Найти тему
Александр Иванов

Инфоцыганство в МД. Другой ракурс.

"Инфоцыгане — термин, которым называют продавцов информационного продукта с неочевидной ценностью. Чаще всего данным термином называют блоггеров, психологов, бизнес-тренеров, коучей, мотиваторов, деятельность которых заключается в распространении информационных продуктов (курсов, тренингов, вебинаров, книг), не имеющих никаких подтверждений пользы или ценности, ради собственной выгоды."

0. Графоманство (копипаст уже имеющейся информации).

Ничего нового в этом нет, например, если будет статья на Дзен или бусти, естественно, МД-блогер получает бабло в обоих случаях фактически ничего не делая.

1. Информация за донат.

Фактически это и есть инфоцыганство, когда некая "эксклюзивная" информация продаётся первому встречному за "королевский донат", при этом достоверность информации не доказана, не доказана эффективность и эксклюзивность.

2. Платный стрим.

Своеобразный способ выкачки денег с подписчиков, которые думают, что платный стрим отличается от бесплатного, хотя в большинстве случаев нет.

3. Особо ценная информация за отдельную плату.

Опять же, ценность информации определил МД-блогер, а не нейтральный человек, то есть графомания вполне возможно может быть и тут.

4. Якобы эксклюзив на платных платформах.

По сути, там нет ничего, кроме мнения МД-блогера, которое якобы нельзя разместить в Ютубе, хотя в большинстве случаев это всего лишь попытка развести людей на платную подписку. Бизнес - ничего личного.

5. Тренинг, коучинг = стримы, коллаборации.

Чаще всего такие совместные стримы рождаются ради хайпа и не несут никакой смысловой нагрузки, поскольку все вопросы могут быть оговорены заранее, то есть стримеры фактически цензурируют совместный стрим и блокируют "провокаторов и хейтеров", естественно вопросы только через донат.

Коллаборации с психологами.

Самый быстрый способ найти клиентов, если ты якобы свой и понимаешь то, что говорят соратники, при этом забывается самое интересное: не факт, что такие психологи помогут, то есть будет банально выкачка денег и клиент станет постоянным, что выгодно только психологу.

6. "Свои специалисты" в окружении МД-блогера (психологи, адвокаты и юристы). Сбор на помощь.

У вас никогда не возникало вопросов к МД-блогерам, которые годами собирают донаты, чтобы судиться с бж, но при этом их "свои специалисты" год за годом либо ничего не делают, либо нулевой результат, что говорит о компетентности такого специалиста, либо МД-блогер на неопределенный срок забывает о борьбе? Это касается адвокатов и юристов.

Это подводит нас к отчётности за то, о чём вещает МД-блогер и отвечает ли он за свои слова пред аудиторией.

Следует отметить, что такие сборы цикличны и не требуют с МД-блогера никаких вложений, кроме демагогии и красноречия, ибо чем красочней будет подача информации, тем больше шансов собрать максимум бабла, при этом проверить информацию - была помощь или нет, - фактически невозможно, всё со слов МД-блогеров.

Какой % МД-блогеру от "своих специалистов", доля за привлечение клиентов.

Фактически "рука руку моет", то есть рассчитывать на реальную помощь при таких условиях крайне наивно, а то и глупо, поскольку специалист работает не качество, а на количество, поэтому коллаборации и реклама.

Гарантий, конечно же, никто из них не даёт, но будет мнение, что "свои специалисты" лучше и результат 100%.

7. Мошенники, развод своих соратников.

Есть такое явление в маносфере, что есть группа мошенников, которая ходит по ТГ и разводит людей на деньги, при этом все знают об и никто ничего не делает или изначально не делал, следовательно, есть риск нарваться ввод в заблуждение, ибо если мошенники бегают от блогера к блогера, значит, их не устраивает условия предыдущего блогера, особенно если об этом говорит сама "жертва".

8. Изменение контента и подачи информации.

С объективного и конструктивного на юмористический, троллинг и зеркалки, полностью развлекательный контент.

То есть маносфера фактически превращается в цирк и каждый МД-блогер ради денег идёт на крайности в виде инфоцыганщины, то есть блогер продаёт ту же самую информацию под видом новой фактически ничего не делая.

9. Закон Парето.

"В наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата»."

Та же самая интерпретация, но с поправкой на то, что инфоцыган даёт информацию за деньги в другой форме, другими словами, при этом предлагая купить её по максимально большой цене, то есть продавая графоманство (копипасты). Не обязательно, что будет 80% полезной информации и 20% в результате, может быть 1% полезной информации при 99% графомании, ведь не все в маносфере увлекаются пикапом.

10. Сбор донатов на "помощь каналу", "борьбу с феминизмом", "адвокатов и юристов" и т. д. Отчётность.

"Безумие – это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение.

Эйнштейну принадлежит гениальная фраза:

“Делать раз за разом одно и то же действие и ожидать от этого различного результата – это безумие”."

Легко заметить, какие МД-блогеры ставят на донат наиболее популярные фразы, чтобы срубить побольше денег, тем самым изображая бурную деятельность, при этом никаких действий и доказательств этих действий никто и никогда не увидит, ведь МД-блогер никому ничего не должен, тем более предоставлять отчётность.

Что касается юридических моментов.

Посудите сами, если вы год за годом будете донатить МД-блогеру на адвоката или юриста, но при этом дело не сдвинется с мертвой точки, то тут можно задать вопрос о замене такого специалиста на более компетентного, при этом если МД-блогер настаивает на таком специалисте, который по факту не делает ничего годами, то есть о "своём специалисте", следует немедленно попросить отчётность по выполненной работе не на словах, а с фиксацией на бумаге, в случае отсутствия оного - вас обманывали.