Найти тему
Дима Мурко

Серый дом

-Мне не нравится здесь. Люди какие-то дикие!

-Так мы же еще даже ни с кем не разговаривали.

-А я чувствую. Если всё вокруг серое, то и люди здесь будут такие же!

Улица, на которую они въехали, действительно была «серой». Все дома были абсолютно одинаковые – и по форме, и по цвету. Возможно, и внутри они мало чем отличались. Но другого варианта для жизни Андрея и Даши - молодой супружеской пары, недавно отметивших трёхлетнюю годовщину брака, не было. Дом достался Андрею от его ушедших родственников, которых он даже никогда не видел. В этом и был основной плюс – всё же три года по съёмным квартирам, а до этого еще несколько лет, но в гражданском браке, а тут – своё жилье. Да, за городом, но «своё».

Дарья презрительно оглядывала дома, пока Андрей вёл машину по направлению к их дому, который был расположен в самом конце улицы. При этом дом был построен таким образом, что был «точкой» этой улицы. Все дома были справа и слева, а будущий дом Андрея и Даши – в центре, образовывая тупик улицы. Сразу за домом был густой лес, а что за этим лесом – Андрею, а тем более Даше, знать не хотелось. Они и в лес вряд ли пойдут, всё же, городская жизнь и привычки дают о себе знать. Людей на улице не было и Даше казалось, что это из-за того, что жильцы этой улицы боятся незнакомцев и наблюдают за ними через окна домов. Она тщательно всматривалась в окна, но ни одного лица рассмотреть там так и не смогла. «Прячутся, наверно, как только машина к их дому приближается» - думала Даша, «Но я же знаю, что за нами следят… И зачем мы сюда вообще переезжаем – подумаешь, своё жилье…»

-Андрей, может, всё-таки еще поживём на съёмных квартирах? Подкопим денег и возьмем ипотеку где-то в нормальном месте. А этот дом продадим.

-Я уже тебе говорил – по завещанию я не могу продать этот дом в течении ближайших 15 лет. И сдавать его тоже не могу. Не знаю, откуда у этих моих родственников такие запросы, но почему-то они решили сделать именно так. К тому же, не вижу ничего плохого в этом доме. Обычный район, рядом лес, природа. Воздух свежий, в конце концов.

- А то, что все дома абсолютно одинаковые – тебя не смущает?

-И что здесь такого? Какая разница, какой дом по форме? Главное, чтоб внутри было всё для удобства и жизни. А будь он круглый или квадратный, серый или фиолетовый – мне абсолютно фиолетово.

Наконец они подъехали к дому. Андрей постепенно вносил чемоданы с вещами в дом, Даша же продолжала смотреть на другие дома, будучи уверенной, что за ними следят. Но в окнах других домов по-прежнему никого не было, и чувство тревоги постепенно отпускало её.

****

Первые дни Андрея и Даши в новом доме выдались спокойными. Мебель завозить не пришлось, так как осталась прежняя от родственников Андрея (при этом Андрей до сих пор не мог разобраться, с какой стороны они ему родственники – мама и папа погибли еще когда Андрею было 5 лет, бабушка, которая его воспитывала, умерла сразу после совершеннолетия Андрея, и выяснить у кого-то, кто же были эти люди, оставившие ему целый дом – не удавалось. Всё, что он получал в ответ – они ваши родственники, остальное – не важно. В какой-то момент это стало не важно и самому Андрею. Какая разница – дом же теперь его.) Дашу настораживало только то, что за эти три дня, что они здесь живут, они не встретили ни одного человека. Даша даже подумала, что может здесь и нет никого, но остальные дома не выглядели заброшенными. Андрей же оправдывал это так:

-Мы с тобой просто рано выезжаем и поздно приезжаем. Поэтому и не видим никого. К тому же, мы когда обратно едем, во всех домах горит свет, значит – люди тут есть. Просто не шатаются по улицам и не лезут к соседям, это тоже хорошо.

