Ему нужно было родиться в 19 веке, чтобы стать таким универсальным человеком, полиматом, специалистом во многих областях ремесленного творчества.
Он обучался профессии у лучших мастеров, в своей деятельности сотрудничал с известными архитекторами, а в его мастерской работало до сотни ремесленников.
Он был красивым человеком и по этому определению должен был обладать хорошим вкусом, без которого в творчестве делать нечего...
Это был каталонец Гаспар Омар - дизайнер мебели и декоратор, художник и мозаист, краснодеревщик и инкрустатор, прекрасный фотограф, - ПОЛИМАТ (греч. πολυμαθής — от πολυ — «много» и μαθής — «занятия»).
Он был продолжателем профессии своего отца-краснодеревщика, вместе с которым, после десятилетней практики и набора опыта, создал собственную мастерскую в Барселоне. Это было время прощания с неоготикой и зарождения стиля " модерн" с его магическими кривыми и растительной орнаментальностью.
Дизайн мебели усложнялся и обрастал невиданными доселе деталями, не имеющими аналогов в предыдущей истории этого вида искусства. Богатая фантазия, помноженная на хороший вкус, рождала уникальные произведения искусства, дополненные инкрустациями в технике " маркетри".
Предметы домашней обстановки становились всё более индивидуальными, подстраиваясь под желания заказчика и мастера, иногда они составляли целый комплект, созданный специально для одного дома и всех его помещений, с их определёнными параметрами и освещённостью.
Крупные предметы мебели задавали тон интерьеру, поддерживаемые мелкими аксессуарами.
В течение первого десятилетия 20 века Гаспар Омар работал исключительно в стиле "модерн", создав целую серию шедевров в области мебели, посуды, светильников, панно и мозаики.
Художник включал в своё творчество традиционные для Каталонии мотивы образы Пресвятой Девы, Св. Георгия,танцующих сардану девушек.Позже Омар пробовал себя в новой геометрии стиля "ар деко".
Сохранился полностью обставленный мебелью Омара дом "Каса Навас", представлявший собой единый ансамбль, разработанный руками мастера.
Гаспар Омар пережил век стремительного появления новой буржуазии, оплачивающей все прихоти и капризы мебельной моды.
Техническая революция создавала не только финансовый плацдарм для зарождения нового обеспеченного слоя, но и богатейшие возможности, изобретения и станки, помогающие ремесленному творчеству справиться со сложнейшими задачами ускоренными темпами.
Весь это финансово - творческий расцвет просуществовал несколько десятилетий и не нашёл поддержку в зарождающемся социалистическом движении, призывающем к упрощению. Разумеется, всё это ударило по творчеству Омара, редкого по таланту индивидуалиста, заказы начали иссякать и художник вынужденно подался в антиквары в Монгате.
Сегодня в Национальном художественном музее Каталонии хранится более двухсот предметов, созданных в мастерской Гаспара Омара, а также несколько коробок негативов с его фотографиями, над которыми он также экспериментировал, пытаясь их расцвечивать.
Его внук подарил музею автохромные пластины, предшественники цветной фотографии.Этот фотоматериал ясно показывает интерес Гаспара Хомара к искусству средневековго наследия : серии посвящены коллекциям музеев Вика, Сольсона и Барселоны, церквям и средневековым картинам в Террассе.
Кроме того, он подпитывал своё воображение красотой природы и привозил из путешествий поражающие его пейзажные виды.
Завершая рассказ об этом выдающемся Мастере, хочется сказать,что гении рождаются редко,что для их появления должно сложиться множество удачных векторов и что красота - это вознаграждение за труд и чистую совесть, за стремление привнести в этот мир вдохновение настоящего творчества.