Найти в Дзене
Банки.ру

В России хотят продавать «бракованную» молочную продукцию

Торговые сети попросили вице-премьера Дмитрия Григоренко продлить механизм, позволяющий им продавать «бракованную» молочную продукцию — с нечитаемыми кодами маркировки, пишет РБК.

Механизм, действовавший до 1 апреля 2024 года, позволял передавать в систему маркировки сведения о коде товара и дате производства молочной продукции в случае, если код маркировки не считывается. Без этого розничная продажа продукта невозможна. При этом доля такой продукции не должна была превышать 2% в месяц.

Обязательная маркировка молочной продукции начала действовать 1 сентября 2022 года, а послабления для нечитаемых кодов вступили в силу в декабре того же года, чтобы продавцы могли адаптироваться к новым правилам.

В письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) к вице-премьеру говорится, что нечитаемые коды по-прежнему регулярно выявляются на молочной продукции большинства производителей и составляют от 0,5% до 1,5% всех молочных товаров. По словам продавцов, это говорит о том, что применяемые технологии для нанесения маркировки не гарантируют 100% считываемости на кассе. В случае остановки механизма придется утилизировать более 500 млн единиц продукции в год. При этом торговые сети предлагают снизить порог «бракованного» товара с 2% до 1,5% ежемесячного оборота молочной продукции.

Сейчас письмо находится на рассмотрении Минпромторга. В ведомстве заявили, что прорабатывают предложения бизнес-сообщества с учетом механизма, запрещающего продажу товаров без маркировки, а послабления были введены как временная мера.

Предложение месяца* по потребительским кредитам:

* Предложение актуально на дату публикации материала.