Я всегда знала, что мой папа — запойный алкоголик. Сколько себя помню он пил по 1-2 недели, потом с трудом приходил в себя и все делали вид, что ничего не было. Не было криков, ругани, побоев, разбитых вещей, бессонных ночей, жуткого страха за себя и маму.
Как-то папа на Новый год напился и выгнал ночью нас из дома и заперся изнутри, ту новогоднюю ночь мы провели в бане (благо ее топили в тот день). Я с двумя сестрами спала на лавке, а мама лежала на полу и рыдала, приговаривая: «Я никому не нужна, меня никто не любит». В последствии я сама часто говорила эту фразу, рыдая в ванной.
Но помимо его запоев, того ужаса, который он творил, напиваясь, в трезвом состоянии он был в 90% времени злым и раздраженным. Из себя его могло вывести всё, что угодно. Доставалось маме, он ругался на нее, обвинял во всем, потом ходил злой и молчал, демонстративно ел в зале, а не на кухне со всеми.
Я помню, как он бил меня и старшую сестру (мне было районе 5-6 лет) за то, что в момент его прихода мы ели, а не убирались, помню, как он высек меня кнутом для скота с металлическим наконечником из-за того что я рисовала циркулем на телевизоре, потом у меня были ободраны локти, помню как он запер меня в ванной, а за что, не помню.
Когда я училась в 1-2 классах папа рвал мои школьные тетради, если там была хоть 1 ошибка, исправленная учителем, и заставлял меня переписывать полностью тетради. И пока я не переписывала их с первой страницы, я не ела и не пила. А мама ничего и не говорила ему.
Я веду к тому, что все время в доме была напряженная атмосфера, и я всегда жила в страхе и тревоге. Ни разу не пригласила друзей в дом, старалась как можно меньше быть дома и старалась быть идеальной дочкой. Училась только на 5, получила золотую медаль, окончила университет с красным дипломом, только чтобы не злить отца.
Когда я училась в университете, мама звонила во время его запоев и рыдала в трубку, жалуясь, как он ее отец ее обижает, как ей тяжело. Но ни разу, ни разу она не пыталась от него уйти, как бы он ее не унижал, как бы не бил, она оставалась со словами: «Я его люблю».
Будучи замужем впервые я осознала, что мама созависимая. И поняла, что она никогда от него не уйдет. Ведь и я не уходила от мужчины, который мне изменял и винил меня в этом, не поддерживал, унижал, спихивал на меня ответственность за свои действия, который делал мне больно и колол в самые больные места. Ведь он первый, кто сказал, что меня любит.
Когда мне было 24 года вскрылось, что мама сама начала пить.
Началось с того, что во время отцовских запоев она сама пила. Потом она начала пить, когда отец был трезв. С возрастом его характер и поведение становились все хуже, любой взгляд ему мог не понравится и он срывался на агрессию. Мама, выпивая, заглушала боль и одиночество, которое испытывала живя с ним. Когда отец был трезв, а мама нет, он ее бил и называл алкашкой.
И это все на глазах 8-летней сестренки, которая жила с ними. А во время их совместных запоев, она научилась себе готовить, платить коммуналку, интернет (брала из родительской заначки деньги и шла на почту оплачивать). И только спустя пару лет, сестренка рассказала мне и другим двум сестрам, что мама тоже пьет. Все это время она молчала, а родителей мы видели только, когда они были трезвые. Я с сестрами разъехались по городам, подальше от родительского дома и приезжали к ним раз в несколько месяцев.
Также за эти пару лет мама лишилась работы, там заметили, что она нетрезвая, и уволили, а нам сказала, что просто своего человека на ее место взяли. В нашей деревне с работой очень сложно, ее практически нет, и мама устроилась работать в соседнюю деревню. И продолжала жить с отцом.