Найти тему
ОколоТехники

BMW K100 - мотоцикл спасший BMW Motorrad

BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение немецкой компании, очень успешно выпускало двухцилиндровые мотоциклы с воздушным охлаждением с 1920 года, но к концу 1970-х годов стало ясно, что потребуется что-то новое, чтобы сохранить жизнеспособность компании.

Все более строгие правила в отношении выбросов, особенно в Соединенных Штатах, означали, что потребуется более современное семейство двигателей. Быстро развивающаяся конкуренция со стороны Японии, начиная с Honda CB750 и последующих линеек "универсальных" мотоциклов, также потребовала серьезного ответа.

-2

Эти передовые мотоциклы из Японии с их надежными четырехцилиндровыми двигателями и дружелюбными повадками заставляли мотоциклы ведущих британских, итальянских, немецких и американских производителей выглядеть немного устаревшими.

Мотоциклетные марки всех этих стран по-разному отреагировали на натиск японцев, но именно немецкий ответ в виде BMW K100, пожалуй, был самым эффективным.

-3

В BMW поняли, что им нужен двигатель с жидкостным охлаждением. Рядные четверки были доминирующей компоновкой в ​​то время, но вместо того, чтобы устанавливать двигатель вертикально и поперек рамы, BMW решили расположить цилиндры параллельно земле, а коленвал в продольном направлении.

В этом было несколько преимуществ: доступ к кулачкам и клапанам был проще, а выходной вал находился прямо на одной линии с главной передачей заднего колеса. Кроме того, центр тяжести был расположен низко, что способствовало управляемости мотоцикла.

Дебют первого прототипа (с двигателем Peugeot)

Первый прототип мотоцикла, который впоследствии стал BMW K100, был оснащен двигателем PSA-Renault X-Type от автомобиля Peugeot 104. По сути, это было подтверждение концепции, и после одобрения инженеры BMW приступили к разработке собственного двигателя.

-4

Автомобильное подразделение BMW имело значительный опыт разработки рядных четырехцилиндровых двигателей с жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива, и этот опыт был использован при создании K100, что дало им значительное преимущество.

Окончательная конструкция двигателя будет представлять собой рядный четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами объемом 987 куб. см, двумя клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива Bosch LE-Jetronic, 5-ступенчатой ​​коробкой передач и карданным валом.

Этот двигатель имел мощность 90 л.с. и крутящий момент 63 Нм, который к 1988 году был увеличен до 100 л.с. - первый мотоциклетный двигатель BMW, который достиг трехзначной цифры и имел значительную выходную мощность по стандартам того времени.

-5

Именно K100 , а затем K75 и K1 действительно перенесли BMW в современную эпоху. K-серии также приписывают спасение компании BMW и помощь в изменении репутации бренда.

BMW
295,4 тыс интересуются