Найти тему
Gertcel-Books (www.Gertcel.com)

Бог не изгонял из рая первых людей. Адам сам решил покинуть Эдемский сад – утверждают мудрецы прошлого.

История грехопадения и изгнания первых людей из рая всегда пленяла воображение, вызывала много размышлений и дискуссий. Но были и те, кто утверждал, что события в Эдеме носят аллегорический характер.

Чтобы лучше понять историю в райском саду, обратимся к Пятикнижию. Как мы знаем из Писания, первые люди не видели Творца, а только слышали Глас Божий:

«9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.».
(Бытие, 3:9—12).

В строках: «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» присутствует важный посыл.

В тайном учении, в частности в книге Зоар и «Сила вечной Тишины» говорится, что Бог предоставил Адаму возможность раскаяться, сказать правду, но он, уже будучи окутан «клипот», эгоизмом, не захотел признавать вину.

Мудрецы прошлого также обращают внимание на фразу: «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.», которая указывает на то, что в своём поступке Адам начал обвинять свою жену, тем самым косвенно обвиняя самого Всевышнего, который создал первую женщину. В следствии чего началось постепенное отдаление от Творца.

Питер Кук ван Альст, "История творения. Бог обвиняет Адама и Еву после грехопадения, а Адам обвиняет Еву», (ок. 1548 г).
Питер Кук ван Альст, "История творения. Бог обвиняет Адама и Еву после грехопадения, а Адам обвиняет Еву», (ок. 1548 г).

В тайном учении говорится, что, если бы Адам сразу сознался в том, что вслед за Хавой вкусил плод и искренне раскаялся, а не начал обвинять Хаву, это бы моментально отменило наказание за их поступок. Но поскольку искреннего раскаяния не последовало, первые люди начали отдаляться от Творца. Другими словами, начался процесс "падения" с Небес на Землю, с вершины пирамиды в библейский Египет (материальный мир). В отказе Адама от покаяния, которое могло бы спасти первых людей, говорится также в трактате "Берешит Рабба" (21:6).

В трактате 13-ого века «Слёзы Исава» (3:15—21) раскрывается глубинный смысл тех событий и говорится, что Творец даже после их поступка и отказа раскаяться был готов простить первых людей и не изгонял из рая. Он продолжал незримо общаться с Адамом, и был готов всё простить, но после осознания совершённого ими проступка, Адам и Хава более не могли выносить Глас Божий, который они слышали в раю.

Им было ужасно стыдно, так же, как подростку, провинившемуся перед родителями, которые, несмотря на то, что он ослушался их, готовы всё простить своему ребёнку. И чем больше добра со стороны родителей, чем сильнее они высказывают желание всё простить, тем сильнее подросток начинает корить себя за поступок. И Адаму, осознавшему, что он нарушил запрет, становилось невыносимо стыдно за содеянное, ему хотелось укрыться от Творца так же, как человеку хочется сквозь землю провалиться в случае, если он разочаровал любящих его родителей.

Фреска Трапезного Храма, Свята-Троицкая Сергиева лавра.
Фреска Трапезного Храма, Свята-Троицкая Сергиева лавра.

И здесь трактат «Слёзы Исава» высказывает версию, что первых людей никто из рая не изгонял, они сами решили покинуть сад Эдемский, чтобы очиститься и вернуться, искупив свой проступок. Дальнейшее пребывание в раю было для них хуже любой пытки и Адам решил отправиться в скитание, в самую далёкую точку от вершины пирамиды, куда Гласу Божьему будет сложнее всего "проникнуть", чтобы ничего не напоминало о Творце. Тогда и начался процесс падения с Небес на Землю, который в мистических учениях описан, как нисхождение с вершины пирамиды в библейский Египет.

Адам решил, что только пройдя все испытания и вновь забравшись вверх по пирамиде вечной Тишины в рай, путём духовной работы, он удостоится право слышать Глас Божий заслуженно, а не по милости.

В трактате особо подчеркивается, что Бог продолжает прибывает в раю, он всегда на одном месте, на вершине пирамиды, и только негативные поступки человека возводят экраны, отдаляют его от Источника. Эдемский сад — это родительский дом, где Творец, с нетерпением ждет своего блудного сына. Вашему вниманию представлен фрагмент из книги Герцеля «Сила вечной Тишины» (16+).


Произведение можно свободно прочитать онлайн на сайте автора, а также прослушать аудиокнигу: (сайт автора, подробнее >>>).

Другие статьи автора на Дзен: https://dzen.ru/Gertcel