Я готов поспорить, что вы, как маркетолог, имеете опыт работы с email-маркетингом и SEO. Если вы новичок, вы, по крайней мере, слышали об этих двух стратегиях и, возможно, провели небольшое исследование. Независимо от уровня вашего опыта, вы все еще можете задаваться вопросом, что является более выгодным вложением для вашего бизнеса. В этом посте я расскажу обо всех аспектах email-маркетинга и SEO: от того, как маркетологи используют обе стратегии в настоящее время, до того, как они соревнуются на ринге в достижении ключевых маркетинговых целей.
Краткое руководство по маркетингу электронной почты и SEO
Email-маркетинг — это отправка контента списку подписчиков по электронной почте, например, еженедельных информационных бюллетеней, рекламных писем или даже поздравлений с днем рождения. Это гибкий и экономически эффективный способ донести информацию до вашей аудитории. Наиболее важными показателями email-маркетинга являются коэффициент кликов (CTR), коэффициент открытия и количество лидов/конверсий, полученных по электронной почте.
Поисковая оптимизация (SEO) — это способ сделать ваш сайт видимым в результатах органического поиска. Упрощенно говоря, так я быстро нахожу пошаговое руководство по замене батареек в своем детекторе дыма, когда он начинает раздражающе пищать. Ключевыми составляющими успешной SEO-стратегии являются исследование ключевых слов, создание качественного и полезного контента, а также обеспечение доступности вашего сайта для поисковых систем. Наиболее важные показатели, которые отслеживают веб-аналитики, — это продажи, лиды и конверсии.
Прежде чем противопоставить их друг другу, давайте рассмотрим, как маркетологи используют обе практики.
Маркетинг по электронной почте против SEO. SEO — что говорят маркетологи?
Согласно нашему отчету о маркетинговой стратегии и тенденциях на 2024 год, маркетинг по электронной почте является наиболее используемым каналом среди маркетологов (33 %), за ним следует веб-сайт/блог/SEO (32 %).
Несмотря на то, что email-маркетинг более популярен, SEO предлагает самый высокий ROI, а email-маркетинг занимает второе место.
Маркетологи также не собираются отказываться ни от одного из каналов. Когда мы спросили маркетологов, в какие каналы они будут вкладывать больше всего средств в 2024 году, на втором месте оказался сайт/блог/SEO, а сразу за ним — email-маркетинг. Если углубиться, то 48 % маркетологов заявили, что в ближайший год они увеличат инвестиции в SEO, а большинство продолжат вкладывать столько же средств в email-маркетинг до 2024 года (49 %).
Я связываю увеличение инвестиций в SEO с тем, что Google добавил «опыт» к существующей системе E-A-T (экспертиза, авторитетность и доверие) и грядущему Search Generative Experience (SGE). Вероятно, в связи с этими изменениями SEO-специалисты перестраиваются и инвестируют в новые стратегии, чтобы гарантировать, что они выставляют свои самые опытные позиции для ранжирования в SERP.
Email-маркетинг против SEO — сравнение с маркетинговыми целями
В отчете, о котором я упоминал выше, мы также спросили маркетологов об их целях в 2024 году. Главная цель — увеличение выручки/продаж, за ней следуют улучшение клиентского опыта и повышение узнаваемости бренда/привлечение новой аудитории. Маркетологи также хотят повысить вовлеченность и привлечь трафик на свои сайты. Что может быть лучше для сравнения email-маркетинга и SEO, чем оценка того, как каждый из них поможет маркетологам достичь их целей? Ниже я сравню их между собой и объявлю победителя по каждой из главных целей, которые ставят перед собой маркетологи.
1. SEO выигрывает в увеличении выручки/продаж.
Возврат инвестиций (ROI) напрямую связан с главной целью маркетологов на 2024 год: увеличением выручки/продаж. Поскольку, по мнению маркетологов, SEO имеет самый высокий показатель ROI среди всех используемых ими каналов, я отдаю эту победу SEO.
