Часть четвертая
Лежа в коридоре, на полу, в своей новой квартире, в те редкие минуты, когда двуногие не бьют меня тапком за то, что я, по их мнению, сделал что-то не так, я с нежностью и теплотой вспоминаю свою прежнюю, вернее настоящую семью и, разумеется, своего «старика» с его уроками.
- В карате есть удар ногой, который называется «маваши-гири», - в очередной раз, мой отец, на нашем мальчишнике, решил «проехать» по нашим бархатным ушам. - Это, когда двуногий стоит на одной ноге, как цапля, а второй ногой с размаха, в состоянии почти шпагата, бьет по голове противника.
Я попытался это представить, и когда у меня в голове сложился описываемый образ, почему-то захотелось пригнуться, а один из моих братьев даже от страха описался.
- Для пущей наглядности поясню, - продолжал наш отец. - Есть такой бельгийский актер Жан-Клод Ван Дам. Он в молодости очень любил позировать стоя на одной ноге, а вторую задрав под потолок. Таким нехитрым способом он показывал всем, какой он молодец. У многих двуногих подростков в их спальнях висели на стене постеры с «цаплей» Ван Дамом. - Не бойтесь, вас никто по голове таким образом бить не будет, - успокоил нас наш всезнающий отец. - Это пускай двуногие бьют друг друга по голове, для этого она у них и предназначена. Но, вот это состояние, когда стоишь на трех лапах, а одну заднюю задираешь вверх, представляя, что бьете удар «маваши-гири», очень важно для понимания нашей кобелиной сути. Как только вы начнете «ходить» по-маленькому в позе «Ван Дама», знайте, вы из щенка начали превращаться в настоящего кобеля.
Закончив очередной урок «жизни на воле» наш отец лукаво подмигнул и куда-то неспешно удалился.
Помня о фразе «Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back», которую как-то произнесла наша биологическая мама на одном из своих уроков «жизни на воле», что в переводе на наш собачий язык означало «Любопытство сгубило кошку, но удовлетворив его она воскресла», мы все же ради этого самого любопытства, посеменили за своим отцом. Наш «старик» неспешно вышел на лужайку рядом с домом, подошел к дереву, обнюхал его, резко поднял ногу и по запаху, который в этот момент ощутили наши носики, мы поняли, что наш отец сходил «по - маленькому».
- Ван Дам!, - почти одновременно, не скрывая восторг от увиденного, прошептали мы.
Хоть седовласый двуногий красавец, каким он себя считает, и называет себя главным, бьет больно и кричит не умолкая, мне, в моей новой семье, комфортнее с двуногой брюнеткой - бесспорно красавицей, я-то с таким хвостом и кучеряшками на попе, толк в красоте понимаю. Только от нее я чувствую настоящую, а не показную, любовь и заботу. И хотя она мне настоящую маму не заменит, я ее люблю как родную. Порой бывало лягу рядом с ней, когда она сидит на диване или лежит на кровати, смотрю на нее и хочется спеть, да не умею: «Так бывает ночью бессонною мама потихоньку всплакнёт, как там дочка, как там сынок её, лишь под утро мама уснёт. Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.»
Да, такие мы бигли сантиментальные. Все семейство двуногих, по очереди, водят меня на прогулки, три раза в день. И мне это нравится. Но началу я испытывал страх от знакомства с новой действительностью и когда двуногие выводили меня на улицу, а чаще выносили, потому что я упирался, то первое, что мне приходило на ум - это быстрее вернуться обратно в квартиру. Не пойму почему, но каждый раз, когда я на улице изредка писал или какал, то двуногие радовались, а когда я это делал гораздо чаще дома - меня ругали. Со временем я понял, что меня выводят на улицу не для того, чтобы я знакомился с окружающим меня миром, другими собаками, а для того, чтобы справлял свою нужду на природе, а не в квартире.
Хотя вечерняя прогулка с седовласым «папочкой» достаточно сомнительное удовольствие - бесконечные окрики и команды. Зато прогулки по утрам с красавицей «мамочкой» верх блаженства - расслабляюсь и получаю удовольствие. Именно во время прогулок по утрам я стал знакомится с другими собаками и даже принимать участие в их играх, когда они всей ватагой носятся друг за другом или бегают за брошенной палкой.
Когда мне исполнилось пять месяцев, меня стали водить на курсы дрессировки под названием «Курс послушания».
