Фото в заставке публикации не соответствует городу, где служил два года Виктор Борщев, но очень соответствует тому, что в голове у солдата все это время. Но дадим слово Виктору:
В качестве эпиграфа:
Перед увольнением командир инструктирует солдат:
- В увольнении водку не пить, женщин игнорировать.
После увольнения:
- Водку не пили?
- Никак нет.
- Женщин игнорировали?
- Так точно, одну даже три раза.
За время моей службы в 5-ой роте увольнений в город не было от слова совсем. Бекабад городишко небольшой, особо-то и ходить некуда. Кроме нашей роты других в/ч не было и патрулей соответственно тоже. Командир почему-то считал что в увольнении мы от нечего делать будем только водку пьянствовать и хулиганства безобразничать. Да и радиограммы из штаба приходили регулярно: запретить увольнения в город то в связи со сложной оперативной обстановкой, то в связи с эпидемией гриппа.
Но в город всё таки удавалось вырваться. Несколько раз ходил лечить зубы в городскую стоматологию. Отпускали в сопровождении санинструктора, сержанта моего же призыва. После стоматологии обычно заходили на рынок попить пивка, потом ехали в роту. Несколько раз ездил в Ташкент в штаб полка то на сборы шифровальщиков, то сдавать на классность. Запомнились ещё два выхода в город.
К вечеру нас четверых вызвали к командиру, велели переодеться в парадку и ехать в городской техникум. Там преподаватели организовали вечер призывников. По задумке мы должны были рассказать о службе, на что обратить внимание при подготовке. Усадили нас на сцене, полный актовый зал учащихся. Рассказали как служится, отвечали на их вопросы. По окончании засобирались в роту, но преподаватели пригласили нас в какой-то кабинет. Там уже был накрыт стол. Надо, говорят, отметить встречу. Хорошо так с ними пообщались. Машина нас ждала у техникума. На машину и в роту.
Второй раз весь взвод, который в этот вечер был свободен от караулов, переодели в парадки и повезли в ДК металлургов на концерт. Оказывается в город на гастроли приехал ансамбль "Ялла" и Ташкентский мюзик-холл. С удовольствием послушали как пели "Ялла", а девочки в мюзик-холле как на подбор. А как они танцевали, ноги задирали выше головы. Это было что-то.
-Вот и все официальные выходы в город за всю мою службу. Остальные были не официальные. За один из таких выходов получил "поощрение" в виде объявления 3х суток губы, но так и не отсидел.