Признаюсь я не сразу решился поведать сегодняшней небольшой не самый приятный случай свидетелем которого я случайно недавно стал. И все же после некоторых раздумий я взял на себя такую смелость что ли. В минувший понедельник 1 апреля я занимался в многострадальной павлодарской центральной городской библиотеке многие десятилетия носившей имя П.Васильева. При всех больших проблемах этого книгохранилища, о которых я не раз писал, все же его уважаемые сотрудники и на этот раз по мере их возможности постарались и для меня создать более-менее удобные условия, за что я им очень благодарен, особенно милой заведующей, девушке по имени Карлыгаш.
Но вот к концу рабочего дня я, действительно, совершенно стал свидетелем, участником не приятной сцены. Связанной нет не с сотрудниками, ни в коем случае а … с их в определенной мере высоким начальством в лице многолетнего заведующего сектором языков и довольно частым исполняющим обязанности руководителя павлодарского городского отдела культуры ( в чьем непосредственном введении находится и это книгохранилище) моим земляком весьма уважаемым Мейрамом Тулегеновичем Нугмановым. Сразу замечу, что я об очень уважаемом Маке не раз уже критически высказывал свое мнение по ряду принципиальных вопросов. Вот в частности несколько лет назад работая корреспндентом старейшей павлодарской независимой газеты «Новое время» я не раз сталкивался с его действиями, указаниями, которые меня и не только меня в прямом смысле ставили в ступор. Вот где-то лет десять- пятнадцать он дал команду всем библиотекам города команду срочно почти прекратить закуп книг в магазинах на русском языке, потому, что таковых в хранилищах за годы совесткой власти т накопилось в разы больше чем на казахском, государственном. Попытки же опытных библиотекарей объяснить Мейрам Тулегеновичу, что при всем громадном уважении к государственному языку, книги это не кирпичи и тут такоц лобовой путь не самый лучший, ибо мы можем в результате лишить павлодарские книгохранилища, читателей целых слоев знаний, ценнейшей информации ни к чему хорошему не привели. Мое выступление в газете на эту тему тоже ни на него, ни на других не возымели действия. Все делалось по пути начертанном уважаемым Мейрамом Тулегеновичем. Спустя некоторое время в бывшей «васильевке» была организована акция «подари библиотеке книгу», которая прошла весьма успешно. Но только опять по указанию этого моего героя дарственные книги на русском языке сразу не принимались. Помню тогда один из руководителей павлодарской культурной сферы Ардак Татимбетович Раимбеков и не только от удивления и заметной не дальновидности такого подхода только разводил руками…Третий случай, совсем недавний . В той же центральной городской библиотеке учителя разных школ приняли участие в конкурсе на знание казахского, русского и английского языков. Причем без учета их базовогоуровня заний. Мои попытки убедить, что нужен диференцированный подход, которы бы способствовал и развитю интереса многих к изучению языков не убедили руководителя этого мероприятия, то бишь господина Нугманова. А в ущербе оказались я считаю все мы, казахстанцы.
После всего рассказанного коротко о последенем случае с чего я и начал свое повествование. Вечером 1 апреля , когда я заканчивал работу с ноутбуком вдруг в соедней комнате я услышал довольно яростный крик-голос того этого же Мейрама Тулегеновича сотруднице библиотеки, профессиональному, опытному библиотекарю, милой девушке по имени Лена. Особо мне запомнились слова этого одного из руководителей городского отдеа культуры Лене: «вы в общем-то не имеете права здесь работать, не должны здесь работать». Я мог бы конечно как все промолчать. Но такое уж, наверное, у меня журналистское качество-активности. Поэтому я , не вытерпев, попытался успокоить Мейрам Тулегеновича: зачем такой разнос в такой крикливой форме. Мне за вас просто не удобно. В ответ: не вмешивайтесь и не стыдите меня. Причем в довольно тоже жесткой форме на казахском языке с перходом на «ты» и т.д. И мой оппонент быстро удалился. А Лена же мне объяснила, что такой прилюдный нагоняй она получила за «незнание казахского языка, из-за чего она получается не имеет право здесь работать…» Как говорится без комментриев. А мне и как журналисту, и как казаху, и как человеку очень грусто, что у нас такие руководители с такими суждениями и манерами поведения…Возможно кое кто поддержит уважаемого Мейрама Тулегеновича во всех описанных случаях.Такое я тоже допуская.. И все же,.. Тут же добавлю та же Лена перед этим нагоняем в беседе со мной говорила о своих планах провести для читателей мастер-класс с известным павлодарским мастером по витражу … согласитесь интерсно было бы. Но вот теперь у ней какое настроение….
БУЛАТ ШАРИПОВ