Найти тему
30,1K подписчиков

Марина. Вся жизнь - борьба за счастье. Ч 306.

3,4K прочитали
Фото из интернета
Фото из интернета

Начало здесь

Предыдущая часть здесь.

Статья-навигация по каналу здесь.

Тоска... Тоска была такой густой и ощутимой, что Марине было не по себе. Было ощущение, что эта самая тоска липкими лапами гладит всех присутствующих по голове и плечам. И хотелось провести по телу руками, чтобы стряхнуть её. Все старались бодро улыбаться, но получалось это очень плохо.

-Марин..., - тихонько произнесла Зина, - ты хоть позванивай иногда...

-И вы звоните..., - так же тихо ответила женщина, - Рита ведь захочет узнать, как тут всё... фотографии присылайте...

-Вы ж для нас как родственники теперь... пусть дальние, но всё же... Держи в курсе, как там старики...

-Хорошо... Если с Артёмом проблемы возникнут...

-Не возникнут, - уверенно ответила подошедшая Зоя, - все проблемы будут задавлены в зародыше.

Маргарита, постояв немного на улице, вошла в домик, который уже был не её.

"Прощаться пошла, - поняла Марина, - представляю, как им тяжело... Если уж мне жалко до слёз со всем этим расставаться... А они столько лет этим только и жили... а сейчас опять ехать, обживаться... Под старую жопу... А Артём говнюк, конечно... Даже не вышел..."

-Пойду за Ритулей схожу, - вздохнул Василий, тоже скрываясь в доме.

Через несколько минут, когда ни Маргарита, ни Василий из дома не вышли, Марина решила за ними сходить. Осторожно заглянув в домик, увидела, что теперь уже бывшие хозяева, стоят рядышком у кухонного окна, глядя в сад...

Услышав шаги, семейная пара оглянулась.

-Да-да, Марина, - кивнула женщина, - уже идём... Ещё минутка...

Марина снова вышла во двор. Никто из соседей не расходился.

-Мда, Марина... неравноценный ты нам обмен сделала...

-Я? - не поняла женщина, - какой обмен?

-Вместо двух хороших, надёжных и хозяйственных соседей привезла и оставляешь нам одного Тёмку с непонятной бабёхой. И что мы с ними тут делать будем?

-А ну, Маринка, вертай всё взад! Мы на такие обмены несогласные!

-Да Маринка то тут при чём? Она же баба! А с бабы какой спрос? Только крику без толку. Это Тёмка обмен неравнозначный произвёл. Вот всё по пи...де и пошло. Да не по Маринкиной.

-Да уж... Олеська эта та ещё стервь...

-Ну хоть сестричек путёвых нам оставляют - уже хорошо.

-Эти то за домом приглядят, как положено.

-Повезло девкам. Приехали работать, а вон чё получилось...

-Девки, забор то теперича снесёте? На вас то больно охота поглядеть, как вы работать будете.

-Ага. И, желательно, в купальниках. Где мы ещё на девок в купальниках поглядим?

=//=

Дом со всеми гектарами, действительно, у Зины и Зои. Тут всем повезло...

-Ритуль..., - Василий при каждом удобном случае заводил этот разговор, - ну как так то? Ну зачем нам уезжать?

-Ты можешь не уезжать, - равнодушно пожимала плечами жена, - но я с твоим сыном и срать на один гектар не сяду! Всё!

-Может, стерпится...

-Ничего не стерпится! - Маргарита был тверда.

-Жалко всё бросать...

-Жалко..., - тут же сникала женщина и на её глазах появлялись слёзы, - ох, как жалко, Вася... Но и здоровья у меня на это больше не хватит. Мне врачи сказали, что нервничать нельзя, а у меня что ни день - то клубок нервов сматываю! Так что...

-А там мы как будем? Столько лет там не жили... к морозам опять привыкать... на новом месте обживаться...

-Ничего... привыкнем.

