518 подписчиков

ЖИВОПИСЬ ХУДОЖНИКА АНДРЕЯ ДУБОВА, КАК КОНЦЕПЦИЯ ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВИДЕНИЯ

К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора. Это является главным источником, для всех рассуждений, касающихся собственно ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА на изобразительной плоскости.

Как вид изобразительного искусства, живопись обладает столь разнообразной палитрой для создания живописных образов, столь своеобразным художественным видением на изобразительной плоскости, что есть смысл поговорить о, - собственно принципах наложения красочного слоя на изобразительную поверхность, чтобы понять то, что хотел сказать автор.

Но, что понимать под принципами наложения красочного слоя на изобразительную поверхность: цвет и форма мазка, стиль, сложившийся у того, или иного автора, иные особенности, ему присущие.

А, может это: изображение на плоскости, – как реалии видимые глазом - Шишкин или, изображение ассоциативное, требующее некоего домысливания - Клод Моне.

Картина, как конечный результат, даёт возможность получить впечатление и составить некое мнение, об увиденном. Этим, как правило, и занимается зритель. Сам по себе, процесс оценки и понимание произведения живописи – явление уникальное. Уникальность заключается в том, что по одному произведению, может существовать огромное количество дискуссионных мнений, которые не в состоянии убедить в некой истине своих оппонентов. Да и нужно ли это делать? Да и что она такое - истина в изобразительном искусстве? Опять искусствовед Пунин: «Картина, гораздо глубже, чем то, что на ней изображено.»

Мир сюжетов художника Андрея Дубова предельно прост и понятен: люди, предметы, интерьер. Но, его художественное видение этого мира, его представления о том, что и как он будет писать, как будет наносить красочный слой на изобразительную плоскость, представляют интерес с точки зрения некой концепции, которую выбирает художник в процессе сложения своего изобразительного стиля.

В некоторых произведениях, изображаемая Дубовым форма, слегка размывается, упрощается, превращается в некую загадку - (когда-то, подобное, предложили импрессионисты), и визуализация (рассматривание) - приобретает особый смысл: рассмотреть, узнать, согласиться, осознать некоторую условность в увиденном.

Но, эта условность привносит в образы тот самый художественный смысл, который и делает их интересными и привлекательными.

И тут, мы обращаемся к удивительной АССОЦИАТИВНОЙ способности человеческого мышления. В изобразительном искусстве, ассоциативное мышление, представляет из себя - две категории: способность представлять (видеть умозрительно), и способность узнавать. Эта особенность человеческого сознания, позволяет художнику интерпретировать образ таким, каким, он его видит, - и отсюда вытекает то обилие изобразительных стилей и направлений, которые в искусствознании обретают свои устойчивые характеристики и названия.

Возвращаясь к творчеству Дубова, можно заметить, что, многие его картины изобилуют живописными приёмами, создающими образ, как некую ассоциативную сущность, требующую специфического взгляда и понимания его художественной сути. И вот здесь, живопись Дубова представляет богатую пищу для размышлений, приглашая зрителя в свой удивительный и своеобразный художественный мир.

К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора.

К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора.-2
К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора.-3

К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора.-4

К художественной версии на изобразительной плоскости можно относиться по-разному. Главное – не забывать, что это ХУДОЖЕСТВЕННАЯ версия, - то есть, вымысел и фантазия автора.-5

Возможно, я не прав, но мне кажется, что, поверхность любой картины, это поверхность не философская, не литературная, - это поверхность ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ. Исходя из этого, именно изобразительная поверхность и должна подвергаться анализу. И тем удивительнее открытие изобразительного образа, когда вдруг, ты начинаешь понимать и ощущать, его внутреннюю самоценность и самодостаточность, его самоотдачу тебе – зрителю, и ты становишься соучастником процесса проникновения в явление искусства. А это, дорогого стоит.

Мы рады, что сейчас, у нас – в Курской картинной галерее им. А. Дейнеки, экспонируются работы этого замечательного художника.