Несколько дней я ничего не писал. Сами понимаете, два 70-летних юбилея у друзей отнимают последние силы, а если к ним прибавить то, что один из юбилеев происходил в славном городе Владимире с обязательным рассматриванием древнерусских красот Суздаля, то выбрать, о чём поведать читателям, о 140 годах на двоих или странные мысли о российской провинции в сочетании с осетриной, фаршированной белыми грибами - задача не из лёгких. Да плюс к тому мне сегодня выдрали очередной зуб аж с двумя корнями... Поэтому я решил остановиться на третьем сюжете.
Итак, в новой (вернее слегка подзабытой) традиции из серии " чтобы ещё такое отобрать" мне пришлись по душе две комбинации в силу их объёма или абсурдности, тут Вам решать.
Первая и ошеломительная деприватизационная история о 100 триллионах. Сама по себе цифра вызывает неподдельное изумление и даже трепет, учитывая, что эта сумма в три раза больше всего российского бюджета. Можно сколько угодно рассказывать о сомнительности происхождения этих активов, мол, был начальник и депутат, использовал своё служебное положение и пр., но отказать в явных способностях людям, создавших такую махину, я не могу. Видать, серьёзные дядьки собрались, раз, зная аппетиты окружающего верхнего мира, решились на такой подвиг. По идее, могли бы давно слинять, ан нет, работали, стало быть во всё это верили, сейчас локти кусают. А как им было не верить, если они плоть от плоти, кровь от крови и есть система?
Страна наша, конечно, богата такими талантливыми руководителями и если начать всерьёз копаться а происхождении их денег, то можно так докопаться, что насыпанная горка рухнет, похоронив своих создателей. Поэтому: потихонечку, выборочно и с осторожностью, чтобы чего не вышло.
Ну, свято место пусто не бывает, так что не останется Россия без макарон и лапши, готовьте уши!
Второй эпизод, хоть и не столь впечатляющий нулями, но тоже весьма интересный. Прочитал, что товарищ Чубайс, оказывается, полный и безраздельный законный владелец Спасской башни Кремля, которую он из филантропической любви к администрации Президента, приватизировал на заре Великого времени и исправно платил за неё налоги все эти долгие годы в размере ста миллионов рублей в год. Поскольку в настоящее время он этой башней не пользуется, товарищ Чубайс вознамерился её продать в хорошие руки, но встретил непонимание со стороны всё той же администрации. Даже готов был отказаться от часов, которые сопровождают курантами нашу счастливую жизнь. На это ему сказали, что Кремль - святыня и на части не
делится и, хоть формально сделка была честной, никто денег ему не вернёт, башня вернётся на государственный баланс.
Забрать с собой в Израиль он её не мог, потому что собирался второпях, к тому же вывоз культурных ценностей за границу дело муторное, не каждый патриот потянет. Мы, конечно, не знаем, сколько он вывез своих "нано", да и были ли они вообще, а тут целая башня, да ещё с рубиновой звездой или что там на ней сегодня?
Был у меня случай в начале 90-х, обратился ко мне один небедный знакомый из числа грузин, отъезжающий в землю обетованную на ПМЖ. Собственно, он не отъезжал, а отплывал из Батуми, деньги у него водились, а брать их с собой он по известным причинам в нужном объёме не мог, корабль мог бы и затонуть от такой тяжести. Я ему посоветовал купить у филателистов марок "на сколько хватит", чем дороже, тем лучше, а места не занимают вовсе, положил между страниц и вези, помнится, так он и сделал на пару миллионов долларов.
А с башней, видимо, будет суд и скандал. Но, как это обычно случается, решение надо ожидать справедливое, правда, нам с Вами от этого ни холодно, ни жарко: мы-то кроме курантов и законной гордости за произведение итальянца Солари никакого профита не имеем. Даже пройти в вечно закрытые ворота не можем.
Чудесные истории случаются с нашими гражданами: вот всё было, даже больше, а потом - раз и квас! Большинство, конечно, удивляется, даже приветствует, считая такое проявлением высшей справедливости, в том смысле, что она ( справедливость) проистекает от Высшего существа, но у меня, как обычно, происходящее вызывает вопросы и удивление, переходящее в нервный смех.
И так - каждый день!