Об изъянах миграционной политики в России сегодня не говорит только ленивый, и горячие головы уже призывают к немедленной депортации всех граждан Средней Азии без разбора.
Именно после 22го марта вдруг очнулись даже те, кто предпочитал не видеть проблему, и даже те, кто причастен к оголтелому лоббированию мигрантизации.
Многие задумываются, зачем они к нам едут в таком большом количестве, при этом не имея уважения ни к стране, ни к ее культуре, ни к ее народу?
Все больше звучат требования о депортации, о проверке документов, о лишении гражданства новоиспечённых граждан. А что делать с теми, кто родился уже здесь, но продолжает жить по законам своей исторической родины?
Недавняя история.
В 90-х годах, после серии среднеазиатских майданов, в , казалось бы,братских республиках начались гонения на русских.
Внезапно у всех "братских народов" резко повысился градус национального самосознания, поэтому русские, понастроившие за 60 с лишним лет заводов, школ, больниц в современных городах на месте захудалых кишлаков, заново отстроившие Ташкент после разрушительного землетрясения 1966 года, стали здесь персонами нон грата. Их вынудили уйти – силой,угрозами и расправами. Это было каких-то 30 лет назад, и очевидцы и потерпевшие тех событий до сих пор могут рассказать такое и столько, что можно написать несколько томов о судьбах.
И они ушли.
А таджики, киргизы и узбеки, почти забывшие русский язык и общую с нами историю, через некоторое время вдруг почувствовали острую потребность покинуть свою свободную и независимую ни от кого историческую родину и отправиться вслед за уехавшими "оккупантами" в Россию.
Что же случилось на их теперь уже свободной и независимой родине, что жизнь там оказалась несладкой?
Причин этого много:
- Экономическая.
На сегодняшний день,например,Таджикистан – самая бедная среднеазиатская республика. Вся ее экономика ---это российские деньги.
На втором месте по бедности – Киргизия, или, как ее теперь называют трудновыговариваемым словом, – Кыргызстан.
Более-менее успешно развивается Узбекистан, что не мешает немалой части его трудоспособного населения выезжать на заработки в соседние регионы.
В 2022 году из Узбекистана в нашу страну приехали 4,9 млн человек, из Киргизии---чуть больше миллиона, из Таджикистана---3,1 млн.Это только легальный учет. А сколько их нелегальных?
При этом в Узбекистане численность населения на конец 2023го года составляла свыше 36 млн человек, в Киргизии – чуть более 7 млн, а в Таджикистане – 10 млн человек, то есть из него в Россию приехала треть населения! !!
А сколько из них получили гражданство?
Большинство получивших паспорт гражданина РФ это именно выходцы из Средней Азии.
Среди этих смуглолицых пешеходов немало молодых женщин с маленькими детьми. Это жены "иностранных специалистов" по торговле на рынке, приготовлению шаурмы и вождению такси.
Здесь они находятся по второй причине, которой является :
- Родовспоможение
Даже если дама, закутанная в хиджаб, не имеет ни регистрации, ни полиса медицинского страхования, не может связать двух слов на русском языке, когда при родах ей вызывают скорую помощь, она доставляется в роддом и рожает там на общих основаниях.
А вот и третья причина, заставляющая восточных женщин покинуть солнечную родину и ехать даже в заснеженную Сибирь:
- Увеличивающаяся с каждым годом социальная поддержка семей с детьми, особенно многодетных.
Дело в том, что республики Средней Азии на сегодняшний день переживают бэби-бум. Уровень рождаемости в Таджикистане составляет 20,73 на 1000 человек (2022 г.); в Киргизии 24,0 (2020 г.); в Узбекистане, по данным на 2022 год, – 26,2 рождений на 1000 человек .
Для сравнения: в России этот показатель составляет 9,0 за тот же 2022 го.
В большинстве семей в этих странах более трех детей.
А детей нужно кормить, обеспечивать всем необходимым, поэтому поток прибывающих в нашу страну женщин в никабах, хиджабах и прочих элементах национальных одежд не иссякает. Им, в принципе, даже не нужна работа, им не нужен язык страны пребывания, их цель – получить вожделенный паспорт, дающий право на пособия. При этом матерей мало волнует социализация собственных детей – как рождённых на родине, так и в России. Привыкшие жить в замкнутых национальных анклавах, зная русский язык, как правило, на уровне, не предполагающем свободное общение с коренным населением, мигрантки и в России продолжают жить по своим законам и традициям.
И здесь вывод, что беби-бум в этих странах это следствие именно легкого получения гражданства РФ и постоянного из года в год увеличения социальной поддержки.
Те граждане, чьи страны разрешают иметь двойное гражданство, например, Таджикистан, могут, получив кучу пособий, уехать на свою историческую родину и жить там припеваючи на российские деньги.
Вы знаете хоть один случай, чтобы какая-нибудь русская семья стала гражданами, например, Германии, и получив все социальные переодичные выплаты, жила бы в России на немецкие деньги?
Но большинство уезжать в свои аулы не спешат, а порой и не хотят. Им нравится цивилизация.И их абсолютно не волнует, что они сами и их дети, которые ходят в российские детские сады и школы, сталкиваются с серьезными трудностями в интеграции из-за незнания русского языка, смены круга общения, незнания жизни большого города. Устройство в школу ребенка с низким уровнем владения русским языком вызывает большие трудности. Он не усваивает школьную программу, не может объяснить элементарные вещи, тормозит работу всего класса. Это, в свою очередь, вызывает негативную реакцию учителей и родителей местных детей, провоцирует конфликты на национальной почве. Горячие восточные подростки, чтобы чувствовать себя уверенней в незнакомой и не всегда доброжелательной обстановке, сбиваются в группы, а затем притесняют русских детей – более успешных и более социализированных.Примеров подобного тысячи, где ситуация доходила до подростковых преступлений и делами занимался сам Бастрыкин.
Появились центры интеграции, где помогают таким семьям, которые каким-то образом стали гражданами России, не зная ни языка, ни культуры, ни истории. (А хотят ли знать?)
На примере новосибирского центра "Картис" приведу здесь этапы интеграции.
Первый этап интеграции состоит в изучении языка,но родители не могут в этом помочь ребенку, так как сами не владеют языком, а средств на репетитора нет. Семьи, которые обращаются в центр, чаще всего являются малообеспеченными, работает часто только папа(да кто бы сомневался), большая часть средств уходит на оплату съемного жилья.
Также сложность интеграции детей в местном сообществе состоит в том, что они не знают местных традиций и устоев, культурной среды. Это выражается в простых вещах – культура питания, гигиена, умение пользоваться общественным транспортом, ориентация в жизни огромного города.
Семья не может помочь им в этом, так как родители продолжают жить своими традициями, по сути, меняя только географию места проживания.
Третий аспект интеграции – наличие безопасного круга общения, в котором есть дети-носители языка. Замкнутые в силу возраста и обстоятельств в семейном кругу, дети часто не имеют местных друзей. Это ограничивает их возможности в развитии, изучении языка и интеграции.
Родителям также требуется помощь в интеграции, их основной запрос - устройство детей в школу, оформление документов, понимание культурных и бытовых норм при общении с соседями, местным населением в учреждениях и т.д. Эти и другие вопросы будут решаться с родителями в рамках социального консультирования с педагогами.
Послушайте. А кто будет бесплатно заниматься с российскими детьми? Они не достойны бесплатных кружков, развивающих и обучающих, а также спортивных занятий? Почему власти позволили тому, чтобы в России, в нашем доме, жили люди, которые ей абсолютно чужды, а теперь они озабочены воспитанием их отпрысков, отодвинув назад своих родных российских детей? Наших детей кто будет развивать---Америка? Спасибо, мы уже вкусили до горечи это прозападное воспитание.
Пора расставлять точки над i.
В первую очередь, надо, наконец, определиться с тем, какова действительная потребность в низкоквалифицированной рабочей силе в российских регионах. Именно низкоквалифицированной, потому что среди приезжих мизерный процент образованных людей.
Далее, необходимо решить вопрос с пребыванием в регионе неработающих жен и многочисленной родни иностранных специалистов, так как, в случае получения ими гражданства России, это создает дополнительную нагрузку на бюджет городов и областей в виде выплат социальных пособий, пенсий и оплаты льгот многодетным семьям.
И, что немаловажно, с детьми тех, кто находится здесь на законных основаниях, должна вестись планомерная и постоянная работа по преодолению существующей на сегодняшний день национальной изолированности и пресечению фактов ксенофобии со стороны мигрантских сообществ разного возраста.
У нас есть опыт существования всех народов в Российской империи и в СССР, поэтому не нужно выдумывать новых рецептов, а необходимо обратиться к проверенным практикам тех времен, естественно, адаптировав их к существующим реалиям.
Не стоит забывать мудрое высказывание поэта Сергея Михалкова: "Сегодня дети, завтра – народ". Это относится и к русским детям, и к тем, чьи родители приехали к нам без камня за пазухой и готовы жить вместе с нами мирно и дружно. Они тоже являются частью российского народа, и от нас сегодня зависит, какой – здоровой или гнилой.
Поэтому надо запретить все чуждое,насажденное приезжими----молельные дома(у нас есть мечети), анклавы(надо вести процентарный учет мигрантского населения в районах относительно коренного), гражданство только после легальной сдачи экзаменов, дети в школу или сад только после прохождения подготовки.
А также обучение культуре светского государства, никаких никабов, вахаббитских бород, никаких гетто, никаких громких разговоров на чужом языке в общественных местах. И официальная работа. И пособия наравне с коренными. Пенсии для иностранных граждан отменить, если они не проработали в России не менее 15 лет официально.
А приоритет должен быть только у коренного населения. И никак иначе.
Всем добра🌱