На четвертый день их пребывания в доме, Даша впервые осталась одна. На работе ей дали выходной, а Андрею пришлось уехать в город по рабочим делам. Даша хотела даже попросить её взять с собой, просто погулять по городу, но почему-то не решилась. Возможно, из-за настроения Андрея, который с утра был на нервах, и Даша знала, что в такие моменты Андрея лучше не трогать. Поэтому осталась дома одна. Дом был небольшой, всего 4 комнаты. Одну они оборудовали под спальню, одну под гостиную, а две другие – пока оставили без внимания. Туда они просто отнесли вещи, оставшиеся от прошлых хозяев, но Андрей обещал «что-то придумать» и «куда-то отвезти все эти вещи, чтоб освободить место». После завтрака, Даша решила полежать на диване в гостиной и просто отдохнуть. Надев наушники и включив свою любимую музыку, она легла на диван. Диван стоял недалеко от окна, и солнце светило прям в него. Даша попыталась лечь в другую сторону, но солнце продолжало доставлять неудобство. Даша поднялась с дивана, осмотрела комнату, прикинула варианты и поняла, что место у окна для дивана – не самое удобное, и его вполне можно подвинуть. Сначала она подумала, что можно дождаться Андрея, и попросить его это сделать, но желание полежать взяло вверх и Даша принялась двигать диван сама. В тот момент, когда она подвинула первый угол дивана, в дверь вдруг постучали. Даша сперва решила, что ей показалось и продолжила двигать, но стук стал громче и она поняла, что это ей не кажется. Оставив диван, она пошла открывать дверь. За дверью стояли пожилая пара – мужчина, лет 70 и женщина, внешне не сильно младше его. Они были одеты в одинаковую одежду – клетчатая рубашка и синие джинсы, а на ногах – черные туфли. И у неё, и у него.

-Доброе утро! Я, так понимаю, вы – Дарья? – разговор начал мужчина, и его вопрос удивил Дашу.

-Да, откуда вы знаете?

-Ох, дорогуша, мы здесь живём уже много лет. И, естественно, мы знаем всё о всех жильцах. И про вас немного узнали тоже. Андрей ведь на работе?

-Да, но он вот-вот приедет. Вы что-то хотели?

-Дашенька, дело в том, что прошлая хозяйка этого дома, забыла мне отдать мою вазу. – голос старушки был «приторно-сладким», неестественным. - Она её попросила дать ненадолго, но вдруг умерла, а ваза так и осталась в этом доме. Не могла бы ты её принести? Белая, круглая, с одной красной розой на горлышке.

-А, кажется, видела. Сейчас принесу.

Даша пошла в одну из двух комнат, куда они с Андреем отнесли вещи хозяев и принялась искать вазу. Она действительно где-то её видела и довольно быстро нашла среди других статуэток и фигурок, которые ей не понравились, и она попросила Андрея их убрать. Вернувшись к соседям, она отметила для себя, что рукава у деда почему-то оказались закатанными, а сам он как будто тяжело дышал, словно только что тащил что-то тяжелое.

-Эта?

-Да, милочка, спасибо тебе большое!

-Да не за что.

-Надеюсь, вам у нас понравится! Заходите в гости, мы живём во втором доме.

-Спасибо за приглашение, очень рады познакомится. А, кстати, как вас зовут?

-Я Александра Павловна, это – Александр Павлович.

«Значит, брат и сестра» - подумала Даша, -«Я уж и думаю, уж слишком они друг на друга похожи для мужа и жены».

-Ну, мы пойдем. Ждём в гости.

С этими словами «соседи» ушли, а Даша еще некоторое время смотрела им вслед, пытаясь понять – муж и жена, или брат и сестра. Наконец, отделавшись от этих мыслей, она закрыла дверь и пошла в гостиную, двигать диван дальше, перед этим взяв на кухне попить. Держа в руках стакан с водой, она вошла в гостиную и тут же выронила его. Стакан с треском разбился об пол, а Даша с изумленными глазами смотрела на диван. Он стоял на прежнем месте у окна.

****

-И с чего ты взяла, что это дед подвинул диван? – Вечером, когда Андрей приехал, Даша тут же ему всё рассказала, и сейчас они стояли у этого дивана, словно пытаясь найти следы «преступления».

-Потому что, когда я вернулась с этой чертовой вазой, у него были закатаны рукава и он так дышал, будто только что бегал! И я хорошо помню, как двигала этот долбанный диван!

-Успокойся, пожалуйста. Я не думаю, что соседям нужно было бы заходить в наш дом и двигать этот, как ты говоришь, «долбанный диван». Скорее всего, когда они постучались, ты сама не заметила, как задвинула его обратно, испугавшись стука, и забыла об этом.

-Я, по-твоему, совсем дура? Я что, не могу контролировать свои движения? Я тебе еще раз говорю – этот сраный дед, пока я ходила за вазой, зашел и задвинул этот диван!

-Зачем это ему?

-Да я откуда знаю? Но что-то с этой чертовой улицей не так. Я тебе сразу сказала – мне здесь не нравится!

-Даш, перестань, пожалуйста. Ты придумываешь проблемы там, где их нет. Если тебе так не нравится серость вокруг – хочешь, можешь перекрасить стены этого дома в любой цвет, который только пожелаешь. Я найму работников, хоть это и ударит по нашему кошельку, но зато тебе станет комфортнее.

-Правда? Да, пожалуй, я бы перекрасила этот дом в голубые цвета…В детстве всегда мечтала о доме, цвета неба…Прости меня, что-то я разнервничалась. Может, действительно, сама подвинула… - Даша уткнулась носом в плечо Андрея, тот слегка приобнял её. – А ты не мог бы подвинуть этот диван? А то утром солнце светит прям в него, а я так хотела просто полежать, отдохнуть. Завтра снова на работу ехать не надо, и я опять буду дома одна…

-Да, конечно.

Ночью Даша спала плохо, ворочалась и не могла уснуть. Даже надела наушники, попыталась включить расслабляющую музыку, но постоянно казалось, что в доме кто-то шумит, а встать и проверить было страшно. Андрея не стала будить, подумав, что ей это всё кажется, а он не выспится и утром уедет злой.

Уснула она ближе к утру, а проснулась ближе к обеду. Решив, что сегодня она не будет заниматься «лежанием на диване», Даша после завтрака, начала уборку в доме. Войдя в гостиную, она расстроилась. Диван был на прежнем месте. «Значит, всё-таки не подвинул, хоть я и попросила. Ладно, вечером напомню».

Спустя несколько часов, когда Даша уже заканчивала наводить порядок в доме, ей позвонил Андрей.

-Слушай, я рабочих нанял, краску закупил – ту, что ты вчера вечером выбрала, они скоро приедут, встреть их, ладно?

-Да, конечно. Андрюш, а чего ты диван так и не подвинул?

-Очень смешно. Диван-путешественник. Я его вчера еле отодвинул, как ты его одна двигала – не понимаю. А уж тем более, никакой дед сам бы его не смог бы перетащить. Ладно, всё, отключаюсь, жди рабочих.

Даша стояла в недоумении. Андрей был уверен, что диван он подвинул! Но тогда почему он снова на том же месте? Неужели шумы ночью не были её галлюцинацией и в доме действительно кто-то был, кто подвинул диван обратно? Но зачем?

Рабочие приехали через час, Даша их встретила и они приступили к работе. Дом преображался, Даша с удовольствием наблюдала за тем, как её детские «хотелки» исполняются – всё меньше серого, и всё больше голубого, небесного цвета. В какой-то момент Даша почувствовала, что на неё кто-то смотрит. Она обернулась и увидела, что во дворах других домов стояли люди. Она первый раз увидела жильцов всех остальных домов. Все они были одеты, как та пожилая пара – клетчатая рубашка, синие джинсы и черные туфли. И внешне казалось, что все они очень похожи друг на друга. Даша спешно пошла в дом, и хотела позвонить Андрею, рассказать, что видела и даже попытаться сфотографировать в качестве доказательства, но он не брал трубку. Выглянув в окно, она увидела, что все соседи разошлись, на улице были только рабочие, которые уже заканчивали свою работу.

-Так, хозяйка, смотри – мы фасад покрасили, завтра уже приедем пораньше и остальное докрасим. Стены руками не трогаем, следы не оставляем. До завтра.

Даша вышла на улицу, проводить рабочих, и впервые с удовольствием посмотрел на их с Андреем дом – он выглядел совершенно иначе и казался чем-то сказочным среди всего этого мрака.

