В этой статье, хочу поделиться своим первым опытом покупки автомобиля в Америке. Все события происходили в период с октября 2022 года, до марта 2023 года.
Я уже давно крутил в голове мысли по поводу покупки автомобиля заграницей. И подсознательно меня притягивала к себе Америка, не знаю почему. Решиться на такой шаг было не просто. Множество вопросов требовало ответа
- Как выгодно поменять валюту
- Как отправить деньги в другую страну
- Как играть на аукционе
- Как выбрать автомобиль
- Как просчитать все расходы
- Как растаможить автомобиль
- Как доставить автомобиль в Россию
- Где брать запчасти для ремонта
- Как это все организовать
Скажу наперед, все оказалось намного проще. Поскольку это был мой первый раз, каждый день после того, как я выиграл автомобиль, я просыпался с мыслью «все ли с ним хорошо, доплывет ли он? ».
Ожидание оказалось наиболее напряжённым этапом.
Без помощи знакомого я бы не справился, и попросил знакомого, который разбирается в этом лучше меня, о помощи. Он объяснил мне очередность всех процессов, а так же сопроводил весь процесс, до того момента, как я забрал готовый автомобиль.
Начало.
Первым делом, мне необходимо было поменять рубли на доллары. Я долго разбирался, как это сделать выгоднее, в итоге я подобрал для себя самый подходящий вариант. К сожалению, сейчас я не могу вспомнить какой тогда был курс, но точно помню что меньше 70 рублей за доллар. Вот были времена.
Дальше мне нужно было отправить деньги в Беларусь, своему знакомому, что бы он смог играть на аукционах, а в случаи победной ставки, оплатить автомобиль без задержек.
Поиск автомобиля.
Этот пункт оказался не из легких. Хотя казалось бы, что может быть проще, ведь после покупки ждет еще целая эпопея с доставкой, таможней и т.д.
В моих мыслях, мы должны были быстро найти автомобиль, но увы. Перебирая огромно количество лотов, разные марки автомобилей, с различными повреждениями, начинаешь задумываться: «а нужна ли мне такая машина, смогу ли ее восстановить?» и все мысли в этом роде посещают голову. Сейчас я уже точно не помню, какое количество времени понадобилось на поиски подходящего варианта, но наконец конец, я начал склоняться к европейцам.
Было 4 попытки выиграть приглянувшиеся мне автомобили, но определяя нашу максимальную ставку за тот или иной вариант, нас постоянно перебивали, а больше денег, я был не готов отдавать.
Как вдруг, совершенно случайно, за час до начала торгов, я нахожу отличный вариант, с совершенно незначительными повреждениями, с целой безопасностью, в хорошей комплектации - BMW X1 2018 года, на полном приводе, с двух литровым бензиновым мотором и мощностью 230л.с.
Я примерно посчитал расходы на доставку и таможню автомобиля, посмотрел сколько будут стоить запчасти. И для себя определил, что готов поставить за автомобиль 12.000$.
Начало торгов.
Сам процесс я конечно же не видел, у меня не было доступа для просмотра торгов на аукционе, все делал мой знакомый. Это был самый нервный час, я уже загорелся покупкой этого автомобиля. Время тянулось долго. Как вдруг я вижу сообщение «поздравляю» а следом скриншот с выигранным автомобилем. В этот момент я выдохнул, первый этап пройден, впереди длительное ожидание.
Логистика.
После того как мы выиграли автомобиль, требуется оплатить его, что в целом логично. Ну а после оплаты можно решать вопрос доставки автомобиля с площадки аукциона в порт, а затем в Клайпеду, после чего в Брест. Я не знал почему мой товарищ предложил именно такой маршрут, но вопросов я особо не задавал, у него опыта больше, значит так надо.
Всю организацию логистики он взял на себя, мне лишь оставалось ждать. Я удивился, когда он сказал, что от порта до Клайпеды можно отслеживать перемещение контейнера с автомобилем.
Боюсь ошибиться по точным срокам, так как это было уже давно, и большую часть я забыл, но скажу, что доставка с площадки аукциона до порта заняла примерно 1.5-2 недели. Дальше ожидание дня погрузки в контейнер, в порту даже делают фотографии автомобиля, что меня тоже удивило.
Потом мы ждем погрузки контейнера на корабль. А дальше я каждый день по несколько раз заходил на сайт и отслеживал, где ж плывет моя машина. Сроки доставки конечно не точные, они могут меняться по разным причинам.
Таможня.
В итоге машина приплывает в Клайпеду, ее выгружают из контейнера, и на эвакуаторе ее нужно вывезти. Едет она сразу в Беларусь на таможенную очистку. После уплаты всех таможенных платежей ее можно забирать и везти прямиком в сервис, для дальнейшего ремонта.
Приехала она в Республику Беларусь 11.01.2023 года. Оформление всех документ заняло 3-5 дней, могу ошибаться, т.к. это было давно. Тут особо рассказать нечего, подробности таможенного оформления в РБ я не знал.
Ремонт.
Как вы могли заметить на фото, повреждения были не значительными. Была замята крышка багажника, разбиты фонари и задний бампер. И мы обошлись только покраской бампера. Крышка багажника была приобретена в Европе, сразу в цвет, красить ее не пришлось, фонари заказаны там же, бампер нашли в РБ. И машина готова.
Больше кузовных работ не проводилось, оставалось лишь перевести автомобиль на русский язык, что мастера сделали за 1 час.
Доставка автомобиля в Санкт-Петербург.
Я решил самостоятельно пригнать автомобиль из Бреста в Питер. Дорога заняла часов 12. Никаких проблем не было. Автомобилем я был полностью доволен.
Затем я самостоятельно занялся оформлением всех документов для постановки на учет. Через пару дней они все были у меня на руках. Я поставил автомобиль на учет и выставил его на продажу.
Продавался он чуть больше месяца, но в итоге отдал я его за 2.200.000 рублей
Расходы.
Давайте посчитаем, сколько же мне обошлось все это удовольствие, и сколько у меня получилось на этом заработать, сейчас я подробно все распишу
- Покупка машины - 10.800$
- Комиссия аукциона - 1.468$
- Доставка до порта - 600$
- Доставка контейнером до Клайпеды - 925$
- Доставка от Клайпеды до Бреста - 1.460$
- Таможня - 6.396$
- Ремонт - 1.460$
- Расходы на российские документы - 47.000₽
- Прочие расходы(билеты в Брест, дорога и т.д.) - 37.800₽
Пока искал свои записи по расходам, нашел курс доллара, по которому я его приобретал - 63.8₽
Все расходы на автомобиль под колюч в Питере, на номерах составили 1.560.000 рублей.
А с продажи у меня получилось заработать 640.000 рублей. Я почти не приложил никаких усилий, просто постоянно находился в ожидании
А как вы считаете, много это или мало, учитывая, какое количество времени было потрачено? И возможно ли сегодня заработать на перепродаже машин из Америки? Пишите свое мнение в комментариях.
Всем спасибо за уделенное время. Не забудьте поддержать канал подпиской, а статью - лайком. Так я пойму что данная тема вам нравится и расскажу про процесс покупки авто на аукционах США в нынешних реалиях!
Недавно я рассказал о том как я приобрел для перепродажи утопленную машину, и неплохо заработал на нем. Прочитать можно тут :)