Найти тему
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

Что-то в гареме все расслабились. Пора показать кто здесь хозяин!
Что-то в гареме все расслабились. Пора показать кто здесь хозяин!

Хюррем проснулась поздним утром. Вчера они с Афифе-хатун и Сюмбюлем вернулись очень поздно из вакфа. Хасеки сильно устала и валилась с ног. Она не стала ужинать, только выпила молока и легла спать.

Сегодня она чувствовала себя почти бодрой, но в душе поругала себя за позднее пробуждение. Когда девушки-служанки закончили туалет госпожи Босфора, то пришла Фахрие-калфа. Она рассказала о вчерашнем инцеденте. Хюррем была в ужасе. И что же это последнее время творится?

-Как Рана? Она сильно расстроилась? -спросила султанша.

-Рана вчера ушла к себе и больше не выходила. Я не стала её тревожить. Конечно, ей хотелось побыть одной. -сказала Фахрие.

-Бедная девочка. Я позже с ней поговорю. -взволнованно сказала Хюррем.

-Сегодня рано утром к ней пришли девушки из гарема. Не все но многие. Они просили у нее прощения.Видно совесть заела. -произнесла Фахрие.

-Кого совесть, а кто боится, что я спущу на них свой гнев. -усмехнулась Хюррем. -А вообще пора за них всех взяться. Слишком вольготно девушки себя ведут.

Хасеки встала и прошлась.

-Фахрие! Во-первых, все девушки без исключения должны выполнять работу. Проследи за ними. И, если кто будет отлынивать, лично ко мне на ковёр! Во-вторых, прогулки только в отведённом месте, в-третьих учёба и ещё раз учёба. А то мне уже учителя не раз жаловались. Кто-то учится, а кто вообще даже писать на турецком не научились, хотя здесь уже давно.

-Всё будет сделано, госпожа! -Фахрие поклонилась.

- И никаких никому поблажек. -Хасеки подняла тонкий палец. -Так! Теперь с Бирсен. Где она сейчас?

-Она в темнице. Вчера даже пришлось применить палку. Она никак не могла успокоиться. Дерзила и бушевала. -ответила калфа.

-Бирсен родственница Хюсрева-паши и я обещала устроить её будущее. Кто же знал, что девушка окажется такой нахалкой? -задумчиво проговорила султанша.

-Госпожа. Вы хотите отдать её замуж? -спросила Фахрие. - Я считаю она не заслуживает этого. Если только отдать её за какого-нибудь старика? -калфа фыркнула и засмеялась.

-Замуж её в любом случае придётся отдать. -сказала Хюррем. -Но сначала этой негоднице надо преподнести урок. Отправь её в старый дворец на год. Пусть там работает с раннего утра до позднего вечера. Рабие-хатун не даст ей расслабляться.

-Да-да, госпожа. С Рабие-хатун шутки плохи. -кивнула Фахрие. -А вдруг Бирсен пожалуется Хюсреву-паше?

-Хоть самому чёрту! -бросила Хюррем. -Если он придёт ко мне с претензиями, то я знаю что сказать.

-А если к повелителю?

-К повелителю он не пойдёт. Бирсен ему родственница седьмая вода на киселе. Хюсрев-паша не глуп. Он не посмеет отвлекать султана по пустякам. И потом, я думаю ему вообще всё равно. Он сбагрил её в гарем, а там не расти трава. -Хюррем хохотнула.

-Гарем теперь строптивой Бирсен покажется раем, когда она почувствуют разницу. -сказала Фахрие.

-Вот и пусть почувствует. А то, если каждая пустышка будет из себя гнуть невесть что, то тут тогда придётся много кого бросать в Босфор на веки вечные.

*************************

Две девушки сидели в не большой комнате и вышивали. Раньше здесь очень давно жила какая-то принцесса. Уже толком никто не помнил её имени. Говорили, якобы она захотела по доброй воле стать наложницей султана Сулеймана. И даже стала, но потом куда-то бесследно исчезла. История забылась, а вот в её комнате сделали вышивальную. Правда внутри ничего не стали убирать и переделывать. Там так и осталась обстановка на европейский манер. И даже маленький будуарчик имелся.

И вот две девушки Лейла и Месибе задержались. Они хотели закончить свою работу. Лейла

находилась в гареме давно, около семи лет, и ей уже перевалило за двадцать.

Лейла. Старожил гарема.
Лейла. Старожил гарема.

А вот четырнадцатилетняя Месибе только пол года назад поступила в гарем. Не смотря на разницу в возрасте девушки подружились.

Месибе. Новенькая.
Месибе. Новенькая.

-Лейла! -обратилась Месибе к подруге. -А ты слышала, что теперь будет с Бирсен?

Недавняя история с письмом быта у

всех на устах в гареме.

-Хюррем-султан отправила её в старый дворец. Рабие-хатун ей займётся. Ох, не хотела бы я, попасть под зоркий глаз Рабие-хатун! -Лейла передернула плечами.

-А что эта женшина очень страшная? -спросила Месибе.

-Рабие справедливая, но очень строгая. И, если что не по её, то пиши-пропало. Никому спуску не даст. Не завидую я Бирсен. Вот попала, так попала .

-Поделом ей! Не будет читать чужие письма. -сказала Месибе. Лейла неопределённо покачала головой.

-А что правда шехзаде Баязет мог написать Ране? Я что-то не верю, что она сама себе писала.

-Скорее всего. -ответила Лейла. -Когда я попала в гарем, то Рана здесь уже была. Хюррем-султан взяла её под своё крыло. Уж не знаю почему. И они подружились с шехзаде Баязетом.

-Значит они влюблены! ? -голос Месибе перешёл на шёпот.

-Кто их знает? Всё может быть. -Лейла пожала плечами.

-А красивые он ей слова написал. -девушка мечтательно подняла светлые глаза. -Мне так жаль было Рану, когда Бирсен порвала письмо. Я бы на месте Раны не только ей пощечину влепила, но и все волосы повыдергивала!

-Какая ты кровожадная! -усмехнулась Лейла. Она отложила свою работу и внимательно посмотрела на подругу.

-Знаешь, Месибе! Я тебе дам один совет. На будущее. Никогда ни во что не влазь. Держи нейтралитет. Тогда и проживёшь долго.

-Как ты?

-Я давно здесь. Гарем это клоака. Всякие интриги и прочее. Мне тут недолго осталось. Фахрие-калфа обещала мне найти мужа.

-И ты выйдешь замуж, не зная

человека? -удивилась Месибе.

-Лучше так, чем прозябать всю жизнь в гареме. Когда-то я хотела попасть в гарем к шехзаде Мехмеду, но не вышло. А тут будет муж. Один, единственный. Фахрие обещала, что он будет не старый и приятной наружности. Надеюсь он мне понравится.

-Ну, как знаешь. А я бы хотела любви. -вздохнула Месибе. -А шехзаде Мехмед? Это же старший сын Хюррем-султан?

-Да. До недавней поры он был наследником и жил в Манисе. Но отказался от престолонаследования.

-Почему?

-Из-за любви. Они поженились с Крымской принцессой с разрешения повелителя и уехали в Крым. -пояснила Лейла.

-Вот видишь. Из-за любви даже от трона отказываются. -сказала Месибе. -Это же надо так любить!

А кто же теперь наследник?

-Пока неизвестно. У султана ещё три сына. Самый старший Мустафа, но он вряд ли будет. Хотя он долгое время был наследником, но попал в немилость. Остаются Селим и Баязет.

-А.. Этот.. Джихангир? -наморщила лоб девушка.

-Джихангир горбат. Ислам запрещает таким больным быть у власти.

-Жаль его. -сказала Месибе. Лейла согласно кивнула.

-Лейла, а ты их видела? -снова заговорила Месибе.

-Кого? -спросила девушка, снова берясь за работу.

-Ну, принцев! Они красивые?

-Видела, конечно. -девушка хмыкнула. -Да, красивые. Но совершенно разные. Может ты к кому-нибудь из них попадёшь в гарем. Они скоро приедут.

-Опять гарем. Нет, я не хочу! -Месибе затрясла головой. -Тем более если Рана с Баязетом влюблены.

-Я тебе скажу по большому секрету! -Лейла прижала палец к губам. -Скорее всего Баязет станет наследником.

-Откуда тебе это известно? -девушка захлопала ресницами.

-Моя подруга Сарыгюль служит во дворце Михримах-султан и Рустема-паши, главного визиря. Так вот она слышала, что именно Баязет станет наследником и поедет в Манису. Ты представляешь какие могут для тебя открыться перспективы?

-А как же Рана?

-Каждому шехзаде положен гарем. Что Рана? Когда-нибудь она ему надоест. Мужчины всегда хотят что-то новенькое.

-Так и я могу надоесть. -возразила Месибе. -И зачем мне с Раной ссориться?

-Глупышка ты! -Лейла засмеялась. -Кто тебе говорит ссориться? Просто, если ты будешь наложницей принца, родишь ему сына, а то и не одного, то жизнь у тебя будет обеспеченной и безбедной.

-Ты сама о таком мечтала? Да?

-Признаться да. -ответила Лейла. -Но не суждено. Просто я тебе советую. Имей ввиду. Подумай. Скоро приедут шехзаде. Так что действуй.

-А вдруг

мне другой принц понравится ? Селим!

-Какой ты ещё ребёнок! -Лейла всплеснула руками , и обе девушки засмеялись.

-Ладно! Пошли, а то уже поздно. Если Фахрие нас хватится, то мало не покажется! -сказала Лейла, вставая. Девушки исчезли за дверью.

Из будуара вышла ещё одна девушка. Её зелёные глаза источали молнии.

-Вот дуры! -прошептала она с явной неприязнью.

Нурбану. Я вас всех переплюну.
Нурбану. Я вас всех переплюну.

Это была Нурбану. Девушка немного постояла, а затем тихо засмеялась . Она подошла к большому зеркалу и всмотрелась в своё отражение.

-Значит наследником будет Баязет! Эта дуреха Месибе развесила уши. -сказала сама себе венецианка.-Интересно.Получается Рана и Баязет давно знакомы. Ох и Рана! Святоша! Всем она помогает, всех жалеет.... А сама вон куда метит! Шехзаде это тебе ни какой-то конюх или солдат. -Нурбану опять засмеялась. -Ты, дурочка, Рана! Не заметишь, как я из-под твоего носа уведу Баязета. Он будет мой! И я стану Великой госпожой. Даже могущественнее, чем Хюррем-султан. -венецианка гордо подняла подбородок, вглядываясь в своё отражение. -Какие все кругом дуры! Правда, Сесилия! Бирсен хотела отомстить Ране. И какие-то глупые, детские выходки. То чернилами намазала, то одежду своровала. Смех! Вот я ей хорошо кухню разгромила! И главное все думают на Бирсен. С письмом она вообще прокололась! Пусть теперь отдыхает в старом дворце! А я буду действовать тихо и осторожно!

Венецианка ещё немного покрутилась, взбила чёрные, смоляные волосы, подмигнула себе и незаметно выскользнула в коридор.

**********************

-Что же ты, сестрица, так ничего и не добилась? -Заур бросил на стол плётку, налил себе вина и залпом выпил. Затем он насмешливо посмотрел на женщину.

-Пять лет! -мужчина поднял пятерню. -Ты сидишь в своём логове и где результаты? -его рука снова потянулась к кувшину. Гульнар резко отодвинула сосуд и хлопнула брата по руке.

-Хватит! Куда ты столько пьешь?

-Ну и что? Ты же знаешь, чтобы мне опьянеть...

-Прекрати! Я думала ты за это время изменился. Что тебе женитьба пошла на пользу, а ты снова за старое. -перебила его женщина.

-Моя жена умерла при родах. И ладно бы парня родила, а то девчонку! -Заур насупился.

-Ты ничего мне не писал. -Гульнар расширила глаза.

-А что писать? Дед жил ещё три года. Старый осёл. А жёнушка оказалась сварливой бабой. Теперь ещё эта сопливая девка.

-Она твоя дочь все же! И ты получил хорошее наследство! Тебе не надо было приезжать. -сказала женщина.

-Девчонкой пусть тётки занимаются. А тут без меня у тебя дела не идут. Шехзаде до сих пор живы. А Мустафа не у дел. -проговорил Заур. -Где твои шпионки? Я тебе сто раз говорил, бабы они и есть бабы. Что они могут?

-Успокойся! Мои планы Немного сорвались. Но всё под контролем. -Гульнар встала и заходила по комнате. -Шпионка Селима умерла от воспаления лёгких. Кто же мог знать? А у Баязета всё ещё впереди. Я как раз получила весточку от неё. Скоро шехзаде будет мёртв.

-Ага! -Заур хищно осклабился. -А Селим? И почему шпионка Баязета медлит? Ты сама говорила, что султан призывает к себе сыновей, чтобы объявить кто будет наследник. А Мехмед? Он все-таки выжил после оспы.

-Мехмед уже не в счёт. Он больше не наследник. -ответила Гульнар.

-А на Селима будет совершенно нападение, когда он поедет в Стамбул.

-Много слов, а дел мало! -отмахнулся Заур. -Я бы уже давно их всех отправил к дьяволу!

-Ты как всегда ни о чем не думаешь. Я сразу говорила, что путь будет нелёгким. К тому же я за это время наладила много связей. Сын Барбароссы мне отстегивает немалую сумму за грабежи с кораблей.

Я глубоко пустила корни.
Я глубоко пустила корни.

-Ты что лично с ним знакома? -удивился Заур. -Тебе же нельзя показываться.

-Нет, не лично. Через посредника. -ответила женшина. -Он и ещё некоторые так называемые верные слуги султана вот у меня где! -Гульнар сжала костлявый кулак. -Скоро казна Сулеймана оскудеет. К тому же я подговорила несколько проповедников. Они ходят и наводят смуту среди народа.

-Это всё чепуха! Когда Мустафа займёт трон? -нетерпеливо спросил Заур. Он все-таки добрался до вина и прямо с кувшина стал пить. Гульнар брезгливо поморщилась.

-Я тебе сказала уже. В Стамбул приедет только Мустафа. К тому времени его братья будут мертвы. Султану хочешь не хочешь придётся вернуть ему право наследования.

-Угу! -мужчина поставил кувшин и вытер рот рукой. Женщина отметила его чуть осоловевшие глаза.

-Иди спать! Уже поздно.

-Нет. У меня есть кое-какое дело! -возразил брат.

-Опять женщина? -без всякого труда поняла Гульнар. -И когда ты насытишься?

-Никогда! -ответил мужчина. Он задумчиво постоял, потом сел на лавку и неожиданно произнёс:

-Эта женщина наша землячка. Халида. Она торгует на базаре.

-Ну, хоть не куртизанка! -усмехнулась Гульнар.

-Она горячая штучка!

-Ой! Избавь меня от подробностей! -замахала руками женшина.

-Подожди! Я тебе другое хочу сказать. -язык мужчины развязался от выпитого вина. -На днях к ней приходила девушка за покупками. Она мне очень напоминает Сулиму. Такая же хрупкая и грациозная . И глаза... Совершенно одинаковые!

-Ну и что? Ты и её хочешь! Вижу я!

-Самое интересное она тоже черкешенка.Они с Халидой разговаривали . Но эта чертова баба видимо из ревности не говорит мне. Кто эта девушка ,откуда, как её зовут? Но сегодня я всё узнаю. Она в постели стойкая , но сегодня она запросит у меня пощады. И расскажет всё! Или я её до смерти...

-Ты дурак! Далась тебе эта девушка! -раздраженно прошипела Гульнар. -Женщины тебя погубят! Надо другими делами заниматься.

-Ты не понимаешь. Я не только хочу её! Я сделаю её своей женой! И она родит мне сыновей! Сулима умерла, но она вновь вернулась ко мне. -произнёс Заур и многозначительно закатил глаза. Гульнар приложила руку к голове и с её губ сорвались неслышные проклятия.