В мире автомобильного дизайна, Ричард А. Тиг выделялся своим нестандартным подходом в течение всей карьеры, особенно подчеркнув это в период с 1964 по 1983 года, когда он занимал должность вице-президента по дизайну в компании American Motors. Его исключительный взгляд на автомобилестроение проявился на всемирно известном рекламном туре 1966 года, на котором были представлены смелые концепции Project IV в шести крупнейших городах США. Один из самых запоминающихся образцов коллекции, AMX II, стал плодом совместного творчества Тига и знаменитого независимого дизайнера Винсента Э. Гарднера, что является свидетельством его стремления к инновациям и уникальности в каждом проекте.
В мире автодизайна именем, которое вызывает восхищение, является Винс Гарднер. Не просто дизайнер, Винс мастерски владел искусством создания моделей из скульптурного пластилина, что является крайне важным в процессе придания форм автомобильным новинкам. Еще в школьные годы он проявил свой невероятный талант, вылепив модель для легендарного Cord 810 1936 года в сотрудничестве со знаменитым Гордоном А. Бьюригом, который, и был автором дизайна Cord 810. И об этом удивительном автомобиле уже есть видео на нашем канале.
Гарднер обладал не только редким умением оживлять свои идеи в пластичном материале, но и невероятной способностью видеть автомобиль в целом, что отражается в его заметных работах. 1947 Gardner Special, спортивный автомобиль Vega 1953 года и элегантный Mustang III 1964 года – это всего лишь некоторые из его многочисленных творений. Он также внес значительный вклад в создание концептуальных автомобилей, в числе которых Thunderbird Italien 1962 года и Dodge Charger III 1968 года, демонстрирующие его неординарный подход к автодизайну.
Винс Гарднер был гораздо большим, чем просто автомобильный стилист; он был настоящим визионером и новатором, чьи работы и сегодня вдохновляют автодизайнеров по всему миру.
Приветствуя взгляды автомобильных энтузиастов, AMX II является гениальным дополнением к серии Project IV, гармонично сочетаясь с другими трёмя концептами. Это изделие рук Гарднера, несмотря на его уникальные черты, не кажется чужеродным среди своих "собратьев". American Motors заявляли, что AMX II не просто продолжает линейку, но и расширяет границы классического понимания спортивных авто, ведя свои корни от оригинального AMX, который впервые появился перед публикой в рамках Project IV.
В мире экспериментальных автомобилей, модель AMX II от American Motors превосходила своего предшественника AMX, не только размером, но и функциональностью. Этот стильный автомобиль отвечал всем потребностям современной семьи: простор для четырех пассажиров с достаточным местом для их багажа. Он был внешне схож с элегантным Mercury Cougar 1967 года, но отличался более стройными очертаниями и казался менее массивным на дороге.
AMX II также обладал также рядом инноваций, которые могли бы заинтересовать любого автомобильного энтузиаста. Например, фары и стеклоочистители были не видны, когда не использовались, подчеркивая чистоту дизайна. Автомобиль также заботился о безопасности водителя и пассажиров, включая систему, которая автоматически блокировала двери как только транспортное средство начинало движение.
В задней части автомобиля находились уникальные фонари безопасности, разделенные на сегменты зеленого, желтого и красного цветов, которые сигнализировали другим участникам движения о намерениях водителя — продолжении движения, замедлении или остановке. Однако, несмотря на впечатляющий список возможностей, многие из этих уникальных характеристик так и остались идеями на бумаге, не воплотившись в жизнь на производственной линии.
В увлекательном мире автомобильных концептов, AMX Project IV занимает особое место. Этот прототип, созданный больше для внешнего восхищения, чем для скоростных заездов, олицетворял собой дизайнерское искусство, а не инженерную мысль. Изготовленный из легкого стеклопластика, AMX II был лишен каких-либо рабочих механизмов – ни трансмиссии, ни ходовой части в нем не предусматривалось. Его внутреннее пространство также оставляло место для фантазии: интерьер был представлен лишь черной панелью под стеклами, что создавало иллюзию полноценного салона.
Как и многие шоу-кары, после того как AMX II завершил свою роль звезды автосалонов, он не обрел вторую жизнь. Судьба многих таких уникальных транспортных средств предрешена: после того как их момент славы проходит, они часто направляются на переработку.