Найти тему

Грамотное хранение данных как инструмент для повышения эффективности маркетинга

Оглавление

Какие данные помогают бизнесу, а какие мешают. Особенности хранения и использования данных.

Аналитика является одним из важнейших аспектов любого бизнеса. Понимая и анализируя данные, компании могут принимать более эффективные решения, которые помогут им расти и добиваться успеха. Но все ли данные действительно полезны для этих целей, и как их можно использовать? В этой статье вместе с Data expert Евгением Фадеевым мы разберемся в том, какие данные помогают бизнесу, а какие мешают, а также поговорим об особенностях их хранения и использования.

Почему не все данные одинаково полезны?

Цифровые лидеры хотят, чтобы их решения основывались на как можно большем количестве достоверных данных. Однако важно осознавать, что на самом деле бизнесу не нужно больше данных, а нужны более качественные данные — такие, которые позволят более эффективно проводить персонализацию. Менеджерам было бы полезно задать себе четыре вопроса о своих данных, чтобы гарантировать, что данные являются двигателем прогресса, а не создают, напротив, «аналитическое препятствие» на пути развития бизнеса. Рассмотрим их подробно.

Вопрос N 1. Задаем ли мы правильные вопросы?

Многие организации просто собирают то, что доступно, вместо того, чтобы сосредоточиться на информации, необходимой для принятия решений и ведения бизнеса. Чтобы достичь нужной цели менеджеры должны составить список вопросов, на которые они хотят получить ответы. Эти вопросы должны помочь им вести бизнес и принимать оперативные решения. Важно сосредоточить свои усилия на сборе именно таких данных, а не всего, что только возможно.

Вопрос N 2. Рассказывают ли эти данные историю?

Данные в необработанном виде практически никогда не пригодны для использования. Их необходимо объединить в последовательную информацию, структурировать - это позволит рассказать «историю» клиента. Платформы клиентских данных очень хорошо справляются с этой задачей. Они формируют единый профиль клиента, где аккуратно собрана вся необходимая компании информация. Именно так можно будет понять путь клиента.

Вопрос N 3. Помогут ли эти данные нам подготовиться к прогнозированию?

Данные могут помочь отреагировать на недавние события, а также помочь подготовиться к потенциальным событиям в ближайшем будущем. Почти все инструменты в наши дни обеспечивают тот или иной уровень прогнозирования и предиктивных возможностей. Как минимум, выполнение простой регрессии в выбранном вами инструменте для работы с электронными таблицами с каждым днем становится все проще. В этом дивном новом мире менеджеры должны сосредоточиться на сборе данных по показателям, которые они хотят прогнозировать.

Вопрос N 4. Помогает ли это вам ответить на вопрос «почему», стоящий за событиями?

Мы стали лучше отвечать на вопросы «кто и что». Но не так хорошо можем найти ответы на «почему» в контексте тех или иных происходящих событий. И немудрено - ответы на этот вопрос требуют определенного уровня интуиции, а также наличия качественных данных. Менеджеры принесут пользу своим организациям, если заранее подумают о том, сбор каких данных поможет ответить на вопрос «почему». Проще говоря, выяснив кто такой клиент, надо понять почему он выбирает тот или иной товар. Ярким примером может быть детский магазин. Сначала закупается мебель и всё необходимое для малыша, далее в первые годы его жизни расходные материалы, спустя три года первый самокат, далее велосипед и так далее. Важно зафиксировать момент появления ребенка, чтобы спустя три года предложить именно самокат или беговел, а не промокод на подгузники для новорожденных.

В целом же нужно констатировать, что сбор и обработка данных становятся все проще. Но лидеры и менеджеры электронной коммерции должны помнить об операционной нагрузке и когнитивной перегрузке, которую может создать переизбыток данных.

Идеальная система хранения данных: что она должна уметь, чтобы повысить эффективность вашего маркетинга?

Теперь поговорим непосредственно о подходах хранению данных.

Прежде всего, стоит отметить, что в хранении данных всегда важна структура. Именно благодаря наличию структуры и порядка в данных можно с наименьшими затратами времени и усилий выявить спрос, рождающий то самое предложение, от которого невозможно отказаться. Для этого надо понимать запросы целевой аудитории бизнеса, а именно знать портрет клиента, о котором мы уже говорили ранее. В этом помогают единые клиентские профили. Подробное понимание демографических,...

Подробнее на it-world.ru