Odyssee (Германия)
Еще одна группа из эпопеи “Одиссеи”, ведь групп с таким названием тоже было несколько, и о них можно было действительно сложить целую поэму, но к сожалению, у всех у них печальная судьба, все они малоизвестны и у всех непродолжительное творчество и минимум выпущенного музыкального материала. Несмотря на это все группы, выбравшие это название в 1960-1970-х годах довольно интересны, их музыка разнообразна и привлекательна. Вот и эта немецкая группа с названием Odyssee была образована в 1971 году, совсем еще юными музыкантами, под начальным названием Blomberg в старейшем городе Кемптен-им-Альгой, земля Бавария, Германия. Поначалу эти ребята были молодой школьной группой и как всегда в их начальное творчество входили более простые композиции для школьных вечеров, но по мере взросления они совершенствовались, приобретали разнообразные музыкальные инструменты, в их музыке стали появляться эксперименты и разнообразие. В последствии в 1974 году, переименовав группу в Odyssee, сложился стабильный квинтет с обилием инструментов играющий интересный симфонический прогрессивный рок с джазовым влиянием, а в состав этого коллектива входили: универсальный басист, контрабасист, композитор, а также впоследствии педагог и критик Silvio Dalla Torre (играющий на разных басовых инструментах, в том числе на синтезаторе Moog Taurus), барабанщик и перкуссионист Volker Franke (родился в 1958 году), высокопрофессиональный универсальный клавишник и синтезаторщик Friedhelm Wolff (родился в 1956 году), клавишник, гитарист и вокалист Werner Kienle (родился в 1959 году), а также гитарист и вокалист Rainer Schön (родился в 1960 году).
Полностью о всех музыкантах мало информации, так известно, что басист Silvio Dalla Torre родился в 1957 году на юге Германии в городе Кемптен-им-Альгой, земля Бавария, в немецко-итальянской семье. С юных лет учась в школе он большую часть времени проводил на репетициях в группе Odyssee, а позже увлекся полностью классической музыкой, учась и играя на контрабасе в Аугсбурге, Мюнхене и Вене, ну а позже став профессиональным контрабасистом выступал сольным контрабасистом оперных и симфонических оркестров Германии, Бельгии и Швейцарии. В дальнейшем преподавал в Детмольдской музыкальной школе, а еще позже в 2002 году стал профессором контрабаса и камерной музыки в Высшей школе музыки и театра, города Росток. Silvio Dalla Torre на протяжении своей музыкальной карьеры не раз проводил мастер-классы в Германии, Канаде, США, Китае и других странах.
Об остальных музыкантах к сожалению, нет никакой информации ни о начале творчества, ни о их дальнейшей жизни. Очень конечно жаль, ну а группа, собравшись, после многолетних репетиций по наработке своего музыкального материала и в итоге на собственные средства, частным образом, выпустили в декабре 1978 года шикарный альбом “White Swan”.
Треклист
01. Hot Wheels - 2:41
02. Impression of November - 5:35
03. Konstantinopel - 4:20
04. Break the Ties - 6:21
a. Hommage à Debussy
b. Variations
c. Break the Ties
05. Good Day, Good Morning - 4:45
06. Intrada - 3:00
07. White Swan - 9:03
Состав группы
Volker Franke - Ludwig and Tama Drums, Latin Percussion, Glockenspiel
Silvio Dalla Torre - Stuart Spector Bass, Ibanez Fretless Bass, Moog Taurus Bass Synthesizer
Friedhelm Wolff - Hammond M3 Organ, Mini Moog Synthesizer, Yamaha CS 60 Polyphonic Synthesizer, Solina String Ensemble
Werner Kienle - Wurlitzer Piano, Hohner Clavinet D6, Seiler Grand Piano, Fender Stratocaster, Voice
Rainer Schön - Fender Stratocaster, Ibanez 12-String Guitar, Voice
Над этим релизом им помогали звукоинженеры Dieter Zenker и Wolfgang Illschner, о которых тоже ничего не известно. В каком количестве вышло это великолепное издание тоже неизвестно и к сожалению, впоследствии “White Swan” нигде и никем официально не переиздавался, да и о музыкантах, кроме басиста Silvio Dalla Torre, ничего не известно, поэтому наверняка альбом никто не продвигал и не популяризировал. В связи с чем винил стал большой редкостью, и пользуется большой популярностью у коллекционеров. Несмотря на то, что релиз был выпущен вовремя, когда популярность прогрессивного рока практически сходила на нет и все больше музыкальную сцену заполняли более прямолинейное диско и панк, группа Odyssee создала шикарный музыкальный материал, в который входили как более простые, динамичные композиции, так и более сложный, но в то же время приятный и мелодичный симфонический прогрессивный рок, спейс-рок, с обильными легкими джазовыми элементами, особенно в более чем девятиминутной заглавной композиции “White Swan”. Конечно в музыкальном плане группу больше всего роднит своими фирменными элементами с Genesis, а в некоторых треках ощущается небольшое влияние таких групп как Camel, Yes, Gentle Giant, Eloy, а где-то на шикарный немецкий симфо-проговый коллектив Neuschwanstein, которые правда существовали с 1971 года, но выпустили альбом позже чем Odyssee в следующем 1979 году. В целом инструментальные импровизации просто великолепные, в них явно ощущается высокий профессионализм каждого музыканта с джазовым и классическим образованием, с активным использованием разнообразных клавишных, в особенности синтезатора, органа, фортепиано, а также жесткими партиями на электрогитаре и четкими, необычайно разнообразными, виртуозными басовыми пассажами. В итоге альбом “White Swan” это одна из скрытых жемчужин прогрессивного рока.
