Найти в Дзене

Перестали, вдруг, срабатывать банковские карты, в карманах у пассажиров исчезла мелочь… Детей высаживают на мороз посреди дороги

Совесть пассажира – лучший контролер! Помните эти слова? Когда-то, когда мне было уже лет восемь-девять, и я уже был способен самостоятельно передвигаться по городу на общественном транспорте, я впервые их прочитал в троллейбусе – они были намалеваны зеленой краской через трафарет прямо на аппарате, в который нужно было бросить пятачок, потом слегка крутануть ручку и оторвать себе билет.

Над аппаратом частенько были пропечатаны и другие слова – Пассажир, не оплативший проезд до следующей после посадки остановки, считается безбилетным…

Периодически на остановках дежурили дружинники или работники АТП, которые при выходе пассажиров из салона требовали предъявить билет. Слова и лепет нечестного пассажира о том, что билет не сохранился или купить не успел, как говорил главный герой в одной из комедий того времени, «не канали». Нет билета – плати штраф.

За кабиной водителя висели Правила перевозки пассажиров или Правила проезда в общественном транспорте… Я, честно говоря, не помню сейчас, как был озаглавлен тот большой лист за спиной водителя. Помню, что буквы были крупными и написано все было четко и ясно. Без всяких виляний и примечаний мелкими буковками.

Потом пришли другие времена. Московия стала практически отдельным государством со своими электробусами, валидаторами и картой «Тройка». Удел городов, удаленных от Московии километров на триста – ПАЗики с извечным и непререкаемым – ЛЬГОТ НЕТ, и ОПЛАТА ПРИ ВЫХОДЕ. В последнее время вместо таблички про льготы появилась надпись СОЦИАЛЬНЫЙ. Стало также возможным оплатить проезд банковской картой.

… Одно время как-то валом пошли сообщения в прессе о конфликтах пассажиров с водителями и кондукторами. Перестали, вдруг, срабатывать банковские карты, в карманах у пассажиров исчезла мелочь… Детей высаживают на мороз посреди дороги.

… Наткнулся на статью, где водитель жалуется, что однажды после очередного скандала с безбилетным пассажиром уволился:

«Позвонил председатель городского департамента транспорта и сказал, что меня уже ждет сотрудник следственного комитета для объяснений».

Уж так они жалуются, уж такие они бедненькие, уж такая у них нервная работа, оказывается.

«Эта нервотрепка постоянная, ежедневная. Она выматывает водителей, как правило, работающих по тяжелому графику два через два. Некоторые по этой причине меняют работу. В среднем, по словам перевозчиков, им не хватает 25% водителей, ведь многие еще попали и под частичную мобилизацию. Ушедших просто некому заменить: в том же АТП самому молодому водителю — 37 лет. Баранку крутят, в основном, или 50-летние мужики, или пенсионеры.
Престиж специальности потерян напрочь! Мы все испытываем колоссальные кадровые проблемы несмотря на довольно приличную зарплату. Техника у нас есть — водителей нет! У меня масса знакомых водителей, но никто их них не готов сесть за руль маршрутки только из-за этой нервотрепки с «яжематерями» и их детьми.
Перевозчики сетуют на общее падение нравов. На то, что детей ни родители, ни школа не учит правилам поведения в обществе в целом, не говоря уже о транспорте».

Но так хочется спросить: - Ребята, а не сами ли вы по традиции загнали себя в такие условия?

Вы работаете непосредственно с людьми. Вы работаете непосредственно для людей… С людьми работать тяжело. Банально? Конечно, но банально это лишь когда работаешь без правил…

Где правила? Если они есть, то почему они не висят в салоне автобуса или троллейбуса? Если они есть, то почему вы их сами не соблюдаете? Чтобы поныть, какая низкая у вас зарплата и какая нервная у вас работа? Не такая уж и низкая у вас зарплата, кстати. Даже выше средней. Даже выше той, которую ВЦИОМ официально называет средней…

Вы, ребята, считая себя «самыми умными», сами создаете ситуации, в которых конфликт не просто неизбежен, а и стабильно прогнозируем. Он просто запрограммирован. Без конфликтов вам не обойтись! Удовольствие что ли от этого получаете?

Ведь чего уж проще, чем понять простейшую логическую цепочку? - Чтобы не пришлось высаживать безбилетных пассажиров на маршруте, нужно, чтобы безбилетных пассажиров не было в салоне на момент начала движения от остановки…

Продавайте билеты при посадке. И берегите нервы!

А в общественном транспорте Вашего города тоже ОПЛАТА ПРИ ВЫХОДЕ?