Мы можем верить или не верить в гороскопы, но очень любим их читать. Нам нравится узнавать себя в описании. Сегодня предлагаю вам узнать себя среди четырех типов покупателей. Я отношу себя к третьему типу «искатели выгоды», так как для меня покупки — это как охота. Интересно, среди моих читателей много таких же?
Напомню, что я бренд стратег и изучение покупателей неотъемлемая часть моей работы.
Начнем знакомство с самого яркой группы покупателей — гедонистов.
1.Гедонисты
Гедонисты всегда ищут у окружения восхищения, признания и уважения. Они склонны жить напоказ, поэтому любые позитивные события в жизни транслируют в соцсетях. Не бывает так, чтобы гедонист поехал в какое-то красивое место и не сообщил об этом всем друзьям.
Представители этой группы склонны к спонтанным покупкам и обожают новинки. Также они любят тестировать товары, которые ранее не пробовали.
От посещения магазинов у них поднимается настроение.
Они готовы потратить последние деньги на впечатления и удовольствия.
Ценят хороший сервис, ощущение продуманности товара до мелочей.
Готовы покупать вещи по завышенным ценам, если магазин уютный и комфортный. Например, если у гедониста закончилась косметика, то закупаться он, скорее всего, пойдет в «Золотое яблоко» или какие-то нишевые магазины.
Они отлично разбираются в брендах и последних новинках. Им свойственно демонстративное потребление.
Бренды с логотипами на всю грудь работают как раз на эту аудиторию. Например, Louis Vuitton, Balenciaga, Gucci, Miu Miu.
Гедонисты — любимцы маркетологов. Их проще всего убедить попробовать новинку, спровоцировать на эмоциональную покупку.
А теперь переходим к следующему типу.
2. Занятые
Они уверенные в себе, ценят свободу и независимость. Среди «занятых» практически никто не ведет соцсети, а если и ведет, то в рабочих целях для привлечения новых клиентов.
Стараются делать покупки максимально быстро. Ценят свое время, поэтому не готовы тратить его на поиск самого выгодного предложения. Часто они не помнят стоимости покупки.
Ценят хороший сервис и функциональность вещей. Им важно, чтобы продукт был качественным. Готовы переплачивать, если товар подчеркивает индивидуальность.
Они лояльны к проверенным временем магазинам и маркам.
Среди «занятых» практически не встретишь показного потребления. Представители этой группы предпочитают в одежде минималистичные, комфортные образы.
3. Искатели выгоды
Они любят совершать покупки: покупают часто, но понемногу. Им нравятся магазины, где самые выгодные цены. Хотят получить наилучшее соотношение «цена-качество».
Очень любят проверенные временем бренды, потому что хотят получить ожидаемое качество. При этом стремятся покупать не только выгодные, но и максимально практичные вещи.
Среди «искателей выгоды» много тех, кто изучает ассортимент в офлайн магазине, а потом заказывает то же самое дешевле через интернет.
Если получают скидку, то могут купить больше, чем обычно.
Когда иностранные бренды одежды уходили из России, то представители именно этой группы, были больше всего расстроены.
4. Экономные
Это самая нелояльная к брендам группа покупателей: если товар подорожал, то его заменяют более дешевым.
Им почти не важна эстетическая составляющая товара. С радостью купят не очень красивый товар, если он будет дешевле.
Часто любят совершать покупки в одиночестве и только по необходимости.
Удивительно, но эта категория покупателей с удовольствием участвуют в розыгрышах и лотереях.
Когда выбирают покупки онлайн, то обычно сортируют товары от самых дешевых до дорогих.
Знаете, где находится Мекка для всех «экономных» и «искателей выгоды»?
Думаю, что многие догадались...на Wildberries.
Там они готовы проводить очень много времени в общественном транспорте, в очередях и даже перед сном))
В заключение хочу сказать, что на разных этапах жизни мы можем менять наше потребительское поведение. Например, большинство молодежи будет вести себя как «гедонисты», а более взрослое поколение как «экономные» и «искатели выгоды».
Обязательно поделитесь в комментариях, если узнали себя по описанию?
Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!
Читай также: