Пришло еще одно подтверждение, что мировой спорт – это часть политики, и что функционеры МОК серьезно боятся Россию на этом поле. Это выяснилось в разговоре главы МОК Томаса Баха с нашими отечественными доморощенными пранкерами Вованом и Лексусом, который они проводили от имени некоего «африканского политика». Бах рассказал, что просил украинцев следить за заявлениями российских спортсменов в соцсетях, чтобы потом запретить им участвовать в Олимпийских играх.
Сергей Михеев: Очень замечательные парни - они приходили на передачу «Человек Z», и у нас был интересный разговор. Передача есть в архивах и на моих каналах. Они выводят многих иностранных политиков на чистую воду. Я не перестаю удивляться, как политики на это ведутся: кто-то от глупости, кто-то от тщеславия. Ребята говорили, что довольно заметное количество пранков не удается или удается не с первого раза. Но то, что удается, становится «бомбой».
По поводу Томаса Баха: личные отношения важны, но все-таки есть система. Когда-то Бах встречался с президентом Путиным, восхищался нашими олимпийскими объектами в Сочи, были почти что дружеские отношения. И вот уже Бах не хочет с нами дружить: он не просто международный функционер, а подленький человек, который просил украинцев следить за высказываниями российских спортсменов. Ты разве прокурор, следователь, спецагент? Ты спортом должен заниматься - и занимайся им! Конечно, украинская сторона - это «сама объективность», «воплощенная честность», особенно в отношении российских спортсменов и их высказываний. Человек занимает сильно политизированную, ангажированную позицию, не имеющую к спорту никакого отношения.
Это выглядит по-человечески низко, некрасиво - так достойные люди не поступают. Я напомню, что инициатором организации современных Олимпийских игр был полулегендарный Пьер де Кубертен, который когда-то возродил олимпийское движение. Или возьмем предания Древней Греции про то, что останавливались войны между городами, полисами - настолько это было неполитизированным! Где это всё? От этого не осталось ничего: 1. шоу-бизнес на спорте (деньги, деньги…); 2. ярмарка тщеславия; 3. циничная политизация. Это признаки мира, в котором мы живем. С религиозной точки зрения мы давно вошли в последние времена, где ничего святого не остается.
Что касается наших игр, которые мы собираемся устроить. Он говорит: «Не дам провести». Кто ты такой? Что ты будешь делать?
Санкции введет против спортсменов, которые туда поедут.
Сергей Михеев: Он начнет использовать Олимпийское движение и свои полномочия как способ давления. Мы все равно их проведем! Может быть первоначально не такое большое количество людей приедет. Раз такая ситуация сложилась, другого выхода нет, кроме как проводить параллельные мероприятия, создавать собственную реальность. Подчиняться им и их безумным правилам нет смысла.
Один из вопиющих примеров – это Израиль. Если ты такой принципиальный, тогда запрети сборной Израиля приезжать! Израиль ведет войну на территории, которая по всем документам международного права и ООН является оккупированной. Даже по официальным данным количество мирных жителей, погибших в ходе этой операции, ужасает. Томас Бах, скажи: «Мы ко всем относимся на равных – к России, Украине, Израилю». Раз вы так не делаете, значит, позиция ваша нечестная и уважения не заслуживает! Мы слегка прогнулись: «Раз МОК разрешил не подписывать бумажки, требующие осуждения российской политики и СВО, то пусть едут». Я считаю, что этого не надо было делать - оно того не стоит. Думаю, что будут и провокации, и предвзятые отношения, и антироссийский пиар.
Конечно, на этом тоже можно будет выстроить информационную повестку, мы тоже будем возмущаться: «Против такого-то нашего спортсмена такая-то несправедливость!» Здесь надо понять, что, если мы сделать ничего не можем, то это у российского гражданина порождает ощущение обиды и бессилия. «Смотрите, как нехорошо поступили они с нами». А вы что в ответ? «Мы всё это осуждаем». Осуждаете, а дальше что? Если ничего не можете сделать, то не надо было ездить. Ещё не исключаю, что там могут быть теракты в отношении нашей сборной. Вспомните теракт на Олимпиаде в Мюнхене 1972 года.
Французы говорят, что, возможно, в связи с опасениями терактов они могут не проводить церемонию открытия. А мы говорим: «Пусть наши едут туда». Это что такое? Мне это не по душе.
Там может быть не только будет отменена церемония открытия, но и закрытия. Сами Олимпийские игры в Париже под большим вопросом. Макрон не разрешил проблему с французскими профсоюзами, и они угрожают сорвать Олимпиаду своими забастовками. Всеобщая конфедерация труда уже направила правительству уведомления о возможных акциях, предупредив, что к ней могут подключиться и работники других сфер, если не выполнят их требования. Им говорят: «Так нельзя - это же имидж страны, это же Олимпийские игры!» Они говорят: «Давайте начнем улучшать имидж Франции с самих французов, давайте нам компенсации, повышение зарплат».
Сергей Михеев: Подсуетились. Я думаю, что шанс у них есть. Хотя Макрон на уступки идти не любит («желтые жилеты» ничего не добились). Может быть какие-нибудь компромиссы им предложат, а если нет, то та ещё будет Олимпиада! С одной стороны, антитеррористические мероприятия; с другой стороны, какие-нибудь профсоюзы будут громить, жечь покрышки. Олимпиада будет «с огоньком».
Фермеры тоже никак не успокоятся. Макрон им ничего не отвечает.
Сергей Михеев: Я думаю, что там все подсуетятся, если он до открытия Олимпиады не кинет подачек этим людям. Съезжают со всего мира люди, делегации, журналисты - это самое время прокачать свои права!
Праздник спорта, плюс толпы мигрантов. Париж стал мигрантским городом.