Найти тему
52,6K подписчиков

Студенческие истории любви, осмысленные сейчас

2K прочитали

Недавно в сети наткнулась на страничку своего бывшего студента, долго рассматривала его фотографии, изучала сайт его компании.

Вспомнилась мне в связи с этим студентом история его студенческой любви. Мальчик (назовём его Пашей) был очень сильно влюблён в девочку Лену. Ничем особенно не выделялся Паша, учился хорошо, но не блестяще, роста невысокого, смуглый такой, приятный и симпатичный, но не сказать чтоб красавец. Хороший мальчик, мне было комфортно с ним общаться. А Лена миниатюрная, шустрая и шумная, хохотушка, активистка. Но вот, знаете, есть такие позитивные хохотушки, а есть - как будто на нерве вечно. И смех у них часто призывный, мол, обратите на меня внимание. И улыбка хищная что ли. Вот Лена была... роковая немного. Энергичная, притягивающая взгляды и внимание, она как будто была немного в конфликте не только с окружающими, но и с целым миром. Не знаю, почему мне так казалось. Я была тогда очень молодым преподавателем, лишь на несколько лет старше своих студентов, и все их эмоции мне были очень понятны и где-то даже близки.

Фото из того времени:)
Фото из того времени:)

Я не была посвящена глубоко в отношения Паши и Лены, но мне казалось, что она изводит его. Курсе на втором они начали встречаться, и Пашу словно подменили. Он потух. Причем иногда Лена картинно на переменах садилась ему на колени, гладила по щеке, и очень явно демонстрировала, кто тут её мужчина, Пашу всё это как-то не радовало. Он был мрачным, нервным. Иногда на парах они сидели вместе, иногда далеко друг от друга. И хоть у меня на тот момент было не очень много жизненного опыта, мне казалось, что эти отношения приносят Паше больше боли, чем счастья. Хотя, может быть, в этой боли и было его счастье.

Потом они расстались, это мне уже кто-то из студентов рассказывал, я на старших курсах ничего не вела. Какое-то сложное было расставание, с изменами и приходами-уходами со стороны девушки. Парень чуть вуз не бросил перед выпуском на фоне всех этих переживаний, но обошлось.

Потом за Леной я наблюдала через соцсети. Она вышла замуж и довольно быстро родила двоих детей, нашла себя именно в "материнском блогерстве". Зарабатывала на рекламе детских товаров, потом, когда подросли дети, стала писать на темы нутрициологии, раздельного питания, сама преобразилась, похудела, из блондинки стала брюнеткой. С мужем у неё было, говоря языком соцсетей, "всё сложно". Судя по тем же постам, они то расходились, то сходились, то появлялись фото огромных букетов, то заявления о том, что брак изжил себя и что современная женщина должна быть самостоятельной. Лена оставалась яркой и немного хищной, даже будучи мамой двоих детей. А, похудев и перекрасив волосы, она стала как-то заострилась и стала ещё более колючей в моем представлении что ли. А вот Паша пропал из моего поля зрения.

И тут я нахожу его страничку. Женат, свой бизнес, маленькая дочка, путешествия. Много семейных фото. И такой спокойный взгляд на фото, такая открытая улыбка... И так я порадовалась за него! Вот именно за то, что у него такая простая семейная жизнь и такое спокойное выражение лица. Всё-таки любовь, которая приносит боль, может быть более острой, более яркой, но жить в таком состоянии долго - разрушительно. Возможно, я спроецировала на этих двоих свой опыт, но мне показалось, что Паша обрёл равновесие, в отличие от своей бывшей девушки.

Университет в тот момент, когда я в нём работала. Сужу по фото на баннере:)
Университет в тот момент, когда я в нём работала. Сужу по фото на баннере:)

Впрочем, была у студентов и ровно противоположная история. Встречались двое. Очень-очень-очень хорошая девочка Настя, красивая, скромная, умная, добрая и интересная. И мальчик Саша, стильный такой, немного неформальный красавчик. Были они несколько лет не разлей вода и, казалось, были очень счастливы, и вдруг узнаю, что Саша бросил Настю, уехал. И даже женился, вроде. Я разговаривала с Настей, у нас были с ней доверительные отношения уже после того, как мы обе покинули вуз, и она говорила, что для неё это очень тяжело. Но потом Саша развелся и захотел вернуть Настю, но она отказалась. И уже Саша писал мне, как он виноват и как страдает, как ошибся. В итоге Настя замужем, дети и насыщенная жизнь. А где Саша - я даже не знаю. Возможно, и у него всё неплохо, но до сих пор есть ощущение, что зря он разрушил то, что было.

Не знаю, зачем это написала. Почему-то подумалось, что тем, кто не может жить в стабильных отношениях, кто мечется и ищет лучшей жизни, лучших вариантов, сложнее живётся. Есть такие люди, которые разрушают и себя, и тех, кто рядом, но они почему-то сильнее влекут к себе других. Как черные дыры, которые притягивают к себе планеты, чтобы поглотить и уничтожить. Вовремя уйти с их орбиты - значит, спастись. Однако то, что это спасение, видно только очень издалека. Вот такая мысль, наверное. Хотя, возможно, что я ошибаюсь. Всё же я сторонний наблюдатель, а не духовник этих людей:)

Фото тех времён: вместе со своими студентками играю в какую-то интеллектуальную игру
Фото тех времён: вместе со своими студентками играю в какую-то интеллектуальную игру