Найти тему

Красная роза — эмблема любви

Как вы думаете, на что у меня больше времени уходит: на то, что бы написать эту короткую заметку или на рисование? Правильно, на сочинение поста! Почему? Потому что сейчас я думаю, анализирую, планирую и задаю сама себе вопросы. А когда рисую, то уже и не думаю, просто смотрю на референс и повторяю кистью и красками то, что вижу. Мой рациональный ум старается найти самый быстрый способ самой для меня удобной техники создания рисунка, находя для этого оправдания, нет обоснования, так будет вернее сказано. И что же отыскалось?

1. Больше рисовать акварелью на бумаге плотностью менее 300 г/см не буду, потому что на более тонкой бумаге получается отстойно. И зачем мне делать то, что самой не нравится? Очередной миф: «хороший художник и на промокашке создаст шедевр», что то не видела в музеях таких промокашечных картин. Тонкая бумага быстро намокает и начинает взлохмачиваться, не позволяя добавлять другие краски в лужицу воды (уже не говорю про лессировки) и таким образом лишая рисунок живописности.

2. Можно прикрепить бумагу на скотч к планшету, что бы ее не корежило от намокания, но мне это не нравится, лучше я не буду делать глобальных заливок (как меня учили в художке) вроде как для объединения («заливаем лист цветом света») и хотя рисую «по мокрому» ничто ведь не мешает мне рисовать отдельными местами, каждое смачивая по отдельности и последовательно (или параллельно) создавая рисунок.

3. Еще одна «священная корова» - сначала сделать карандашный набросок, потом его аккуратно стереть клячкой, зачем рисовать а потом стирать? Вы в меня не верите? Не верите что я смогу сразу работать кистью? Для этого предлагаете костыль в виде предварительного рисунка, что бы не дай бог, случайно, не заехать за черту и не исказить натуру? Три ха, ха! Я больше не горшки рисую с четкими контурами, а цветы, которые такие же непредсказуемые, спонтанные и свободные как и я сама.

4. Когда я рисую акварелью по бумаге кистью, мои движения легкие, прикосновения ласковые и нежные, поэтому долой маскирующую жидкость, насыпание соли на бумагу и зубную щетку вместе с губкой вместо кисти, я художник или кто?

5. Когда то, давно, я работала в строительстве, нет, не была ни штукатуром ни маляром, однако приходилось мне ремонт в квартире делать и окна, двери, полы красить довелось, вот там, похоже, моя рука приобрела то, что потом для себя назвала «синдром маляра на окраске заборов» - это когда движения руки твердые, решительные и однообразные. Мне было сложно писать картины маслом из-за этого, тогда меня выручил мастихин, потому что им такие движения руки как раз «в тему», набирая на него одновременно разную краску, можно создавать ни на что не похожие работы.

6. Фон совсем не обязательно размазывать по всему листу мотивируя это тем, что таким образом избавляешься от «страха белого листа» или вернее будет сказать от неуверенности в своих силах и боязни испортить материалы (это уже синдром бедности – все так дорого, а у тебя шедевр не получился) так ведь я – не профессиональный художник, работы свои не продаю, а раздаю, при случае, и почти все берут и радуются и спасибо говорят.

Сегодня опять буду учиться у Ла Фе рисованию роз, это моя подготовка к лету, когда Природа проснется и вновь покажет нам как все вокруг прекрасно, и я снова буду ходить в парке любоваться цветами, снимать их на фото и уже по своим фоткам рисовать, там будет другая задача: как из многообразия деталей выбрать то, на что потом захочется самой смотреть снова, в этом мне и помогает изучение творчества Ла Фе.

Два часа у меня ушло на рисование алой розы. Вот давно заметила, что картины сами рисуются, так и сегодня, смотрела на референс, а нарисовалось иначе. Прошли те времена, когда копируя работы Ван Гога, у меня получалось похоже. Сейчас моя работа вышла совсем другой, не похожей даже по цвету, это ж надо было смотря на розовую розу нарисовать алую. Меня не расстроило непохожесть моей работы, наоборот, мне нравится что у меня получилось иначе. Хочу еще одно добавить к пунктам:

7. На фига разводить и намешивать подходящие цвета на отдельной палитре в мелких емкостях, если все равно беру нужные мне цвета сразу из большой коробки с красками и уже на бумаге их смешиваю?

Алая роза
Алая роза