Врач сказал еще много чего. И в конце-концов они с Натальей приняли решение.
И решено было, что Никита поселится в частном специализированном пансионате, где ему создадут наиболее комфортные условия для того… Чтобы он каждый свой день мог проживать буквально с чистого листа. Не испытывая лишних нервных потрясений.
Вообще, сперва Наталья хотела сама ухаживать за сыном, но… Врач объяснил ей, как обстоят дела и она поняла, нет, она не сможет с этим справиться! Потому что она сама теперь инвалид — да, по мере того, как организм Натальи потихоньку восстанавливался, стало ясно, что кое-что в нем сломалось окончательно. В частности, теперь женщина хромала на одну ногу, переливалась при ходьбе, а руки ее то и дело начинали дрожать.
И кроме того, Наталья в конце-концов поняла — нет, она не сможет держаться долго перед сыном! Она сорвется и выложит ему всю правду… Плюс, в этом самом пансионате с ним, как пообещали, должен был регулярно работать психиатр, который должен будет пробовать различные методики, одна из которых, быть может, позволит Никите когда-нибудь вернуть ясность рассудка.
И как же теперь Наталья была благодарна покойному супругу за то, что оказался столь предусмотрителен и позаботился о будущем сына! Ведь именно благодаря этим деньгам становилось возможно оплачивать пребывание Никиты в этом пансионате. Этих денег должно было хватить на несколько лет.
Правда, еще Наталья задавалась вопросом о том, почему же Артем не позаботился так же и о ней. Почему он проигнорировал ее? Может быть, потому что несмотря на то, что они были женаты, они не были по-настоящему близки и он ее все-таки… Не любил так, как мог бы искренне любить свою жену муж? Возможно, такой и была истина! Но Наталья пообещала себе, что оставит эти размышления. Что в них толку? Прошлого ведь все равно не изменить! Так что остается лишь заботиться о будущем… А будущее ее было ох, каким мрачным! Задолженности Артема перед многочисленными кредиторами и деловыми партнерами оказались столь велики, что он буквально потерял весь свой бизнес и имущество! По сути, Наталья оставалась ни с чем… По сути, она была так же бедна теперь, как в тот день, как зеленой совсем девчонкой участвовала в конкурсе красоты, надеясь через свою цветущую юность достичь лучшей жизни!
Но на улице она не оказалась. И за это надо было сказать спасибо родителям! Степан и Зинаида скончались несколько лет назад. Ушли друг за другом от скоротечных, неизлечимых болезней… От них осталась квартира. Та самая квартира и в том самом маленьком городке, где выросла Наташа. Ее то она и продала. Причем, риэлтор попался такой бездушный, что позже, как узнала Наталья, он не только содрал с нее лишние комиссионные, но и еще устроил все так, что ради того, чтобы поскорее сделку закрыть, она была вынуждена продать недвижимость эту ниже рыночной стоимости!
На вырученные деньги в большом городе, естественно, можно было купить немногое — Наталье хватило ровно на однушку в четырехэтажном доме на самой окраине. Но зато теперь она могла находиться поблизости от сына!
Да, она иногда навещала Никиту. Раз в несколько месяцев… Но какое же это было мучение! Ведь сын приходил в ужас, каждый раз, когда видел ее обезображенное шрамами лицо и ее походку. Наталья сбивчиво объясняла, мол, да, она тоже пострадала в аварии… Разговор каждый раз, как бы ни пыталась она его повести, не клеился. Во многом из-за того, что в каждый разговор Никита начинал спрашивать, а как там отец? А еще начинал говорить об этой Елене! О том, как скоро она вернется из отпуска и он познакомит ее с родителями… В общем, через два года таких визитов Наталья поняла — она больше не может этого выносить! И совсем перестала навещать сына. Какая разница, решила она, если он — чуть ли не вечность может проживать все тот же день? Он и соскучиться за ней не успеет. Он будет жить, думая, что вот только недавно оказался в частной клинике и что скоро вернется домой! Ладно, решила Наталья, пусть будет так… А она… Она как-нибудь будет жить… Или скорее — доживать в одиночестве.
С ней, кстати, не рвался общаться никто из прежних знакомых. И она, в принципе, могла их понять! Ну, какие могут быть общие темы и интересы у успешных, богатых людей и вдовы их неудачливого знакомого, который накануне трагической гибели оказался разорен? Наталья понимала — всем этим людям, с которыми она некогда смеялась в ресторанах, угощаясь черной икрой и прочими деликатесами, должно быть, просто неловко сейчас видеть перед собой такую уродину! Которая не живет, а существует. Да еще у которой единственный сын превратился в сумасшедшего!
В общем, так Наталья и жила. Тихо, одиноко. Она получала пособие по инвалидности. Но она никогда не умела экономить! Ведь сперва ее обеспечивали мама и папа, а потом — муж. Наташа, по сути, ни дня в своей жизни не работала! И ей было так тяжело привыкать к новому миру для себя… Первые годы она порой слишком быстро тратила все, что получила — накупала вкусностей, баловала себя… А потом банально нечем было заплатить за лекарства!
Так и жила Наталья потихоньку… И жизнь ее текла однообразно, в череде дней, каждый из которых был в самых худших своих проявлениях похож на предыдущий… И так прошло почти десять лет…
А потом в жизнь Натальи ворвались перемены. Которых она не ждала и которых даже страшилась сперва! А началось все в том самом продуктовом магазине, где она обыкновенно закупалась…
- Бабушка, добрый день! - вдруг обратился к ней какой-то парень.
Наталья вздрогнула и покосилась на него опасливо — охранник, что ли? Да нет, не в форме. Кажется, обыкновенный покупатель.
- Вы извините, что беспокою, - приветливо улыбался парень. - Но у меня сегодня день добрых дел! И я хочу оплатить ваши покупки.