Если вы когда-нибудь бывали в Якутии, то наверняка замечали разноцветные ленточки на деревьях у дороги. А если вам посчастливилось быть на национальном празднике Ысыах или гостем на торжестве в семье саха по случаю свадьбы, новоселья или рождения ребенка, то могли обратить внимание на пеструю веревочку из конского волоса со цветными лентами и берестяными украшениями. Это один из древнейших ритуалов. На языке саха это называется САЛАМА, и во многих тюркских языках есть созвучное обозначение подобных украшений: дьалама – у народов Горного Алтая; тувинское чалама и др.А корнем является древнетюркское слово — Jal (грива). На якутском языке это звучит как СИЭЛ. У тюркско-монгольских народов лошадь – священное животное. Скорее всего, первоначально в качестве салама вешали волосы из конской гривы, что символизировало жертву коня. Позднее их заменила лента. Салама используется в качестве подношения духам жилища, родовым духам, духам природы, является посвятительной жертвой и обращением к си