Если точнее, то не на Николая Второго, а на Николая Александровича Романова – цесаревича, наследника престола. Тогда ещё Россией правил его батюшка Александр Третий. А Николай имел возможность жить более-менее свободно. Но некоторые обязанности у него были.
Так, например, в 1891 году Николай отправился в составе русского посольства в Японию. Там с ним много чего приключилось интересного. И с японскими девушками он пообщался, и татуировку в виде дракона сделал, и пережил покушение.
Кто нападал
Это случилось 27 апреля всё того же 1891 года. Будущий император находился в городе Нагасаки. Название стало известным всему миру в 1945 году. Но и в 1891-м Нагасаки был не последним городом в Японии.
Казалось, о безопасности Николая и остальных русских не стоило переживать. полицейских выстроили по краям дороги в цепь. Расстояние между стражами правопорядка было 8-10 шагов – не более. То есть, в случае какого-либо ЧП, полицейские могли бы быстро среагировать, устранить угрозу. Да и между ними муха бы не пролетела.
Проблема была в том, что покушение на Николая Александровича задумал человек, который должен был заботиться о безопасности русских. Так уж вышло.
Когда будущий император приблизился к человеку по имени Цуда Сандзо, тот выхватил саблю, кинулся к Николаю и стал наносить удары по голове будущего русского царя.
Удивительно, что Романов, можно сказать, уцелел. Он был одет в самую обычную для монаршей особы одежду, никаких доспехов. Никакой защиты не было. На голове был матерчатый головной убор.
Невероятно, что Николай Александрович отделался двумя небольшими швами. Кроме того, из его головы извлекли маленький осколок кости. А ведь это Цуда Сандзо мог и отправить Романова в мир иной.
Быстро среагировал принц греческий Георг (Георгий) – родственник Николая. Он был в составе русского посольства.
У Георгия в руках была бамбуковая трость, которую он использовал наилучшим образом – ударил нападавшего на Николая в спину.
Цуда Сандзо был схвачен.
Удивление
Николай Александрович не успел испугаться, всё случилось очень быстро. Естественно, ему оказали медицинскую помощь. Что больше всего поразило будущего русского императора: японцы не разошлись, не разбежались, большинство опустилось на колени. Так жители Страны восходящего солнца продемонстрировали, что очень огорчены случившимся. Они как бы извинялись перед Николаем Александровичем.
Чуть позже с визитом к Романову прибыл японский император, который тоже извинился за поведение его подданного.
В общем, Япония не хотела, чтобы конфликт раздули до больших размеров. Ведь все прекрасно понимали, какие могут быть последствия. Россия могла в 1891 году направить свои военные корабли к берегам соседей. Если в Русско-японской Страна восходящего солнца победила, то в конце 19 века она, думаю, не смогла бы этого сделать. России раньше бы отошли разные острова, которые считает своими Япония.
Ещё бы возник вопрос: кто должен занять престол в нашей стране. У Николая тогда ещё не было сына. Пришлось бы передавать власть кому-то из братьев. Только выбор был невелик.
Александр Александрович ушел из жизни в 1870 году. Был жив ещё Георгий. Его не стало в 1899-м.
Власть могла бы попасть в руки Михаилу Александровичу. Если помните, после Николая он отказался принимать корону – когда Николай Второй отрёкся от престола. Но, вероятно, в 19-м веке он принял бы другое решение.
Ведь, когда отрёкся Николай, любой царь был бы под прицелом большевиков. Кто хочет рисковать жизнью и здоровьем?!
Судьба нападавшего
Того, кто покушался на жизнь Николая Александровича, схватили и судили. Человека с саблей приговорили к высшей мере. Нет, не заставили сделать харакири, не казнили. В Японии в то время смертная казнь была отменена. Впрочем, Цуда Сандзо все же очень скоро отправился в мир иной. Его приговорили к каторге. Японец какое-то время поработал в очень тяжелых условиях, схватил воспаление лёгких, которое не смог перенести. Все были довольны исходом.
Таким образом, в 1891 году Николаю Второму удалось спастись, сохранить жизнь – благодаря принцу Георгию. А двум империям удалось на некоторое время сохранить приятельские отношения. Правда, они довольно быстро испортились. Но это уже совсем другая история.