Найти тему

Важно при формировании цены.

Добрый день! Продолжаю рассказывать  вам некоторые вещии из своего опыта. Сейчас, опять же, цена-качество, но больше ценообразование. 

Например, я занимаюсь продажами услуг или произвожу товар или чего-либо еще,  без агрегаторов использующих комиссию и за счет этого, естественно, выигрываю. 

Сейчас, к примеру, модно заниматься продажами через вайлбериз, но это не бизнес. Это не в долгий срок. Это еще нужно умудриться найти эту «сумку» с парфюмом, китайским товаром и прочее. И к тому же там в этом деле много рисков также, как и на бирже. 

То есть, покупая товар у какого-то производителя, вы его там берёте и даже начинаете торговать, конкурировать с такими же как вы.  А затем производитель сам заходит на сайт с этим же самым  товаром, денпенгует и переиграет всех вас. И вы затем будете ходить по соседям со своим товаром, как в 90-е, лишь бы от него избавиться.  Это называется «втюхивание» это не продажи. 

Клиент должен сам приходить к вам в офис, магазин, ресторан или в хостел. Неважно какой у вас бизнес. И вы не должны за ним бегать и навязывать свои агрессивные продажи. Они всегда плохо заканчивается.  Это неперспективный бизнес. 

Существует  много агрегаторов, которые не так сильно навязывают свои услуги, в отличие от других известных маркетплейсов, как Яндекс-еда, Сбермаркет и прочее.  Особенно Яндекс со своими драконовскими  35%  

Все это отпечатывается на окончательной цене и ложиться на плечи конечному потребителю. 

Торгуя на таких площадках, вы заранее проигрываете со всеми этими обременениями. Ведь можно использовать другие ресурсы для реализации этих же самых задач. 

К примеру, в своем хостельном сегменте я веду все продажи своих свободных мест только через Авито. Там нет никаких комиссий за продажу. Я поднял объявление, у него фиксированая  цена на 30 дней. Конечно, они тоже предлагают дополнительные услуги и улучшения, но самое главное даёт звонки, а значит продажи.  Я трачу на объявление около 1000 рублей и продаю все свои свободные места. Эта 1000 совершенно несопоставима с моими продажами. И уж тем более несопоставимо, если бы я обратился на какой-то популярный агрегатор, который берет комиссию с каждой продажи. Мне бы пришлось поднимать ценник, чтобы получить свое. Ну к чему это? 

Авито, как по-мне, очень недооцененный агрегатор для продаж. На нем можно успешно продавать все что, при правильном подходе. 

Не советовал бы слушать все эти истории про Вайлбериз о том, что у них там все замечательно. Там зарабатывают только производители. Посредники же, которые покупают, продают и конкурируют между собой, зачастую сидят в низкой марже и очень часто прогорают. 

Да, я слышал новость о том, что они хотят понизить ставку Яндекса до 10% но Яндекс все равно придумает как положить все эти обременения на ваши плечи.  

Я не пользуюсь этими ресурсами и потому моя цена всегда немного ниже чем у других, а значит покупательская способность выше. 

Поэтому при создании концепции продаж, имейте ввиду, что заходя на популярные маркетплейсы и агреграторы, вы всегда будете проигрывать людям, которые нашли альтернативные источники продаж. Более подробно раскрываю этот вопрос в 11 серии 1 сезона.