-Ну подумай... мы с тобой здесь столько сделали... душу во всё это вложили, и сейчас продадим чужим людям... Неизвестно ведь, как они ко всему этому будут относиться... А ну как похерят всё!

-Не рви мне душу, Вася!

-Ну чужие ведь люди...

-Ты ещё скажи, чтобы твоему сыночку всё отписать! - зверела женщина и Василий тут же замолкал. Хотя потом тихонько говорил Марине, когда Маргариты рядом не было:

-А хоть бы и Артёму... не чужой же человек... А ну как вернуться придётся...

Марина на это молчала. Она не знала, что сказать. Просто хотелось помочь этим людям.

Разговор о переезде повторялся из раза в раз с разными вариациями. Пока однажды Маргарита не произнесла твёрдым голосом.

-Ты прав, Вася. Нельзя всё это чужим людям оставлять. Неизвестно, как они ко всему этому относиться будут. Поэтому я свою часть продам Зине с Зоей.

-Что? - не поверил Василий, - Кому?

-Ты оглох, старый? Зине с Зоей.

Марина тоже сидела раскрыв рот от удивления.

"Зине с Зоей? Это как? Свою часть? Аааа... бред какой-то..."

-Почему им то? - только и смог спросить мужчина.

-Потому что им я доверяю. И уверена, что они моё хозяйство по пи...де точно не пустят. И умру со спокойной душой. А вот за твоего сына я не уверена. Ты со своей долей, конечно, можешь делать всё, что угодно... Но я своё решение менять не буду.

-Да у них денег не хватит! Они на свою мазанку еле наскребли! А тут такой участок! Со всеми хозпостройками и посадками! И домик какой никакой, а с удобствами и с газом!

-Ничего, - Маргарита была спокойна и уверенна, - частями выплатят. На следующий год плотно всем займутся, и всё хорошо будет.

Когда сёстры услышали, какое решение приняла женщина, они буквально лишились дара речи.

-Тёть Рита... да у нас столько денег нету, - повторила Зина слова Василия.

-Отдадите постепенно, - Маргарита была непреклонна, - у нотариуса всё оформим.

-Да как то неожиданно..., - растерянно оглянулась на сад Зоя, - у нас же есть домик...

-А здесь уже все удобства. И я бы не хотела, чтобы в моём доме жили чужие люди. Соглашайтесь.

-А можно, мы подумаем?

-А что тут думать? Марина вас с Вазгеном сведёт. Сбыт наладите. Всё хорошо будет.

-А..., - Зина набрала воздуха, - Артём...

-А что Артём? - пожала плечами Маргарита, - У него есть и дом и участок.

-Василий, ты что со своей долей будешь делать? - хозяйка повернулась к мужу, - Продавать надёжным девочкам или дарить ненадёжному сыну?

-Ритуль... не дави на меня... пожалуйста...

-Тёть Рита... может, не будете продавать? А ну как вернуться захотите? Хоть будет куда...

-Я не захочу. Я еду умирать на свою землю.

-Ритуль...

-Не ритулькай, Вася, - слегка раздражённо произнесла женщина, - я знаю, что мне немного осталось. А после моей смерти можешь делать что угодно. Хоть к сыну возвращаться, хоть дома оставаться. Ты вообще, поедешь со мной?

-Решили ведь...

"Как всё сложно... Как им сложно..."

-Значит, завтра едем к нотариусу, - отрезала Маргарита

Продолжение в следующей части.

****************************************

Дорогие читатели! У меня есть ещё один канал "Глюсеничка и Ко". Если на этом канале Вы можете просто читать рассказы, то на втором канале я пишу о том, что меня волнует здесь и сейчас. Если Вы хотите поучаствовать в обсуждениях, то добро пожаловать ))). Буду очень рада.

***************************************

Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." А так же "Наташа", "Наташа. В чём счастье?" и продолжение "В каждой избушке..." Вам станет понятнее.