, не будучи замужем. Если ты не поможешь ей, кому ещё ты поможешь? — говорит монах.
Настоящая головная боль для Дао Лу — это не деньги, с этим он умело справляется, а то, как зарегистрировать детей. В Китае всё ещё действует строгая система регистрации домовладений. Никто не может ходить в школу без прописки, и могут возникнуть проблемы. Подавая заявление на регистрацию в качестве отца, Дао Лу не может представить доказательства отцовства и информацию о биологической матери, так как это нарушило бы его обещание хранить имена матерей в секрете, поэтому ни один из способов не работает. Согласно закону, Дао Лу не имеет права усыновлять брошенных детей, поэтому он не может зарегистрировать их в качестве приёмного родителя. Чтобы сохранить детей, он должен избегать вопроса о „незаконном усыновлении“. Дао Лу объясняет, что дети не брошены, а находятся „во временной приёмной семье“, поскольку матери не могут их воспитывать, а он помогает обездоленным.
Но без прописки дети не узаконены. Дао Лу много раз обращался по телефону и лично в правительственные ведомства по этому вопросу, но в итоге решения так и не было найдено. Ни одно правительственное ведомство не смогло решить его проблему. Хотя Дао Лу получает моральную поддержку, но у него нет государственной поддержки. По прошествии 10 лет проблема регистрации всё ещё не решена, и Дао Лу ничего не может с этим поделать. К счастью, в Китае много буддистов, и некоторые из них управляют школами. Узнав о сложившейся ситуации, они приняли воспитанников Дао Лу в свои школы. Проблема школьного образования на данный момент решена.
По мере того как росла известность Дао Лу и всё больше и больше беременных женщин искали его, росли и слухи. Некоторые говорили, что он охотился за женщинами и тайно зачинал детей; другие обвиняли его в том, что он «светский» монах. В ответ на эти упрёки и клевету Дао Лу просто отшучивается и не воспринимает это всерьёз, но многочисленные слухи затронули его монастырь. В августе 2014 года настоятель монастыря Пу Сянь, к которому принадлежал Дао Лу, посоветовал ему не заниматься благотворительностью вне храма без разрешения. Настоятель сказал:
«Такое поведение не соответствует закону и правилам храма и может повлиять на весь храм».
У Дао Лу не было другого выбора, кроме как покинуть монастырь Пу Сянь. Он также был вынужден аннулировать свой «сертификат монаха», выдаваемый китайскими властями для регулирования деятельности религиозных чиновников. Отсутствие такого сертификата означает, что он официально не признан, и Дао Лу стал «неправильным» монахом. На самом деле самое большое давление, с которым с самого начала столкнулся Дао Лу, было со стороны властей. Чем большему количеству людей он помогал, тем больше конфузились местные власти. Покинув храм Пу Сянь, Дао Лу нашёл в этом районе храм Вань Шань без настоятеля, однако Городское бюро Наньтуна по делам религий вскоре признало храм незаконным сооружением. В 2017 году три правительственных ведомства в районе, где расположен этот храм, совместно выпустили уведомление о том, что статус Дао Лу как религиозного священнослужителя не был задокументирован департаментом по делам религий и что его действия по оказанию помощи беременным женщинам и воспитанию их детей не соответствуют действующим правилам. Дао Лу считает, что он воспитывает не сирот, а детей, чьи матери временно не способны заботиться о них.
«Разве это неправильно — помогать другим? Некоторые из матерей всего лишь подростки. Как они могут заботиться о своих детях?» — говорит он.
Позже департамент здравоохранения уведомил все больницы Наньтуна, что им запрещено принимать беременных женщин, которых спас Дао Лу. По словам Дао Лу, несколько лет назад он помог беременной женщине, матка которой уже расширилась до «ширины четырёх пальцев», но она всё же была выписана из больницы и переведена в частную больницу для родов. Чтобы не создавать препятствий для его работы по спасению детей, Дао Лу пришлось уйти «в подполье». Он нанял несколько добровольцев-мужчин, чтобы отвезти беременных женщин в больницу и выступить в роли «временных отцов». Он делился с ними своим опытом, неоднократно напоминая им быть находчивыми и бдительными, а также учиться справляться со всевозможными сложными ситуациями. Дао Лу не прекращал и не прекратит свою гуманитарную деятельность. Он сказал, что будет продолжать делать это до тех пор, пока существуют аборты, несмотря на трудности. У Дао Лу более 12 тыс. друзей в WeChat. Спасение беременных женщин, общение и координация, забота о детях и ведение бизнеса занимают большую часть его жизни. А как же насчёт самосовершенствования монаха, спросите вы?
«Это и есть самосовершенствование. Совершенствование в процессе работы на благо других». — говорит Дао Лу.
Источник: The Epoch Times