Найти тему
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

Ecommerce: куда всё идет?

Моя сильная черта — это аналитика, наверное, поэтому я люблю посещать профессиональные конференции. Ведь именно там лидеры рынка делятся своим опытом, идеями. А когда собираешь всю информацию вместе, вдруг наступает прозрение: «Так вот куда всё это идет».


03 апреля в Ереване «Озон» провел конференцию для предпринимателей. Было много чего интересного. О своих инсайтах расскажу в этой статье.

Статистика — вещь объективная. Поэтому начну с цифр, а они впечатляют.

Рынок ритейла захватили маркетплейсы
Они правят балом, а значит, устанавливают правила и перекраивают рынок под себя.


— Аналитики утверждают, что к 2027 году онлайн-покупки станут основным способом приобретения товаров. Люди станут выходить из дома только в пункты выдачи маркетплейса.
— Каждый шестой рубль в России тратится на маркетплейсах. Это указывает на растущую популярность и востребованность маркетплейсов, поскольку они позволяют экономить время и деньги при покупке товаров и услуг.
— 40–50% запросов на поиск товаров пользователи вводят уже не в поисковиках, а на маркетплейсах. Это указывает на то, что маркетплейсы становятся основными площадками для поиска и покупки товаров, опережая традиционные поисковые сервисы. Рост популярности и востребованности площадок среди покупателей объясняется удобством, разнообразием ассортимента и возможностью сравнения товаров на одной платформе.
— В Москве товары в интернете приобретают более 76% жителей, в городах с населением от 100 тысяч человек — более 60%.


Авторское мнение: конечно, эти убедительные доводы представители «Озона» навряд ли искажали, но всё же на свет вытаскивали то, что выгодно им. Их цель — ненавязчиво мотивировать предпринимателя к сотрудничеству с площадкой. Однако надо понимать, не всё так радужно, как кажется.


По данным исследования Tinkoff Data, из всех селлеров, которые зарегистрировались на маркетплейсах в 2022 году, работают до сих пор 65%, т. е. четверть из них не выдержали конкуренцию, а также не справились с предложенными площадками условиями сотрудничества.

-2

Напоминаю о рисках, с которыми сталкивается каждый продавец на площадке (причем неважно какой):
— снижать цены или ждать, когда товары конкурента раскупят;
— делать скидки (например, 50%);
— постоянно конкурировать, ведь на площадке ТЫСЯЧИ продавцов;
— и да, самое главное, конкурировать с самой площадкой. Маркетплейсы активно развивают собственные бренды в разных востребованных категориях;
— а еще следить за офертой, ведь условия меняются очень часто;
Поэтому радужные цифры о сумасшедших объемах продаж (читай между строк, твоей потенциальной прибыли) могут обнадежить только тех, кто знает, ЧТО и КАК делать, чтобы зарабатывать там. А потому советую подходить к выходу на маркетплейс критически оценивая собственные возможности.

-3

Какой вывод можно сделать: маркетплейсы стали доминирующей силой на рынке ритейла, устанавливая свои правила и перекраивая рынок под себя. Они превращают онлайн-покупки в основной способ приобретения товаров, предлагая удобство, разнообразие ассортимента и возможность сравнения товаров на одной платформе. Однако стоит помнить о рисках, связанных с конкуренцией с другими продавцами и самой площадкой, а также о частых изменениях условий сотрудничества и оферт.

На этом все, до новых встреч! Ваш автор канала: Светлана.

Пишите комментарии с чем согласны, не согласны, обсудим. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА!

Здесь я говорю о насущном, ищу решения проблем. И нахожу. Помогаю селлерам выиграть в неравной схватке с площадкой, конкурентами, покупателями.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.