Найти в Дзене
Поговорим о детях

Роль загадок. Зачем они нужны?

Оглавление

Дети любят загадки, но не умеют их разгадывать. Почему?!
Дети любят загадки, но не умеют их разгадывать. Почему?!

Попробуйте отгадать загадку:

Лёг усатый, встал горбатый. Кто это?

Чтобы отгадать загадку, надо представить предметы похожие по описанию и выбрать один верный. Это аналитическое мышление подключается ваше, а ещё память, воображение. Отличный мозговой штурм получается!

Данную загадку придумали давно, она известна с 19 века, а может быть и ранее. Я её нашла в книге Я. Перельмана (1929г) . Люди издавна придумывают загадки. Зачем!?

Чтобы составить загадку, нужно не меньше мозгового усилия, чем при отгадывании. Нужно знать лексическое значение слова, уметь найти схожие с загаданным предметом черты и свойства других предметов. Придумать и составить описание так, чтобы было интересно разгадывать. Ещё лучше, если загадку сочиняют в стихотворной форме.

Столько пользы от загадок для нашего мозга!

Умеют ли сегодня наши дети разгадывать загадки? Увы!

На своих занятиях я часто подкидываю детям загадки. Дети любят загадки, но испытывают трудности при отгадывании.

Надо чаще детям загадывать загадки!

И прекрасно будет, если дети научатся их сами составлять. На этой неделе всем своим ученикам дала такое задание - придумать свою загадку. Посмотрим , что у них получится.

А вы попросите сочинить загадку своих детей. Смогут?!

И вернёмся к нашей загадке, получилось ли отгадать, кто это?!

Лёг усатый, а встал горбатый!?

-2

С любовью к детям, Марина Фёдоровна .