Попробуйте отгадать загадку:
Лёг усатый, встал горбатый. Кто это?
Чтобы отгадать загадку, надо представить предметы похожие по описанию и выбрать один верный. Это аналитическое мышление подключается ваше, а ещё память, воображение. Отличный мозговой штурм получается!
Данную загадку придумали давно, она известна с 19 века, а может быть и ранее. Я её нашла в книге Я. Перельмана (1929г) . Люди издавна придумывают загадки. Зачем!?
Чтобы составить загадку, нужно не меньше мозгового усилия, чем при отгадывании. Нужно знать лексическое значение слова, уметь найти схожие с загаданным предметом черты и свойства других предметов. Придумать и составить описание так, чтобы было интересно разгадывать. Ещё лучше, если загадку сочиняют в стихотворной форме.
Столько пользы от загадок для нашего мозга!
Умеют ли сегодня наши дети разгадывать загадки? Увы!
На своих занятиях я часто подкидываю детям загадки. Дети любят загадки, но испытывают трудности при отгадывании.
Надо чаще детям загадывать загадки!
И прекрасно будет, если дети научатся их сами составлять. На этой неделе всем своим ученикам дала такое задание - придумать свою загадку. Посмотрим , что у них получится.
А вы попросите сочинить загадку своих детей. Смогут?!
И вернёмся к нашей загадке, получилось ли отгадать, кто это?!
Лёг усатый, а встал горбатый!?
С любовью к детям, Марина Фёдоровна .