Найти тему
86,1K подписчиков

Жизнь без детей — это не жизнь

24K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте, Малка. Очень хочется узнать Ваш взгляд со стороны на мою ситуацию. Расскажу коротко о своей жизни.

Хорошее детство, школа, университет, замужество, ребенок. Понимание, что в браке нет никакой любви и общих интересов.

Развод. Новый брак.  Рождение сына любимому мужчине. Я любила, меня любили. Я была абсолютно, бесконечно счастлива.

ДТП.  Дети были пристегнуты и погибли сразу (а если бы не были пристегнуты... а вдруг бы...). Я почти год по больницам. В аварии мужа не виню. И никогда. Ни разу я не задала вопрос "Как?". Своих воспоминаний у меня нет, мозг убрал воспоминания того момента. И я не хочу знать, кто виноват.

Теперь жизнь - кошмар. Мой материнский инстинкт не удовлетворен. Я вздрагиваю каждый раз услышав на улице "мама". Мы сделали 15 ЭКО. Врачи разводили руками "к сожалению, так бывает". Причины нет, но и беременность не наступает. После каждого пролета я умирала вместе с нерожденным ребенком. Потом кидалась в новый протокол, и снова пролет...  Начинать снова сначала, сотни анализов, куча обследований. Деньги, улетающие как в трубу... Врагу не пожелаешь.

Потом мы пошли по пути усыновления. За 2 года, пока действовали справки, нам предложили познакомиться только с одним ребенком. Это оказалось очень сложно - найти своего ребенка. И муж сказал, что не сможет полюбить чужого ребенка. Но готов пойти на это ради меня, если я этого хочу. Но я не хочу, чтобы через "не могу". Сомневаюсь, что получится из этого что-то хорошее. Да и сложно найти ребенка, как оказалось. Дети есть, конечно. Но либо инвалиды, либо с мамой в тюрьме,  которая сможет ребенка забрать, либо с братьями, которых нельзя разлучать. Либо их уже оформляют более удачливые претенденты. Либо подростки, которых я боюсь. И муж сказал, что сомневается.

И мы вернулись к идее ЭКО. Нашли врача, который уверен, что нашел причину неудач. Верит в успех и вселил веру  в нас.  Природа милосердна, мы  смогли получить эмбрионы.

Но мне ТАК страшно! Мне уже 52. Если все получится, ребенка я рожу в 53. В первый класс его поведу в 60. Муж моложе меня почти на 7 лет, ему 45. Он носит кота по квартире, баюкает и рассказывает сказки.

Он очень сильно хочет ребенка. Ведь возраст 45 для мужчины - это не возраст. Я согласилась сейчас на ЭКО ради него. Только я могу родить ему ребенка. Или я, или больше никогда ему не стать отцом.

А я очень боюсь. Я не выгляжу на свой возраст, я современная взрослая женщина, не обременена болезнями, имею хорошую работу... Но так ведь будет не всегда. Боюсь, что ребенок будет стесняться старых родителей. Боюсь стать ему обузой через 15-20 лет... Боюсь "а что люди скажут?" И хочу ребенка. Я много могу дать ему, я так буду его любить... И муж. Он заигрывает со всеми малышами, которые попадаются в поле зрения. Он плачет ночами. Не могу я из-за своих страхов отнять у него возможность стать отцом...

Уже 10 лет мы ходим по кругу. Всякие хобби-увлечения-путешествия у нас есть. Но ребенка они заменить не могут. А жизнь без детей - это не жизнь.

Мы живем в маленьком городке. Не сомневаюсь, что любой из земляков сразу поймет, кто пишет. Очень не хочу снова становится предметом для обсуждения, но понимаю, что это неизбежно. Родить в 53 это заслуживает обсуждения (или осуждения?) Обо мне уже говорили, когда я разводилась, потом, когда погибли мои дети... Подозреваю, что многие сказали "Бог наказал". И вот снова будет повод.

Но я хочу другую жизнь. И боюсь в любом случае: и если родится ребенок, и если не родится... Живу одним днем. Решаю вопросы по мере поступления. Мой девиз сейчас "Делай, что должно, и будь что будет". Боюсь думать о будущем.

Какой он, Ваш взгляд со стороны?


Знаете, мне часто пишут женщины, которым трудно принять решение насчет ребенка. В том числе и такое - смириться или пытаться дальше. Побороться еще или уже поздновато.


И каждый раз я начинаю разоряться насчет мотивации. Что, мол, если ребенок вам нужен для галочки, то оставьте в покое и себя и ребенка. И если вам ребенок нужен, чтобы что-то доказать - тоже успокойтесь уже. Потому что люди рождаются не для того, чтобы кто-то ими что-то доказывал, и не для того, чтобы кто-то поставил галку в свой список достижений. Единственная причина, чтобы родить ребенка - это любовь к этому ребенку. 


Я так часто об этом говорю, что я уже сама себе надоела.


Так вот, у вас как раз тот самый редкий случай, когда ребенок вам нужен ради него самого. Тот единственный случай, когда родить этого ребенка можно и нужно.


Когда этот ребенок родится, ваша семья не будет идеальной. Вам действительно многовато лет, и вы будете это постоянно ощущать. Но вообще-то идеальных семей не бывает. У кого нет этих проблем, у того есть другие. И потом, насколько я поняла, ваша цель - не идеальная семья, а гораздо более важные вещи.


Если вы сделали столько попыток с ЭКО, это говорит том, что люди вы небедные. В данном случае это очень важная деталь. И не только потому, что с деньгами вообще проще жить, чем без них. А еще и потому, что люди обеспеченные могут себе позволить раздвигать нормы. В том числе возрастные. Люди с деньгами, как правило, здоровее, поскольку имеют возможность следить за своим здоровьем. Они лучше выглядят, потому что они здоровее. Они медленнее стареют по той же причине. Плюс они не измотаны каторжным трудом, не отравлены мусорной пищей и не издерганы тяготами выживания. Все это отражается на внешности. 


Когда вы поведете свое дитя в школу, вы будете в возрасте бабушек, но выглядеть будете получше многих мам. 


То же самое касается вашей старости и возможной немощи. Да, она наступит, когда ваш ребенок едва успеет стать взрослым. Но если вы будете предусмотрительны и если позволяют финансы - вы можете позаботиться о том, чтобы облегчить ребенку эту ношу. Это в бедных семьях дети сами кормят своих стариков с ложечки. В нормальных семьях это функция сиделки.


У вас есть шанс получить то, чего требует ваша душа. Вообще-то с вами случилось чудо. Я бы не стала отказываться от такого дара судьбы.


Там еще было что-то насчет того, что скажут люди.


Знаете, я никогда не жила в маленьком городе и плохо себе представляю, что у тамошних жителей в голове. Подозреваю, что ничего хорошего(зачеркнуто) Если местное население оперирует такими понятиями, как Божия кара за развод, это говорит о том, что в этом племени популярно мистическое мышление. Такие люди любят чудеса. Если у вас все получится, они скажут, что вы победили смерть.