Odissea (Италия).
Прогрессивная рок-группа Odissea была создана в начале 1970-х годов в старейшем городе Биелле (образован в 1379 году), провинция Пьемонте, Италия под первоначальным названием Pow-Pow. Причем в первоначальный состав вошли четверо музыкантов, таких как гитарист и вокалист Roberto Zola, клавишник Ennio Cinguino (принимал участие в группе I New Blues с 1965 года, с которой выпустил только один сингл “Mondo di uomini”/ “Ti vorrei con me” 1967 года), басист и гитарист Alfredo Garone, а также барабанщик Paolo Cerlati. Таким составом и под таким названием коллектив просуществовал до 1972 года, но, когда в составе появился еще один гитарист Luigi “Jimmy” Ferrari они переименовали себя в Odissea. В обновленном составе под другим названием группа была очень популярна своими концертными выступлениями, кроме этого они участвовали в авангардном фестивале Местре, IX выставке легкой музыки в Венеции, а главное поучаствовали в открытии всех концертов грандиозного тура Genesis, а также известной итальянской прогрессивной группы Banco del Mutuo Soccorso и великолепной тоже прогрессивной Rocky’s Filj. Все эти шикарные выступления не остались незамеченными, на них обратили внимание и заключили контракт известный лейбл Ri-Fi (образован в 1959 году в Милане, Италия), а уже в мае 1973 года вышел одноименный альбом “Odissea”.
Треклист
01. Unione - 6:06
02. Giochi Nuovi Carte Nuove - 4:57
03. Crisalide - 4:45
04. Cuor di Rubino - 2:48
05. Domanda - 5:32
06. Il Risveglio di un Mattino - 4:16
07. Voci - 4:04
08. Conti e Numeri - 4:34
Состав группы
Roberto Zola - 12 string guitar, acoustic guitar, vocals
Luigi "Jimmy" Ferrari - electric & acoustic guitar, 12 string guitar
Ennio Cinguino - piano, organ, mellotron
Alfredo Garone - bass, 12 string guitar
Paolo Cerlati – drums
Немного позже релиз был переиздан также на виниле в 1974 году на венесуэльском лейбле Orbe, а позже начиная с 1989 года переиздавался в Италии и Японии. Продюсером этого издания выступил известный Alessandro Colombini (родился 11 апреля 1936 года в Милане, Италия, впоследствии стал основателем звукозаписывающей компании Spaghetti Records), а звукоинженерами Bruno Righi, Gianluca Citi, Ezio De Rosa. При прослушивании сразу создается ощущение, что эти технические специалисты потрудились на славу, звук практически идеальный с отличным микшированием. Что касается музыки, то альбом “Odissea” состоящий из восьми треков выдержан в мелодичном прогрессивном стиле с средиземноморскими гармониями и атмосферой, напоминающей Genesis, особенно работой клавишника Ennio Cinguino на органе, фортепиано и меллотроне. Но несмотря на это, в отличии от этой известной группы, музыка Odissea не такая сложная и навороченная, но и в ней достаточно интересных моментов с обильной виртуозной работой Luigi “Jimmy” Ferrari на акустической и электрогитаре, временами своей манерой игры похожей на Steve Howe из группы Yes. Кроме этого, особенно в джазовых элементах, в музыкальных произведениях также выделяется разнообразная ритм-секция с мощными басами Alfredo Garone, временами напоминающие Chris Squire, а мощные вокальные партии гитариста и вокалиста Roberto Zola напоминают своим тембром Alvaro “Jumbo” Fella из известной итальянской прогрессивной группы Jumbo. Но несмотря на интересный альбом и хорошие результаты его продаж из группы ушел в 1974 году их вокалист Roberto Zola, решивший заняться сольным творчеством, но успехов ему это не принесло, он не издал ни одного альбома. А когда в 1977 году коллектив покинул барабанщик Paolo Cerlati, то Odissea окончательно прекратили свое творчество и оставшийся состав переориентировался в группу поддержки известной итальянской певицы Michele, с которой выступали несколько лет.