Найти тему

#интерактивное_чтение

Анастасия Хачатурова

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!

Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова.

Творческая, харизматичная, очаровательная!

Получилось такое интересное интервью с большим количеством разных идей по книгам!

В беседе: очень подробные мастер-классы, пример карточной игры, видео мастер-класса «Маска», список вдохновляющих книг и много всего занимательного.

У Анастасии в отдельном документе собраны занятия, которые она проводит для школ и библиотек 😉 Это отличная идея! Прикрепляю ссылку для тех, кто хочет позвать автора выступить в школу или библиотеку: https://docs.google.com/document/u/0/d/1IOG1nx0WZunz5hhV2sxJV0ZpfxoeHYA8/mobilebasic

И прежде, чем начнете читать интервью, я хотела поздравить автора с дипломом! Недавно, Анастасия закончила курс «Искусство публичного выступления» в ГИТИС. 📚

Аплодирую и поздравляю! 👏👏👏

Всем приятного чтения 🩷

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-2

1. Рассказать о себе

Писательством я занимаюсь всего 3,5 года. До этого я работала журналистом в «GEO», а также успешно вела собственный бизнес по продаже мягких книг из фетра. Я придумывала и шила их сама. На данный момент у меня вышло три детские книги в разных издательствах, еще семь готовится к печати.

Я активно выступаю перед детьми, за последний год провела около 100 встреч - в школах, библиотеках, парках… И все мои программы игровые, потому что я знаю, как важно детям все проживать в игре. Да чего уж там: я и сама очень люблю играть! (взрослым это, кстати, тоже очень полезно)

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-3

2. Как обсуждать прочитанное и играть с детьми по книгам?

«Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои». Это художественный текст для детей от трех лет. И так как он предназначен для дошкольников, то для них я решила сшить главного героя, чтобы именно он приезжал к ним на встречи. Чейзи - игрушка на руку. У плюшевого пингвина свой голос и свой характер (он постоянно вредничает и много спорит). И каждый раз, когда ему говорят, что он ненастоящий, он резко парирует: «Ты ненастоящий!»

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-4

Это очень веселит детей, и они сразу расслабляются. С малышами мы играем в эмоции: сначала рассуждаем о вредности и других «плохих» чувствах, а потом примеряем их на себя, ищем причины их появления. В этом нам помогает «вредная» маска, которую дети делают своими руками: сами разукрашивают, вырезают и клеят по созданному мной шаблону.

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-5

Эта маска дает возможность выпустить «негативные» эмоции всем, кто ее наденет (даже маме и домашней золотой рыбке…) И что же делать, если вредничаешь не ты, а кто-то рядом с тобой? Дети сами предлагают варианты и очень быстро приходят к пониманию, что ситуацию может спасти… любовь. Именно об этом и рассказывает моя книга. И когда дети потом ее читают, они уже понимают, почему Чейзи так себя ведет и что Зои надо с ним делать. И сами учатся принимать своих близких такими, какие они есть, со всеми их эмоциями и состояниями.

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-6

«Жора у забора». Это аудиоспектакль про слизняка, который мечтал о ракушке, чтобы стать похожим на красивых улиток и найти себе наконец друзей. Обычно рассказать про эту историю меня зовут в начальные классы. И со школьниками мы тоже творим. Жору я также сшила, но им я не говорю сама (за меня это делает Михаил Черняк, чьим голосом еще звучат герои Лунтика, Смешариков и Барбоскиных). Дети слушают историю Жоры, и после я предлагаю им помочь слизняку: сделать для него ракушку. Из бумаги - в технике оригами.

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-7

Это очень классное и полезное искусство: развивает усидчивость, мелкую моторику, а еще успокаивает разум. Школьникам, особенно в начальной школе, так важно отдыхать от нахлынувшей нагрузки и ответственности. И вот у них появляется целых полчаса, чтобы спокойно сделать ракушку и тем самым помочь маленькому и такому милому слизняку. Но в итоге мы вместе понимаем (дослушивая историю), что никакие ракушки, чтобы найти друзей, нам не нужны, что мы хороши без всего, мы достойны и дружбы, и счастья просто так. Поэтому бумажные ракушки остаются у детей: мы их клеим на короны или делаем из них кулоны, кто-то забирает их для того, чтобы превратить в закладку для книг.

