BMW Motorrad, мотоциклетное подразделение немецкой компании, очень успешно выпускало двухцилиндровые мотоциклы с воздушным охлаждением с 1920 года, но к концу 1970-х годов стало ясно, что потребуется что-то новое, чтобы сохранить жизнеспособность компании. Все более строгие правила в отношении выбросов, особенно в Соединенных Штатах, означали, что потребуется более современное семейство двигателей. Быстро развивающаяся конкуренция со стороны Японии, начиная с Honda CB750 и последующих линеек "универсальных" мотоциклов, также потребовала серьезного ответа. Эти передовые мотоциклы из Японии с их надежными четырехцилиндровыми двигателями и дружелюбными повадками заставляли мотоциклы ведущих британских, итальянских, немецких и американских производителей выглядеть немного устаревшими. Мотоциклетные марки всех этих стран по-разному отреагировали на натиск японцев, но именно немецкий ответ в виде BMW K100, пожалуй, был самым эффективным. В BMW поняли, что им нужен двигатель с жидкостным ох