Найти в Дзене
Magic Egypt

И снова застрявшие в Египте

Оглавление

Наверное, самое неприятное, что может случиться с туристом за границей - это а) серьезно заболеть/пострадать физически (по любой причине) и б) не иметь возможности вернуться домой.

И если первое случается редко и непрогнозируемо, то второе в наш неспокойный век происходит с завидной регулярностью.

В конце марта произошли сразу две серьезные задержки рейсов из Египта.

Southwind

30 марта примерно 500 туристов не смогли вылететь из Шарма в Москву турецкой авиакомпанией Southwind, которой неожиданно закрыли небо над Европой, потому что европейцы вдруг заподозрили ее в связях с РФ (а нашим самолетам летать над Европой нельзя из-за санкций).

С чего они так решили - не до конца понятно, вроде причиной стала какая-то публикация в прессе.

Авиакомпания, повторюсь, турецкая.

Я уже писала, что туристы Пегаса и Корал теперь полетят в Египет с техпосадкой в Анталье.

Еще зимой авиакомпании AirCairo потребовался ремонт 2 самолетов, и ее временно заменили на Southwind. Ремонт затянулся, в том числе из-за санкций. А теперь и этой авиакомпании прикрыли полеты...

С туристами все нормально, итоговая задержка составила чуть больше 11 часов. Их вывезли на борту Azur Air через Турцию, Грузию и Казахстан. Нового рейса они дожидались в отелях, так что люди, можно сказать, особо не пострадали (если конечно кому-то не нужно было срочно на работу/на другой стыковочный рейс).

В следующие дни, пока решался вопрос "что делать дальше", туристов также возили в Египет на бортах Azur Air, которая базируется в другом московском аэропорту - Внуково (Southwind летает в/из Шереметьево). 30 марта туристов, которые должны были вылететь рейсов Southwind из Шереметьево, доставили во Внуково на трансфере.

Авиакомпания хочет оспорить запрет в суде, но это не быстро, а летать надо уже сейчас. Пришлось заново перестроить маршруты рейсов Southwind из Москвы в Шарм и Хургаду, из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга - в Шарм. Пока все перелеты будут со стыковкой.

Существенного роста цен при этом не ожидается. Дефицита рейсов также не обещают.

Туристы могут отказаться от тура и вернуть деньги, если их это не устраивает, но только за вычетом фактически понесенных авиакомпанией расходов (непонятно, о какой сумме идет речь).

Более того, из-за проблем на египетском направлении авиакомпании с большой вероятностью придется перестроить маршруты и на других рейсах. Известно, что Southwind Airlines выполняла много рейсов в Германию и другие страны. Уже известно, что с 1 апреля отменен рейс этой а/к Минск-Стамбул. Также есть подозрения, что аналогичный запрет могут наложить и на полеты других авиакомпаний.

Southwind выпустила официальное заявление, где опровергла связи с Россией. Возможно, турецкие власти могут вмешаться в ситуацию и помочь им снять запрет - опыт уже есть, в 2005 году они сняли запрет на перелеты для своего перевозчика Onur Air.

-2

ЕС со своей стороны заявили, что запретов они не вводили, а лишь рекомендовали "ограничить полеты авикомпании", при этом страны-участники ЕС могут отказаться следовать их рекомендациям, так что технически это нельзя назвать санкциями.

«Санкции ЕС принимаются государствами-членами единогласно и публикуются в официальном журнале ЕС. На сегодняшний день ЕС не применял никаких подобных санкций в отношении данной компании»

В общем - очень интересный сериал намечается...

AlMasriya

Та самая "Египтянка" (так переводится название этой египетской авиакомпании) которой мы летели в начале марта. У нас, к счастью, задержка была несущественной - иначе не представляю, как бы мы ее пережили.

Про этот случай меньше писали в СМИ, чем про Southwind, хотя там итоговая задержка составила аж 15 часов, причем туристы все это время куковали в аэропорту. Причиной стала поломка бортового компьютера. 180 пассажиров сначала запустили в самолет в Хургаде, продержали там два часа и вернули в аэропорт. Никакого отеля и почти никакой еды - пишут, что предложили только воду и булочку, а горячее питание за все это время было всего 1 раз.

Туристы также жалуются, что их вывезли в старое здание аэропорта, где шел ремонт, было очень пыльно и не убирались туалеты. У них все это время не было возможности выйти в зону, где можно купить еду и напитки.

Теперь один из пассажиров этого рейса составляет претензию в адрес перевозчика, а если не получится договориться о компенсации - планирует подать в суд на AlMasriya.

Ставьте лайк, если было интересно.

И подписывайтесь на канал Magic Egypt. Здесь я рассказываю все самое интересное о стране пирамид и вечного солнца.