Продолжаю делать вещи, которые меня пугают.
У нас выдалось три дня по плюс двадцать четыре. С завтрашнего уже похолодание, дожди и прочее, более типичное для апреля.
В воскресенье дети съехали с катушек, поразорвав все нити воспитания. И всё потому, что матерь вздумала вспомнить босоногие времена. Было у меня целое одно лето, когда я совершеннолетнулась и стала везде ходить без обуви. Даже на велосипеде кататься (даже когда от педалей одни штыри остались, незабываемая была поездочка). Даже на первое свидание с человеком-арбузом босиком заявилась. 5 утра, крыша, гитара, рассвет, термос, сырочки, эх.
В общем, каждый год я стремлюсь ускорить первый контакт с землёй.
Это прямо безотлагательно уже весна, а вовсе не выглядывающие окурки из рваных сугробов.
Дети засекли вольготно шлëпающую по плитке в сторону купели мать и давай бросаться сапогами во все стороны. Одна норовит из новых колготок протëртой пяткой выглянуть, второй купнулся и одеваться второй раз за день не нанимался, зато третий сразу рывком из всего ниже пояса, чего вы.
Я верещать. Торговаться, не спеша с собственным примером. Им хоть бы хрю, жара, солнце, середина августа.
5 часов пробегали, насилу в машину упихались. Дома даже что-то в форме дневного сна изобразили, что для воскресенья - редкость. Вечером я с удовольствием погнала весь табун догуливаться на площадку, подложив младшую тëлочку отцу под козлиное крылышко (всю неделю рога навыкате, борода торчком на бедную меня, сил нет).
В общем, каждой пыльной клеточкой прочувствовали летнюю мартовскую погоду. А уже с понедельника я начала усиленно обкатывать новый маршрут.
Оказывается, у длинной нашей улицы есть конец и прелюбопытнейший. Была я как-то там поздней осенью, выглядывала из плачущего лобового стекла. Ничего познавательного не узрела, кроме отсутствия выезда на трассу (ибо узкоколейка, которую я уже фотографировала). А тут возвращалась последний раз пешком и на тебе. Новостройки, да. Не 20 домов окно-в-окно, а всего три. Слева пешеходная дорожка ровно на полчаса шагов до моего дома, обрамлëнная соснами. Справа шикарная детская площадка под ползанья Симы.
Чуть подняться - вот тебе трасса, за ней до военного городка через лес 10 минут, а там уже и до родителей два дневных перехода 3 остановки.
Но самое главное - автобусная остановка, на которую каждые 15 минут, бороздя безлюдные просторы, прибывает океанский лайнер. Он же - белый ЛиАЗ, услаждающий отвыкший от большого транспорта в наших гребенях взор. И идёт этот новенький маршрут дорогами изъезженными ранее только газельками, через весь город-батюшку в дальние-предальние края да на другой берег.
Короче, народ эту песнь песней ещё не осмыслил и не освоил - автобус полупустой ходит. А у меня с прошлого лета уже позвоночник крякает потихоньку, Симу круглогодично в рюкзаке таскать. Положим, до сада я ещё дотаскиваюсь, а вот 1,5-2 часа с благодушием бегать за старшей троицей - увольте, пристрелите, закопайте и памятник подороже закажите.
До конца улицы и разрекламированной остановки трюхать сплошь в горку. С коляской это тьху. В понедельник, таким образом, я бодрой колбаской дотудова докатилась, в автобус плюхнулась и всю дорогу строчила дифирамбы внутреннему убранству. Особенно порадовало сидение рядом с местом для колясок.
Нет бы на энтузиазме с детьми погулять и на муже, как заведено, домой уехать. Надо смотреть в лицо своим страхам, подумала я. Поэтому вы в час пик будете смотреть в лицо моим детям, решила я.
Ага, всем четверым. На один лишь раз опробованном маршруте.
Шо вы думаете, ничего интересного не произошло. Ни одной реплики "а нну встали все, мать с детьми сесть изволят!". Никому неудобств не доставили, тихо-мирно доехали, площадку новую обновили.
В общем клубке из вечерних выгулов новосëлов моя многодетность прошла незамеченной.
Вторник. Заботами новой воспитательницы мне препоручен Миша с якобы конъюктивитом. Идём гулять. Туда же. Полчаса в горку на самокате по солнцепëку Михаил преодолевает стоически. Кое-где мне приходится бежать за ним с коляской, почти подметая бидонами асфальт. Попутно ещё умудряюсь беспокоиться, на сколько сотен лет выгляжу с баранками на голове, в балахоне с кружевной накидкой.
Через полтора часа у Мишеля таки испекаются мозги, и качели подвергаются струйной атаке, пока я бегу, размазавшись в пространстве, с Симой, в полёте цепляющейся за грудь. Едем к родителям на тихий час. Он недолог. Миша сóнен (невыспавшс?), недоволен и ревуч до крайности. Забираю оставшуюся часть семейства. Выгуливаю. Вроде даже никто меня тихо не ненавидит (Миша, наконец, затыкается щедрыми порциями кукурузных палочек).
Отдаю мужу отработанный материал..ой, то есть в хламину угулянного сына, Варю в довесок и гордо удаляюсь с Адрианом и Симой всё на тот же автобус всё в тот же час пик.
Обкатываю неполный детский состав. Автобус, площадка, кажется, наступаю в свои вчерашние следы на песке - настолько я там прописалась. Адриана вижу раз в 15 минут, нас обоих это устраивает. Волнуемся от непривычной близости и минимума посредников. Сима тиха, прилична и не в счёт, как неговорящая.
На обратную дорожку идём в магазин. У Адриана слом шаблона из-за купленного только ему мороженого. Долго думает, есть или кататься, делит путь пополам. Обратно под горку, но он выбирает ехать рядом, всё время притормаживая, чтобы продлить очарование совместного вечера.
Среда. Снова Миша. Я зубами держусь за кухонный стол, чтобы не улепетнуть на улицу спозарань. Сын не столь категоричен и пользуется кратковременным одиночеством на участке, чтобы нашвырять кирпичей в выгребную яму (спасибо, Миша, а то я уже начала привыкать не получать от мужа по ушам). Вечером надо ехать за Адрианом, у Вари - танцы, поэтому на обратный путь у меня тройной состав. Сима в рюкзаке, мы до сада на маршрутке, потому что второй день подряд Миша не выдержит.
Час пик дождался своего часа.
Автобус мы прождали 40 минут, в пересадке словили "мать с тремя детьми стоит, а вы, бездуховные тв@ри, сидите!". На площадке я замёрзла, сыновья одурели, Сима испрыгалась и расшумелась. Спас, но не сразу, муж на машине.
К завтрашнему дождю готовы - ноги протянуть 🤣