Найти в Дзене
Global Cinema

Прекрасное все также далеко или уже рядом? Рецензия на фильм «Сто лет тому вперед»

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Никогда не сравнивайте кино с оригинальным рукописным произведением. Никогда не сравнивайте фильм с другим фильмом, снятым по мотивам того же произведения. Нужно понять и запомнить это правило. Почему? Потому что в основе любого фильма лежит сценарий, написанный человеком. Сценарий по мотивам повести – это не повесть. Сценарист берет одну из множества линий и развивает ее в своем сценарии. Он может добавлять персонажей, придумывать им прошлое или создавать будущее. Это нормально. Так работают и сценаристы, и драматурги. Поэтому, смотря фильм «Сто лет тому вперед», снятый по мотивам повести советского фантаста Кира Булычева, мы не сравниваем фильм с оригинальным произведением, потому что мы образованные люди и понимаем, что это бессмысленно. Мы не сравниваем эту киноленту с советским фильмом «Гостья из будущего», потому что сценарий к тому фильму писал другой автор, потому что его снимал другой режиссер, потому что это совершенно другой проект. Теперь, когда обозначены правила, приступим к критической оценке новой российской фантастики «Сто лет тому вперед».

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Кроме молодых актеров – Даша Верещагина (Алиса Селезнева), Марк Эйдельштейн (Коля Герасимов), Софа Цибирева (Алтухина), Матвей Астраханцев (Витька), Кирилл Митрофанов (Фима) – в фильме снялись мастодонты отечественного кино. Александр Петров примерил образ Весельчака У, Юра Борисов исполнил роль главного злодея Глота, Виктория Исакова и Константин Хабенский – родители Алисы Селезневой, Федор Бондарчук озвучил летающего робота Вертера.

Коля Герасимов обычный российский школьник – слушает музыку, сочиняет рэп, учится в 11-м классе и обладает незаурядной внешностью. Живет Коля с мамой и может поэтому обладает мягким характером. Его одноклассники тоже типичные подростки – ботаник и компьютерный гений Фима, не отличающийся умом и сообразительностью красавчик Витька и «девчонка мечты» Алтухина. Москва 2024 года выглядит так, как мы видим ее в этом самом 2024 году.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Алиса Селезнева – девочка с розовыми волосами – живет в 2124 году в Москве. Удивительно, но через сто лет никаких знаковых объектов столицы не осталось. Если только школа отдаленно напоминает парк Зарядье. Поэтому зритель узнает о том, что Алиса учится в той же школе, что и Коля Герасимов, только из слов героев.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Персонажи фильма встречаются в будущем, перемещаются в прошлое, борются с космическими пиратами, находят любовь и делают экзистенциальные выводы, конечно, соответствующие их 17-летнему возрасту. Стоит отметить, что фильм поражает своей графикой. Создатели картины сообщали, что съемки закончились в 2022 году, а остальное время кинематографисты работали над графическими картинами. Получилось очень достойно, ярко и красиво.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Первые зрители отмечают, что фильм напоминает «Интерстеллара» Кристофера Нолана, «Пиратов Карибского моря» и супергеройские блокбастеры от «Марвел». Но не стоит забывать, что все мы живем в век одних и тех же технологий. Глупо было бы создателем российского фильма изображать космос отличным от того, как его изображают голливудские режиссеры. Совсем странным было бы облачать злодеев в наряды, присущие славянской культуре, или использовать образ пирата в тельняшке и с попугаем. Поэтому мы получаем довольно стильных и современных персонажей. Александр Петров в роли Весельчака У и Юра Борисов в образе Глота выглядят вполне по-голливудски – с лоском, с собственным стилем и одетые со вкусом.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Весельчак У, Алиса Селезнева и ее мама Кира – главные герои экшн-сцен фильма. Они эффектно дерутся на мечах, рассекают автомобили, пробивают стены. Но раз мы говорим о фантастике, такие способности героев не противоречат жанру. Внимательный читатель заметит, что из трех перечисленных героев – только один мужчина. Да-да, в фильме ярко отражается фем-повестка, но при этом мужские герои не теряют положительных качеств и не проигрывают в интеллекте, как часто это бывает в западных фильмах. Они воспринимаются мужественными, сильными, храбрыми.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Картина нацелена на зрителей от 6 лет, поэтому не стоит ждать развития внутреннего мира каждого персонажа. Режиссер не погружает зрителя в душевные терзания, не показывает героев слишком глубоко. При этом они довольно искренне на экране. Их эмоции яркие и не поверхностные. Небольшой спойлер – некоторые сцены даже вызывают слезы. Актеры играют идеально попадая в свои роли. Отметим, что в киноленте много смешных моментов, порой понятных только взрослой аудитории.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Отдельно хочется поговорить о санудтреках, которые подсвечивают важные моменты, держат напряжение. И опять же, это стильные и современные композиции – полное попадание в аудиторию.

2 часа 20 минут, которые идет фильм, воспринимаются легко. Не хочется смотреть на часы, не хочется ставить фильм на паузу. Картинка яркая, сцены динамичные, актеры харизматичные, поэтому и время пролетает быстро и легко.

Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»
Фото: пресс-служба «Централ Партнершип»

Вы уже посмотрели фильм? Что думаете? Делитесь в комментариях!