****

Услышав звук подъезжающей машины, Даша выскочила встречать Андрея, надеясь всё ему рассказать. Выбежав, она уже хотела было обнять его, но остановилась, с ужасом в глазах

-Ты чего? – Андрей непонимающе смотрел на Дашу.

-Что это? Почему ты в это одет?

-Ааа. Да я в магазин, который в начале улицы, зашел, и на меня какой-то идиот ведро не пойми чего вылил. Вот, продавщица дала переодеться, она сама в такое была одета, видимо, их униформа. Завтра зайду, верну. А что не так-то?

Дашу охватила паника. Она хотела что-то сказать, но не могла. Андрей был одет в клетчатую рубашку, синие джинсы, а на ногах у него были черные туфли. Туфли принадлежали самому Андрею, но всё остальное – вводило Дашу в ужас. Она в слезах убежала в дом, Андрей же, не понимая, что с его женой, спокойно пошел за ней.

****

До самой ночи Даша так и не могла ничего произнести. Не помог и холодный душ, и выпитые двести грамм коньяка. Андрей, так и не поняв, что с женой, уснул, решив, что это просто усталость от переезда. Даша же пребывала в паническом состоянии. Лежать с Андреем она не могла – обида на то, что муж так легко сдался и оставил её в этом состоянии, не позволяла находиться рядом с ним.

Даша пошла в гостиную, надеясь, что может быть, здесь её отпустят тревожные мысли. Решив, что быть может, книга поможет ей отвлечься, она подошла к книжному шкафу и принялась выбирать. На самой верхней полке хранилась какая-то классическая литература, остальные были заполнены научными книгами. А на верху шкафа стояла коробка, которую они с Андреем, видимо, пропустили, не заметили. Пододвинув стул к шкафу, Даша потянулась к коробке, кое-как стащив её. Коробка оказалась не тяжелой, но мельком брошенный взгляд на то место, где она была, заставил Дашу снова броситься в панику. Чуть выше того места, где была коробка висела камера. Устройство дома, вещи, которые остались от прошлых жильцов, книги – всё говорило о том, что люди, которые жили здесь ранее – не стали бы устанавливать в своём доме камеру. Охранять тут нечего. Значит, либо это Андрей установил камеру, так как не доверяет Даше, либо…Второе либо пугало Дашу. Либо за ними кто-то следит.

Она ринулась в спальню, будить Андрея. На этот раз ей было всё равно, потревожит она сон мужа или нет. Камера ей не привиделась, и это точно КАМЕРА! Даша принялась толкать Андрея, заставляя его проснуться.

-Даш, ну ты чего? Ночь же, чего ты меня будишь?

-Андрей! Вставай и иди за мной! Такого ты здесь точно не ожидал увидеть! Пойдем за мной!

Нехотя, Андрей встал и побрел за женой в гостиную.

-Видишь! Тут камера! Скажи мне, это ты её установил?

Увидев камеру, Андрей мгновенно отошел ото сна. Он знал, что никакой камеры не устанавливал.

-Ничего не понимаю…

-Вот и я не понимаю! Сначала этот долбанный диван, потом эти соседи в одинаковой одежде, ты приезжаешь в такой же, а сейчас – камера!

Андрей отошел к окну, пытаясь привести мысли в порядок, но увиденное ввело его в ступор.

-Даша…

-Я говорила, что не хочу здесь жить, что это идиотская улица, что здесь явно что-то не так! А что если эти дед и бабка следили за нами, и именно им не понравилось, что мы передвинули диван? Все дома одинаковые, у всех одежда одинаковая, может, это какая-то вонючая секта, у которых и мебель должна стоять одинаково и поэтому они за всеми следят? И ходить должны во всём одинаковом, вот тебя и облили в магазине!

-Даша…На улицу посмотри…

Даша подошла к окну и тут же истерично закричала. Она начала рыдать, но при этом истерика охватила её, и сквозь слёзы пробивался неестественный смех. А на улице, под светом фонарей, к их дому двигались соседи. В клетчатых рубашках, синих джинсах и, несмотря на темноту, явно в черных туфлях. В руках же у них были вёдра с серой краской….