2. Email-маркетинг выигрывает в улучшении качества обслуживания клиентов.
Улучшение клиентского опыта — вторая по значимости цель для маркетологов в 2024 году. Основой любого отличного клиентского опыта является персонализация, а электронная почта предлагает отличные возможности для персонализации, поэтому я объявляю ее победителем в этой области. Да, вы оптимизируете свой сайт в соответствии с потребностями и интересами вашей аудитории, но вы не сможете добиться такой персонализации, как в маркетинге по электронной почте. Вы можете создавать определенные сегменты для персонализированного таргетинга или даже отправлять индивидуальные письма от клиента к клиенту. Только подумайте, вы ведь никогда не заходили на сайт в свой день рождения и не видели баннер «С днем рождения, [ваше имя здесь]!», предназначенный только для вас, верно? Если да, то я впечатлен, но вы, вероятно, получаете такие персонализированные сообщения от любимых брендов по электронной почте.
Профессиональный совет: Используйте инструмент маркетинга электронной почты, чтобы адаптировать ваши письма для отдельных подписчиков на основе ключевых характеристик, таких как этап жизни, и привлечь их внимание наиболее релевантными темами, вложениями и CTA.
3. SEO-победы для повышения узнаваемости бренда и охвата новой аудитории.
SEO занимает ведущее место в повышении узнаваемости бренда и охвате новой аудитории. Почти каждый четвертый сайт имеет средний показатель SEO-кликов в пределах 10-19 %, а прямой трафик и органический поиск являются основными факторами посещаемости сайта.
Ваш охват с помощью этого канала значительно выше, потому что любой человек, ищущий в Интернете по ключевым словам, связанным с вашим бизнесом или предложениями, может обнаружить вас, что равносильно охвату новой аудитории. Ваши электронные письма отправляются только тем людям, которые уже знают о вашем бизнесе и решили получать ваши письма. Хотя вы, конечно, можете привлечь новых людей, если купите списки рассылки, я никогда не рекомендую использовать эту практику вместо приоритета SEO для привлечения новой аудитории.
4. Email-маркетинг выигрывает в повышении вовлеченности.
Я отдаю предпочтение маркетингу электронной почты. Хотя вы, несомненно, привлечете трафик с помощью SEO, нет никакой гарантии, что все ваши посетители квалифицированы и готовы сделать еще один шаг к взаимодействию с вашим бизнесом. Ваши адресаты электронной почты — это квалифицированные пользователи, которые согласились получать ваши письма, потому что им искренне интересно то, что вы предлагаете. Этот неподдельный интерес заставляет их проявлять больший интерес к вашим предложениям, что может побудить их перейти на ваш сайт, чтобы узнать больше о том, чем вы поделились.
Email-маркетинг против SEO — вердикт
Я знаю, что вы хотите, чтобы я дал окончательный ответ, что лучше, а что хуже, но я, к сожалению, не могу этого сделать. Сосредоточение внимания на одном из них должно зависеть от ваших маркетинговых целей. Если вы хотите повысить узнаваемость бренда, уделяйте больше усилий SEO. Чтобы построить личные отношения с клиентами, уделяйте больше времени маркетингу по электронной почте. Что я могу сказать определенно, так это то, что лучшие маркетинговые стратегии имеют омниканальный подход. Например, я бы рекомендовал местному бизнесу отдать предпочтение маркетингу по электронной почте, когда нужно сообщить местным жителям о предстоящих событиях, распродажах или любых изменениях в бизнесе. Я бы также сказал этому предприятию, что нельзя забывать о локальном SEO, потому что оптимизированный профиль Google My Business — это лучший способ привлечь внимание местных поисковиков, которые еще не нашли вас. Если вы затрудняетесь с выбором, подумайте вот о чем: Если вы не хотите использовать комбинированный подход, сопоставьте свои конкретные цели с теми областями, в которых маркетинг по электронной почте и SEO имеют преимущества, и выберите ту, которая лучше всего поможет вам достичь поставленных целей. Если вы хотите использовать комбинированный подход, сопоставьте свои конкретные цели с областями, в которых маркетинг по электронной почте и SEO имеют преимущества, и выберите, на какой из них вы сосредоточитесь в первую очередь, а какая из них будет поддерживать другую. Что бы вы ни решили, оба канала — это проверенные, испытанные и верные каналы, которые помогут вам добиться желаемого роста.