«Жизнь на воде» - это нон-фикшн книга для детей от 10 лет. В ней много текста, интересного, познавательного, но все-таки уже достаточно сложного. Моя задача на выступлении показать детям, что это не учебник, а книга-приключение. Каждый разворот - новая точка планеты, где люди выбрали жить на воде. Я показываю детям не только иллюстрации (а они в книге тоже игровые - со смешными подписями и репликами случайных персонажей), но и реальные фотографии. Я спрашиваю у детей, что они бы взяли с собой для жизни на воде, и потом мы вместе «строим» свой водный квартал. Для этого я придумала и сама создала настольную игру «Жить и плыть». Это командная настолка, состоящая из 80 карточек.

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-8

В нее можно играть за столом (от 2 до 6 человек) и большой толпой - по упрощенным правилам. Задача: собрать из карточек как можно больше хаусботов («хаус» - дом, «бот» - лодка), преодолевая препятствия от чайки-вредителя (для этой роли я сшила фетровый клюв). В процессе этой игры (всегда шумной и хохотательной) дети закрепляют знания о конструкции водных домов и ощущают на себе сложности водной жизни. Так книга для них перестает быть теорией, становится ближе к их повседневной жизни, частью их опыта.

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-9

Бонус! Мастер-класс по изготовлению маски пингвина: https://vk.com/video1177078_456239300?access_key=bc91934b5ab7c2a3c8

Анастасия Хачатурова  Сегодня принимает участие в рубрике #интерактивное_чтение — Анастасия Хачатурова. Творческая, харизматичная, очаровательная!-10

3. Список литературы для чтения и игр

В мир детской литературы я погрузилась раньше, чем начала писать, - аж 9 лет назад. Тогда у меня родилась старшая дочка, с которой мы начали знакомиться с книгами уже в 6 месяцев. Сейчас у меня уже две дочки - младшей почти 4 года. И вот наши самые любимые игровые книги:

  • Серия «Городок» (Ротраут Сузанна Бернер). Эти виммельбухи идеально подойдут для дождливых вечеров, когда хочется сидеть в обнимку и просто любоваться жизнью. Жизнью десятка жителей нарисованного городка.
  • «Что скрывает яблоня» (Кэррон Браун и Алиса Нэсснер). Для чтения этой книги вам понадобится фонарик. Простое волшебство, а дети его обожают.
  • «Живая книга» (Эрве Тюлле). Поможет размять пальчики и поверить в то, что нет ничего невозможного в этом мире.
  • «Кто прячется в море» (Айна Бестард). С помощью «волшебных стеклышек» ребенок познакомится с магией цвета. Эта книга увлекает на час (спокойный и тихий для мамы).
  • «Птицы в городе» (Анна Васильева). Эта книга - для прогулок. Внутри есть дневник наблюдения за птицами, которых мы встречаем каждый день.
  • Родителям еще порекомендую «Книгу игр» (Сергей и Татьяна Макеевы). Это сборник 300 старинных детских игр из России, Европы и США - на разный возраст. Есть домашние, есть дворовые, подвижные и статичные, серьезные и забавные. Увлекательная и практичная летопись детства.

4. Список книг, которые вас вдохновляют, или книги, которые вы любите читать/перечитывать?

Список книг, которые меня вдохновляют. Все они заявлены как детские, но на самом деле они и для взрослых. Это книги-размышления, книги-восхищения - этим миром и человеком. Когда я чувствую, что устала, я беру одну из этих книг и открываю на случайном развороте. И всегда открывшаяся история будет про меня.

  1. «Одна девочка собирала стаю» (Анна Фенина)
  2. «Все случается на счастье» (Анна Маншина)
  3. «Сад дядюшки Ульви» (Виктория Царинная)
  4. «Чаепитие с Чахли» (Екатерина Сафро)
  5. «Ба из долины прыгучих ручьев» (Ксения Горбунова)