О том, как мы возвращались с зимовки и летели на самолете из Бангкока в Москву, я уже рассказывала. Кстати, та статья вызвала и до сих пор вызывает интерес и споры у читателей, а еще там много критики в наш адрес:). Эту статью прочитали 63,5 тысячи человек (ссылка, как обычно, будет в конце)!
Но из Москвы нам еще предстояло добраться в Пермь. Мы решили, как и в прошлом году, ехать на поезде. На самолете лететь из Шереметьево нам было неудобно, так как по времени нам подходил только один рейс Победой.
Но вы сами знаете какой подход у Победы к багажу и ручной клади. Нам пришлось бы переупаковывать чемоданы и рюкзаки, да и стоимость на перелет с тяжелым багажом была бы неадекватной.
Поэтому мы решили ехать поездом, где не надо заморачиваться с багажом. А еще в поезде после тяжелых перелетов так хорошо спится!
В прошлом году мы проделали точно такой же путь из Москвы в Пермь на поезде №70, следующем в Читу. Тогда нам очень понравился этот поезд! Вагон был новеньким, современным. Например, двери в тамбур открывались с кнопки. В вагоне был бесплатный вай-фай от РЖД. А еще в одном туалете был бесплатный душ, а в другом - пеленальный столик!
Те билеты в плацкарт обошлись нам в 3400 руб. на человека.
В этом году по времени нам поезд Москва-Чита не подошел. Нам нужен был вечерний поезд, а читинский из Москвы отбывает днем. И мы купили билеты на поезд Москва-Абакан №78.
Цена на плацкарт была примерно такой же, 4200 руб. за человека. Но когда мы зашли в вагон, то ужаснулись. Вагон был старый, хотя и обшит панелями под дерево. Но туалеты были вообще старинные, благо, что био, а не с педалькой:).
Самое интересное, что через пару часов, как мы выехали из Москвы, вода в вагоне закончилась и оба туалета закрыли. Предложили ходить в туалет в соседний вагон. Воду закачали в наш вагон только на следующий день, так и бегали мы в туалет и за кипятком в соседний вагон.
Интересный случай пришлось понаблюдать в этой поездке. Когда мы зашли в вагон, то в нашем отсеке стоял огромный чемодан. На боковушке сидела полная женщина примерно моего возраста, лет 50-60. Она сказала, что ее чемодан под боковое сиденье не входит и попросила, чтобы он ночь постоял в нашем отсеке, а утром она уже выходит.
Муж предложил поднять чемодан на третью полку, но она категорически воспротивилась, объяснив, что он очень тяжелый и вообще неподъемный.
У нас с мужем было нижнее и верхнее место, не боковушки. Мы сказали, что если соседи, которые займут места напротив нас, будут не против ее чемодана, то пусть ночь он тут постоит.
Вскоре на соседнее нижнее место пришел мужчина. Увидев чемодан, он предложил женщине просто поменяться местами, то есть, он займет ее боковое место, а она его место в отсеке. Она с радостью согласилась.
Но! Оказалось, что боковое место у нее не нижнее, а ВЕРХНЕЕ! Мужчина, как истинный джентельмен, полез на ее верхнее боковое место, предоставив женщине свое нижнее не боковое. Он сказал, что ехать ему всего одну ночь, так что, он поспит и наверху. Женщина, конечно, его поблагодарила, сказав, что все равно она бы на верхнее место залезть не смогла бы.
Рано утром мужчина и правда вышел на какой-то станции. А женщина, которая уверяла нас, что выходит утром, по факту вышла только в Кирове днем. То есть, ее чемодан так и мешал нам еще полдня.
И вот меня мучает такой вопрос: если женщина полной комплекции с тяжелым огромным чемоданом покупает билет на верхнюю боковую полку, то на что она рассчитывает? На то, что кто-то ей уступит свое место? На то, что соседи будут такими добрыми, что согласятся терпеть почти сутки ее чемодан в своем отсеке?
Мало того, рано утром пришла проводница и начала будить эту женщину, сказав, что через полчаса сядет пассажир, у которого билет на это нижнее место. Вы думаете, что женщина подхватилась и начала освобождать чужую полку? Нет, она преспокойно продолжила дремать.
Через полчаса в вагон зашла молодая девушка. Увидела, что на ее месте лежит большая грузная женщина и стоит огромный чемодан. Надо заметить, что верхнее место в нашем отсеке так и оставалось незанятым. И девушка полезла наверх. Конечно, женщина сказала ей спасибо, что та не стала ее прогонять со своего места.
А если бы зашла такая же полная женщина или пожилой мужчина? Интересно, как бы она поступила? Неужели полезла бы наверх?
Вот такая история у нас приключилась в последней поездке.
А сейчас нам снова предстоит ехать на поезде из Перми до станции Староминская, так как мы, наконец-то, возвращаемся в Ейск! Ехать нам снова предстоит двое суток и 6,5 часов, точнее 3 ночи и 2 дня.
В этот раз мы решили изменить своим правилам и поехать в купе. Обычно мы ездим в плацкарте, и не только из-за экономии. О причинах я тоже как-то рассказывала в статье (ссылка тоже будет в конце).
Просто в этот раз я рассчитывала использовать РЖД бонус и одно место в купе оплатить баллами РЖД. Но не тут-то было. Оказалось, что на этот путь нужно накопить 20 тыс. баллов, а у меня накоплено только 14000.
А мы-то уже настроились на купе. Посмотрели цены и решили, что шиканем и купим билеты в купе:). Тем более, для пенсионеров в купе скидка 15%. Когда мы покупали билеты, я еще не была пенсионеркой, поэтому скидку сделали только мужу. В итоге билеты обошлись нам в 17500 руб.
Причем мы взяли билеты в вагон типа 2Т, то есть, с питанием. Вот что еще туда входит:
Теперь мы думаем, какое же питание и сколько раз нам предоставит РЖД? Почитала правила, но мало что из них поняла. А по отзывам вообще информация противоречивая.
Выходит, что если едешь 1 сутки, то покормят один раз, либо завтраком, либо ужином. Если едешь более суток, то еще положен обед. То есть, нас будут кормить 2 раза в сутки оба дня? Правильно я понимаю или нет? Кто так ездил, подскажите, пожалуйста! А то мы не знаем, сколько же еды нам брать с собой.
А как и чем нас будут кормить в поезде, я обязательно вам расскажу:).
Делитесь вашими историями из поездок на поезде, а так же информацией по питанию от РЖД. Всем заранее спасибо за комментарии и лайки🙏🧡.
Ну а мы уже ждем с нетерпением встречи с Ейском! Там уже все давно цветет и благоухает. А в Перми я только сегодня увидела первые цветочки:).
А это ссылки на вышеупомянутые статьи: