Найти в Дзене

Шумоизоляция шин

Хотел бы рассказать Вам о том, что в последнее время стало модно внедрять шумоизоляцию шин, в попытке сделать потише один из основных источников шума в автомобиле.

Идея, не сказать, чтобы нова, в премиальных автомобилях, особенно таких, как Rolls-Royce давно уже применяют специальные шины, со сниженным шумом, наполненные особой пеной.

Снова модной или, если хотите, актуальной идея стала с приходом Азиатского автопрома. В целом, так было всегда, но тишиной в салоне не славились ни японцы, ни корейцы, ни, теперь Китайцы.

На собственном опыте убедился в довольно странном явлении: сначала прокатился в такси Omoda S5 на пассажирском сзади, а через 2 часа уже сидел в Hongqi H5 там же.

Вот он, на всякий случай, если Вам лень искать.
Вот он, на всякий случай, если Вам лень искать.

Так вот H5, будучи такси "Бизнес" тарифа, оказался интересным, с точки зрения отделки салона, но по шумоизоляции ничем не отличающимся от седана бюджет класса. Шины воют на трассе, слышно шум ветра, на не самой высокой скорости. А еще ручки дверные скрипят (тут шутка про скрЕпы), аки в родной Лада Веста первого поколения, ну китайцы, ну услужливые, всё, как родное, как наше!

А если без шуток - очень плохо для машины за 5 млн. ПЯТЬ! Это мы не о спецверсии какого-нибудь Kaiyi говорим, а ПРЕМИУМ классе, цена этой поделке чуть выше условной Омоды S5, за отделку салона и размер, т.е. плюс тысяч 700-800 руб, но никак не плюс 2-2.5 млн. Моё скромное мнение - из премиума там только дизайн, который, если вы не в курсе рисует бывший дизайнер Rolls Roys.

В то же время, в целом не новость и другое. Дилеры грешат "зашумливанием" авто для тест драйва, чтобы оставалось лучшее впечатление. Проверить это можно, загляните в багажник при тест-драйве под коврик, если увидите дополнительную проклейку - нууу, "маркетинговые ходы" ведь не запрещены? Или это всё таки тянет на статью УК РФ, а-ля контрафакт/подлог, как считаете?

И вот, в интернетах и на маркетплейсах снова воскресла тема, как бы это всё зашумить, чтобы ездить..."как раньше"?

Сами по себе шины тоже разрабатывают с учётом снижения шумовой нагрузки, однако всегда существует 2 чаши весов: либо хороший отвод воды, либо отсутствие воя. Обычно, дождевые шины имеют ярко выраженную "ёлочку" в протекторе, которая и вызывает тот самый вой на большой скорости.

Вот так выглядят дождевые шины.
Вот так выглядят дождевые шины.

Напротив, для снижения шума при езде делают ассиметричный протектор.

С недавних пор производители шумоизоляции стали предлагать нештатное решение для уже купленных шин.

В целом это представляет из себя вспененный материал на самоклеящейся

основе, который предлагается наклеить внутри шины.

Выглядит это вот так
Выглядит это вот так

Некоторые же предпочитают клеить шумоизоляцию прямо на обод диска.

-4

Так или иначе тема время от времени возникает и пропадает. Журнал "За рулём" провёл свои тесты и выяснил, что шумоизоляция, которую предлагают сейчас купить на маркетплейсах хоть и работает, но не слишком явно. Лично мне не нравится то, что материал может разбалансировать колеса своим наличием, а еще, если пена напитается влагой от подкачек на заправках получим дисбаланс на оси, например.

Тем не менее, если это продают - значит это кому-то надо. Опять же, с моей точки зрения вопрос станет актуальным тогда, когда из автомобиля уйдут все остальные шумы, такие, как от ДВС, трансмиссии и не очень хорошо продуманной аэродинамики, которая снова в моде.

А что Вы скажете, актуальна ли проблема?