Найти тему

Плюсы и минусы банковской онлайн-бухгалтерии для бизнеса 💻

Сервис онлайн-бухгалтерии запустили и активно продвигают многие кредитные организации. Невысокая стоимость, часто сервис входит в стоимость обслуживания расчетного счета, и обещания избавить от проблем с расчетом налогов подкупают бизнес.

Несколько раз в месяц я консультирую предпринимателей, которые выбрали данный способ ведения учета, также имею опыт работы с бизнесом, заключившим договор на бухгалтерское обслуживание с Агентством «Ваш Бухгалтер» после сотрудничества с онлайн-бухгалтерией от банка.

Хочу с вами поделиться своими выводами: кому подходит банковская онлайн-бухгалтерия и на что обратить внимание при таком способе ведения учета.

Итак, какие плюсы онлайн-бухгалтерии я вижу:

1. Самый недорогой, зачастую условно бесплатный сервис по ведению учета. Конкуренцию ему может составить разве что начинающий фрилансер, берущий клиентов больше для опыта, чем для заработка.

2. Наличие договорных отношений и, как следствие, ответственности выгодно отличают онлайн-сервис не только от фрилансеров, но и от некоторых аутсорсеров.

3. Оперативность в решении стандартных вопросов. Рассчитать УСН 6%, подготовить платежки на фиксированные взносы – подобные моменты закрываются своевременно и с запасом по времени.

4. У бизнеса нет необходимости покупать программу ведения учета, платить за сервис по сдаче отчетности – все входит в пакет услуг.

В итоге имеем приличный функционал и хорошее исполнение за «смешную» стоимость или вообще бесплатно.

Что позволяет таким сервисам предлагать низкую цену на свои услуги? Шаблонный подход и минимально заложенный в цену функционал.

Из этого вытекают имеющиеся минусы:

1. Сервис не анализирует вашу деятельность. Если вы решили, что все поступления нужно отражать по патенту, то спорить с вами не будут - консультирование и снижение рисков доначислений налогов не входит в функционал. Это ВАША ответственность.

2. Сервис не ведет внутренний учет: сверку с контрагентами, учет товаров/материалов, ведение расчетов по авансовым отчетам, начисление и сверку начисленных процентов по кредиту и т.п. придется делать самостоятельно. Поступления денег от физиков с пробитыми чеками по ОФД тоже не сверит.

Сервис онлайн-бухгалтерии, на мой взгляд – это все-таки больше автоматизированная система, а не человек. В этом его и сильные и слабые стороны.

И самое печальное…
3. При расторжении договора сервис не отдаст вам архив базы, просто направит запрошенные вами документы в pdf формате. Даже если вы будете использовать не просто онлайн-бухгалтерию, а более широкий функционал бухгалтерского обслуживания.
Если у вас нет сотрудников, то это полбеды – просто планируйте переход концом квартала или года.
Если сотрудники были, то данные для расчета отпусков, командировок, больничных придется восстанавливать или заносить вручную.

Кому же подходят сервисы онлайн-бухгалтерии?

Для небольших ИП на УСН 6% или на патенте, без сотрудников данный сервис станет доступной альтернативой бухгалтеру, при условии, что функционал по внутреннему учету и контролю ИП готов взять на себя❗

А если вы хотите платить меньше налогов законно, подписывайтесь:

Мария Куликова: про налоги и не только….