Сейчас никого не удивишь, сказав, что молодые люди не смотрят телевизор. В России таких почти 40%, показал недавний опрос компании Platforma, которая разрабатывает инструменты работы с big data. По статистике официального измерителя телесмотрения в России — компании Mediascope — среднее время просмотра ТВ среди 18–24-летних составляет всего 79 минут в день. И этот показатель сильно ниже, чем в других возрастных группах. Ситуация в мире похожая: к примеру, в Великобритании девять из десяти людей в возрасте 18–24 лет в поисках чего-нибудь интересного обходят стороной телеканалы и выбирают видеосервисы или соцсети. Почему это происходит?
Главная причина — отсутствие интересного контента (41%), говорят в Platforma. Четверть опрошенных утверждает, что телепрограммы в качестве значительно проигрывают интернет-контенту.
С данными опроса солидарна блогер Грейс Килинг (GK Barry), на которую подписаны более 3,5 млн пользователей TikTok. Она считает, что если телевидение хочет быть привлекательным для зумеров, ему пора меняться. По ее мнению, молодым людям скучно видеть одних и тех же ведущих и смотреть форматы, копирующие друг друга. Контент в соцсетях же менее официальный и отшлифованный, в нем больше искренности — и этим он привлекает молодых, говорит Килинг. Зумерам важно видеть, что у блогеров тоже есть недостатки и «прыщи», а их жизнь похожа на будни обычный людей.
Есть и другая сторона: многие мечтают попасть на телевидение, но даже не пытаются, считая, что это нереально. Килинг тоже грезила стать звездой телеэкранов, но считала себя недостойной такой карьеры. По ее мнению, социальные сети помогают демократизировать контент, а людям с разным опытом работы, внешними данными и социальным статусом дают возможность стать популярными. TikTok позволил Килинг «быть нормальной», стать медийной и получить миллионную аудиторию. Теперь ее зовут на различные ТВ-программы в качестве гостя (наверное, чтобы удержать молодую аудиторию у экранов 🙄).
Но не все так идеально и радужно: Киллинг напоминает, что у любой медийности есть обратная сторона — необходимо быть готовыми к критике и хейту и не воспринимать ее близко к сердцу — неважно, смотрят ли вас по ТВ или в соцсетях.
Мы задумались, есть ли среди наших любимых блогеров те, кого бы хотелось увидеть в эфире телеканалов в качестве ведущих, и о чем должны быть эти программы, а потом открыли YouTube — ведь там уже все есть 😅