Не так давно стартовал предхаказ нового УАЗ Хантер в комплектации Экспедиция, поэтому я решил незамедлительно узнать о новинке, что ей добавили, когда ждать и главное, цены.
Вообще я уже давно подумываю купить себе Хантер, так как очень люблю рыбалку и прочие выезды, но посмотрев на него сейчас, думаю откажусь от покупки.
УАЗ Хантер
Хантер, производство Ульяновского автозавода. Сама же модель появилась очень давно, но вот именно Хантер мы увидели в 2003 году. Он пришел на смену УАЗ – 3151 и УАЗ -469.
История Хантера интересная, то в 2014 году его снимают с производства, называя устаревшим, а в 2015 опять возобновляют производство. В 2019 году автомобиль получил АBS и модуль эра –глонасс.
Кстати если смотреть статистику продаж, то с 2014 года она только падает, если к примеру, в 2014 году за год купили 3 740 авто, то вот в 2022 всего 558. Чем же связан такой отток?
УАЗ не для города
Вообще, машина просто не предназначена для использования в городских условиях. Давайте про это более серьезно поговорим. Я буду судить на основании своего опыта, потому что владею УАЗ Хантер экспедиция 2019 года.
Брал я его чисто для выезда за город, но и когда приходилось ездить в город и вот что я заметил. Первое, что мне не понравилось в городе, это управление.
Одно дело, когда ты штурмуешь небольшое болото или колею, но вот в городе автомобиль ужасно управляется. Я даже не знаю с чем сравнить. Что касается технической части, то в принципе нареканий нет, если часто обслуживать машину и проверять исправность.
Накатал я не так много, ремонтировался тоже, но слышал случаи, что автомобиль, если за ним не смотреть, может доставить массу проблем. Про посадку, комфорт и прочее вообще говорить не буду, потому что там этого нет, да оно и не нужно, ведь ты едешь в такие места, где комфортом и не пахнет.
Про эстетику автомобиля тоже особо писать не буду, я думаю все знают, про щели, швы, дырки и прочее. Просто в комплектации к данным автомобилям нужно сразу выдавать пушсало и моволь, для полной обработки кузова.
Но про это все знают и берут автомобиль чисто из-за его проходимых качеств. Почему я взял экспедицию, когда она только вышла, да все просто. Очень много интересных доработок уже стояло на машине и не нужно было их самому устанавливать, ехать регистрировать в ГАИ и т.п.
Да, кстати, и сотрудники такие машины останавливали реже, чем обычные. Цена не сильно отличалась от обычной версии, если мне не изменяет память, то переплата была в районе 200 тысяч рублей.
Так вот, время шло и не так давно УАЗ открыл предзаказ на новые модели Экспедиции, давайте посмотрим на них.
Новые модели и цены
На этот раз выйдут только две модели, это УАЗ Хантер и УАЗ СГР 390995 она же «Буханка». Патриота в этот раз не будет, но смею предположить, что слишком дорого он вышел бы, если базовый продаётся за 1.5 млн рублей.
Да и к тому же его скоро ждет обновление, поэтому может после обновления в 2025 году мы увидим экспедиционный Патриот. Что касается «буханки» то сильно её затрагивать не буду, но поговорим про Хантер.
Производство Хантера прекратилось в 2023 году по причине отсутствия комплектующих, но позже УАЗ нашел поставщиков из Китая, чтобы заменить ушедшие компании.
К слову сейчас Хантер доступен за 1.1 миллиона рублей. Теперь что касается экспедиции, она получит защиту рулевых тяг и порогов, тягово-сцепное устройство, электрическую лебедку, отверстия для реечного домкрата, силовые бампера с петлями для буксировки и самое приятно подогрев передних сидений.
Я бы не сказал, что последнее так важно, потому что в машине достаточно тепло, лично я проблем с этим не испытывал, даже если ездить зимой, но будет чуть лучше. Что касается двигателя и коробки то существенных изменений мы не увидим, хотя хотелось бы.
Мощности двигателю явно не хватает. В остальном, казалось бы, неплохие улучшения, особенно для любителей бездорожья, однако все это разбивается о его цену.
Цены
Своего Хантера в Экспедиции я покупал в районе 900 тысяч рублей. На тот момент это были не маленькие деньги, но я знал, что я покупаю.
Сейчас, а именно в 2024 году, за Хантер Экспедиция нужно выложить от 1 785 000 рублей, а «Буханку» 1 690 000 рублей, у меня вопрос, они туда слиток золота положили что цена так подскочила.
Я рассчитывал, ну на 1.3 миллиона, крайне 1.4, но почти 1.8 млн, это с учетом того, что цены я смотрел на официальном сайте, а значит в продаже у дилера он будет куда дороже.
Скорее всего цена приблизится к 2 миллионам рублей. У меня один вопрос, откуда они рисуют такие цены? Это что, внедорожник для людей? Автомобиль с 70-х годов не сильно поменялся, но почему цена так растет.
Да, я готов доплатить за лебедки и силовые бампера, но 1.8 это уже перебор. Я могу конечно продать свой, немного добавить и купить новый, ну а что поменяется?
В моей машине уже все стоит, что мне нужно. Покупая новый у меня ничего не поменяется, кроме того, что машина будет 2024 года, ну и пары интересных доработок. Так что увидев цену, считаю абсолютно не оправдано менять свой авто.
Итог
Итог такой, что новый Хантер и Буханка в комплектации экспедиция явно перемудрили с ценой. В стране и так сложные времена, а они еще и выпускают машины под 2 миллиона рублей.
Наверняка найдутся люди, кто захочет себе приобрети данную модель, но их будет очень мало. Скорее всего будут искать варианты на вторичном рынке, и дорабатывать их.
Или пойдут и купят обычного Хантера. Возможно я один из тез людей, кто не может привыкнуть к Гранте за миллион и Весте за полтора, а тут Хантер за 1.8 миллиона.
Куда растут эти цены, и они вообще когда-нибудь остановятся. Я не прошу их снижаться, я бы просто хотел, чтоб они остановились на года два-три-четыре, а то зарплаты не успевают так расти.
Вот такая получилась статья. Машиной, в частности ценой я разочарован, в остальном позицию свою высказал. Вы же можете что-то добавить в комментариях.
Пишите, ставьте лайк подписывайтесь.
Возможно интересно прочитать: