Больше половины (60%) работающих челябинцев используют в рабочей переписки эмодзи – веселые картинки или значки, подчеркивающие эмоции.
Такие данные публикуют аналитики портала «Авито Работа» по результатам опроса своих пользователей, которые занимаются активным поиском работы. Каждый пятый южноуралец (21%) используют эмодзи только в определенных ситуациях или с коллегами, которые их понимают, 20% используют иногда для выражения эмоций, 9% используют регулярно.
Больше всего любят ставить эмодзи сотрудники сферы фитнес-услуг и салонов красоты (23%), маркетинга, PR, рекламы (21%), IT, интернета, телекома (16%), онлайн-торговли (14%). Однако значительная часть (49%) южноуральцев стараются не использовать эмодзи в рабочей переписке.
Чаще всего картинками пользуются молодые сотрудники в возрасте от 18 до 24 лет (69%). Меньше всего пользуются эмодзи работники от 65 лет и старше (28%). Почти треть (29%) респондентов используют эмодзи только в неформальной переписке с коллегами, 27% применяют нейтральные эмодзи (смайл, палец вверх). Более 20% опрошенных применяют эмодзи только для выражения положительных эмоций.
Каждый десятый респондент не использует эмодзи в переписке по электронной почте. Только 5% опрошенных жители Челябинска одинаково ведут как личные, так и рабочие переписки.
Треть опрошенных позитивно реагирует на картинки в рабочей переписке, и считают, что неформальные элементы позволяют наладить комфортное общение. 17% респондентов относятся к эмодзи нейтрально, 19% отметили, что их реакция будет зависеть от контекста и отношений с отправителем, 15% не обращают внимания на эмодзи. Только 2% опрошенных относятся к использованию эмоциональных картинок резко отрицательно.