Я признаю, что двуногие в своем интеллектуальном и техническом развитии стоят на более высокой ступени, чем мы - четвероногие. Разве мы смогли бы догадаться и придумать такое устройство, верх двуногой мысли, как мышеловка.
С устройством мышеловки и принципом действия нас, щенят, также ознакомил мой настоящий папочка после того, как произнес фразу «бесплатный сыр только в мышеловке», не помню уже по какому поводу.
- Принцип действия мышеловки основан на использовании поражающего ударного воздействия, производимого рамкой при резком ее опускании, - начал свой рассказ отец. - В нерабочем состоянии рамка находится на деревянной основе. Мышеловка приводится в рабочее состояние следующим образом. Нужно повернуть рамку вокруг оси ее вращения, на которой находится пружина, и закрепить в этом положении при помощи фиксатора. Фиксатор опускается поверх рамки и закрепляется за изогнутый конец крючка. На другой конец крючка насаживается приманка в виде сыра, который обожают мыши. Привлеченная сыром, мышь дергает за крючок и высвобождает фиксатор. Не закрепленная теперь рамка под действием силы реакции пружины мгновенно возвращается в первоначальное положение - мышеловка захлопывается. Последнее, что помнит мышь в своей жизни – это, вкус сыра во рту, - закончил свой рассказ наш отец в гробовой тишине.
Браво! Нобелевскую премию в студию. Так вот, на генном уровне, когда мы, менее образованные, чем изобретатели мышеловки, видим сыр и у нас начинают течь слюньки - жди подвоха. На этом сыре, как на мякине, меня тоже провели. Для того, чтобы мне съесть маленький кусочек сыра, а ем я его исключительно на курсах дрессировки под названием «Курс послушания», мне приходится без конца выполнять команды «лежать», «сидеть», «стоять», ходить по кругу по команде «рядом», и при этом влюбленно смотреть в глаза своему хозяину. Однажды, перед тем, как пойти на эти самые курсы, мой «папочка» достал из холодильника кусок сыра, чтобы затем его порезать на маленькие кусочки, за желание съесть которые, я буду выполнять его команды. Сыр их холодильника этот «красавчик» достал, а порезать забыл и опрометчиво оставленный им на столе сыр, долго там не пролежал. В считанные секунды, а медлить было ни в коем случае нельзя, большой кусок сыра оказался у меня во рту.
-Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство, - не успел я мысленно допеть слова про свою «идеальность», как на кухню пришел двуногий на букву «к», а на букву «к» много слов помимо «красавец», например «козел», и не увидев на столе сыра, силой разжал мою пасть, засунул в нее свою пятерню и вытащил недоеденный кусок сыра.
Как вы думаете, что произошло с вытащенном у меня изо рта сыром? Правильно. Он был порезан на мелкие кусочки. Да уж, поистине, «бесплатный сыр только в мышеловке». Теперь я понимаю, почему мой настоящий отец произнес эту фразу - видимо вспомнил свою «юность в сапогах».
Гуляя на улице со своими «родственничками» - седовласым «К», красавицей — брюнеткой и «братцем- недорослем» я стал внимательно присматриваться к другим собакам и тому, как они справляют свою нужду на улице. Я, по-прежнему, когда хотел писать, присаживался «по-девчачьи». Как-то во время прогулки я попытался, подойдя к дереву сделать, как учил отец «маваши-гири», но не удержал равновесие и упал. Помня, с каким восторгом мой отец рассказывал про Жан Клода Ван Дам, мне хотелось, по быстрее, стать на него похожим.
Судя по тому, что мебель за время моего пребывания в квартире двуногих не изменилась, и, если раньше, в некоторые отсеки в шкафу я забирался целиком, а сейчас не помещается даже голова, я понимаю, что росту и из щенка постепенно превращаюсь в кобеля. Приятно осознавать, что увеличивается в размере не только моя тушка, но и кое-что интимное. Это пуская у двуногих «размер не имеет значение», а у нас у кобелей, еще как имеет.
В преддверие наступления шестого месяца от дня рождения, после очередной прогулки с красавицей - брюнеткой, мы пришли домой, и она почти сразу с порога начала рассказывать своему мужу, этому «К», что его «сынуля», то есть я, во время прогулки, стал писать, задрав лапку.
- У него получилось, - выпалил довольный «К» и вместо меня, почему-то поцеловал красавицу - брюнетку.
- Да, как мало для счастья этим двуногим надо, - думал я, сидя на полу в коридоре, вылизывая себя.