Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Я заберу тебя с собой

Это была просто шутка. Шутка, сказанная Лидой на юбилее их с мужем свадьбы в кругу близких друзей и родственников. И только через несколько лет, когда Сашка внезапно ушёл из жизни от сердечного приступа, многие вспомнили её слова.

Лида и Сашка были просто созданы друг для друга, так считали все. Их семья была эталоном любви и счастливой жизни. Оба веселые, лёгкие на подъём и оба рыжие, словно два солнышка. Как поженились смолоду, так больше и не расставались. По крайней мере, надолго не расставались. На работу, с работы, в магазин или поликлинику, везде вместе. Только в роддом Лида ездила без мужа, все три раза. Просто потому, что в то время не практиковались партнёрские роды. Иначе Сашка бы не упустил возможности поддержать жену и первым взять на руки своих детей.

Шедеврум
Шедеврум

На том празднике, по случаю пятнадцатилетия их семьи, собралось много гостей. Царила невероятно тёплая атмосфера и столько было сказано поздравлений в адрес юбиляров, столько пожеланий.

Кто-то высказался, что не представляет супругов отдельно друг от друга, что для всех они как одно целое и пожелал так же рядом, бок о бок, прожить до самого конца. Тогда то Лида и выдала, смеясь и глядя на мужа:

— А если я вдруг уйду первой, не вздумай найти мне замену. Иначе берегись, заберу тебя с собой.

Над шуткой дружно посмеялись и, казалось, забыли о ней совсем. А через пять лет для Сашки небо обрушилось на землю.

Диагноз, который поставили Лиде врачи, прозвучал приговором.

Но они не сдавались. Проходили всё назначенное лечение, исполняли все рекомендации, но жизнь из женщины уходила капля за каплей. Настало время, когда Лида совсем перестала выходить из дома. На Сашку было больно смотреть и даже его рыжий вихор, казалось, поблек и потерял яркость.

Шедеврум
Шедеврум

Однажды утром сосед увидел Сашку сидящим на лавочке у дома. Он плакал. Плакал навзрыд, совсем не стесняясь слёз. Это был конец.

Как он это пережил, знает только Бог. Да ещё близкие родственники , которые были всё время рядом. Но главной поддержкой были дети. Это они не дали отстраниться Сашке от жизни и впасть в депрессию. Особенно младший, такой же ярко рыжий, как родители и лицом до невозможности похожий на мать. Сережке тогда только только исполнилось двенадцать и ему особо требовалось внимание.

Наверное, в большей мере благодаря последышу Сашка и смог тогда выжить, старшие дочь с сыном были уже довольно взрослыми и им было легче справиться с горем.

Со временем стало полегче, хоть и саднило в груди постоянно. Всё чаще Сашка потирал ладонью с левой стороны. Особенно стало муторно, когда старшие дети обзавелись семьями и разъехались кто куда. А проводив в армию Серёжку, мужик совсем сник.

Тут-то и появилась на его горизонте Лена. Их познакомил тот самый Сашкин сосед, которому женщина доводилась сестрой. В малонаселенном умирающем поселке, где она всю жизнь проработала учителем, вдруг провели оптимизацию и закрыли школу. И Лена приехала к брату, чтобы жить рядом с близкими людьми.

К новым отношениям Сашка продвигался медленно. Его душа отстаивала постепенно, маленькими кусочками. А когда наконец оттаяла полностью, он в первую очередь посоветовался с детьми. И все три отпрыска дружно поддержали его, слишком долго отец был один.

Рядом с Леной Сашка стал почти прежним. Таким, каким его помнили до того, как ушла Лида. Он так же смеялся, балагурил и рассказывал смешные анекдоты. Только продлилось это недолго, год или чуть больше.

Он ушёл внезапно. Так быстро, что те слова покойной жены, наверное, даже не успел вспомнить. Зато их вспомнили другие. Вспомнили и задумались, а не Лида ли на самом деле забрала с собой мужа? Как и обещала когда-то.

Героев этой истории нет на земле уже довольно давно, потому я даже имена их менять не стала. Думаю, они не будут за это на меня в претензии.