Выпили горячий чай в кафе, съели самсу, отогрелись. Хорошо! И тут звучит: "Давайте доедем до Надыма".
Начало этого дня:
https://dzen.ru/a/ZhkZyfpDTnBL7CYd
В целом, я чувствовала себя уже хорошо: пальцы отогрелись и силы ехать дальше были. Ну... хотите до Надыма, поехали. Осталось всего 130 км. Главная проблема для меня: темнота. Очки не работали в шлеме, как летом, уже проверено: они быстро покрываются конденсатом и замерзают. Но если километраж разделить на двоих, то расстояния получаются небольшие, можно потихоньку доползти.
Девчонки согласились. Значит, я как все. Термометр показывал уже -28, хотя солнце только село.
Первая тройка экипажа на "Цыфере" и пикапе уехали вперед. Меня Хоккеист отправил в машину продолжать греться. Запомнив свои ощущения в замерзающих от влаги шерстяных вкладышах, я сразу закинула их на печку (благо, Ленд Крузер приспособлен для таких манипуляций), а сама сидела в носках: и ногам тепло, и носки не мокнут в обуви.
Когда мы тронулись, было уже темно. Мы на "аварийке" медленно ехали за "Сильвером". При встречных машинах его скорость сильно снижалась и местами цепляла обочину, что было все же опасно.
Паша начинал нервничать: прошло много времени, а мы проехали слишком мало, а температура продолжала опускаться. Он критиковал решение ехать дальше, когда была возможность остаться в Пангодах.
Я окончательно отогрелась и предложила самой повести скутер. "Нет, грейся!", - настаивал Хоккеист.
- Паш, да я согрелась, правда.
- Ну вот сиди и дальше грейся...
Но из-за частых остановок мне уговаривать его долго не пришлось. Юля извинилась: "Не могу ехать, ничего не вижу".
Я надела на себя все теплые вещи. Включая куртку Хоккеиста. Мы договорились: я еду первая, он за мной. Через 5 км он обгоняет и я еду за ним примерно столько же. Затем остановка, контрольное понимание, как ехать проще и едем.
"И если ты начнешь мерзнуть, я нахрен гружу этот мотоцикл в прицеп и ты поедешь в машине!", - кричит Павлик. Впервые видела его таким. Понимаю, что переживает за меня же. "Ну уж нет! Не дождешься", - отвечаю ему спокойно. Он и сам понимает, что такой вариант не прокатит.
Раз мы планируем установить рекорд в конце поездки, все будет честно. Ну или без моего имени.
Шлем с подогревом. Если останавливаешься, если только надеваешь и еще не едешь, то лучше не закрывать. Конденсат образуется моментально и чтобы он высох, нужно достаточно много времени на такой низкой температуре. Поэтому все старты, остановки и финиши - с открытым визором.
Стартую. Свежий воздух бодрит. Набираю скорость, закрываю шлем. В целом, ехать можно: чистый снег на обочинах отражает свет фар и дорогу видно, трафик небольшой, так что машины, хоть и слепят, не сильно мешают. Иду 80 км/ч. Тут меня обгоняет Хоккеист и я иду за ним. Конечно, быть ведомым в такой ситуации проще.
Мы останавливаемся на обочине, Паша бежит ко мне узнать, как лучше ехать. Встать навстречу ему не могу - слишком много одежды. Сообщаю, чтобы он поехал первым, я за ним, если что, врубаю дальний. Также прошу Павлика повязать мне платок на шею: продувает...
Мой друг заботливо повязывает платок, который лежит в куче девчачьих вещей в его машине. Пишу эти воспоминания, а меня вновь накрывает теплой волной благодарности к нашим мужчинам из технической поддержки: столько переживаний, внимания, заботы!
Ехать с платком и за Павликом стало куда веселее. Можно было бы даже петь песни, но лишний воздух в шлеме сразу же осядет на визоре. Дышу ровно, смотрю за стопарями "сарая с телегой". Перед крутыми поворотами Хоккеист включает поворотник, как будто эту бандуру и так не видно на дороге)) На плохих участках - аварийку, чтобы успела немного оттормозиться. Мы шли очень хорошо и на середине пути Паша даже начал прибавлять скорость, хотя сам всегда ругал Виталика за то, что позволяет нам быстро ехать.
В какой-то момент мне пришлось врубать дальний свет, чтобы остановить машину. Подогрев шлема не справлялся. Внутри образовалась ледяная корочка и небольшой просвет был еще в районе кончика носа, поэтому последние пару километров я ехала, задрав голову вверх, чтобы хоть что-то видеть на дороге.
Тормозим на обочине. Хоккеист бежит из машины: "Замерзла??! Все, устала?". "Нет, шлем замерз. Давай отогреем на печке и поедем дальше".
Сажусь в машину, шлем на печку. Расспросы: "Точно не замерзла? Как самочувствие?".. в этот момент открывается дверь и я вижу... Тарантино! Которая уехала в первой тройке.
Связавшись между собой, ребята приняли решение выслать мне на помощь Иру. Вызвонили мотоциклистов из пос. Правохеттинского, которые, конечно же все были на связи. Забрали Иру и повезли навстречу нам... потом развернулись и замыкали колонну ровно до остановки на "погреть шлем". Удивительные ямальские люди!!!
Ира предложила сменить меня за рулем колясыча, но я отказалась. Мне было тепло, ехать комфортно вполне и мы решили ничего не менять.
Отогрев шлем, продолжили путь. Павлик шел 100 км/ч, чему я очень удивилась. Наверное, он уже просто быстрее хотел закончить этот ездовой день. Ну и верил в меня, видимо)) Отставать я не могла, так как ближе к Надыму начались стройка дороги, трафик и мигающая лампочка на скутере.
Торможу колонну. Говорю, все, давно горит. Оказалось, бензин уехал в пикапе, запаса ни у кого нет. Так что без вариантов - ехать до последнего. Благо, этого последнего нам хватило.
Вот и знакомый мост перед Надымом через одноименную реку, вот и стела. Ого, сколько народа нас встречает! Ребята сразу делают фото.
Бросаю мотоцикл у стелы. Кое-как спешиваюсь. На градуснике - 32 градуса. А что, хитрые мы бабы, которые не поехали в -30 утром, да?)))) Благо техника не подвела. Вот спасибо вам, колясычи, добрались.
Обнимаюсь с ребятами. Фото. Видео. И нас ждут баней, ужином и общением. Не будем терять времени, этот день надо отметить.
Итог за день:
Пробег: 438 км
Температура: -32°C - машина, -37°C - спиртовой градусник.
Достижения: вторая стела полярного круга за с. Заполярный; мой личный рекорд - 300 км в день на колясыче, 100 из которых - ночью.
Уважаемые читатели! Прошу вас поддержать мой канал, который вылетел со всех возможных показов, лайками и комментариями. Вам не сложно, а мне приятно!