Сегодня на территории Кузбасса установлено 36 геодезических станций, оснащенных непрерывно действующими приемниками сигналов спутниковых систем. Пункты сети выполняют прием сигналов современных спутниковых систем (GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou), с помощью специальных алгоритмов производят их обработку в специализированном ПО для обеспечения высокой степени точности и надежности определения координат (получаемая точность – до 1 сантиметра). Благодаря наличию 36 станций СДГС «Кузбасс» охватывает большую территорию и позволяет специалистам выполнять измерения с одинаковой точностью и в единой системе координат на всей территории Кузбасса.
Использование данных СДГС «Кузбасс» существенно упростит выполнение задач геодезии, недропользования, землеустройства. С помощью технологий СДГС специалисты смогут оперативно получать данные для проведения высокоточных геодезических измерений, минимизировать затраты на оборудование и время проведения полевых работ. С помощью созданной сети дифференциальных геодезических станций геодезисту не нужно беспокоиться о выборе исходных пунктов, привозить с собой в поле множество оборудования и выполнять сложные методики. Достаточно только включить переносной ГНСС-приемник на объекте и подключиться к данным СДГС «Кузбасс» при помощи программы. Круглосуточная работа СДГС позволит осуществлять работы в любое время и при различных погодных условиях.
Сферы, в которых возможно применение СДГС:
жилищно-коммунальное хозяйство (крупномасштабное картографирование колодцев, задвижек, коллекторов, отыскание колодцев и других объектов в трудных условиях);
сельское хозяйство (позиционирование и управление сельхозтехникой);
планирование территории, градостроительство (определение или вынос в натуру границ поселений, красных линий в них, проектно-изыскательские работы, исполнительные съёмки);
строительство промышленных объектов, аэропортов, железнодорожных и автомобильных магистралей, мостов и других сооружений на дорогах, подъездных путей, линий электропередач и связи;
геодинамика и мониторинг геологической среды (деформации и смещения инженерных сооружений и грунтов);
транспорт (позиционирование специального транспорта, локомотивов и вагонов на железнодорожных узлах с целью диспетчеризации их перемещений).