Найти тему
Автовод со стажем

Что за авто - российский рамный пикап "Sollers ST". Провел тест-драйв, и теперь делюсь своими мыслями

Оглавление

Потребность в пикапах на российском авторынке просто огромная. Обычно, автоконцерны делают подобные авто довольно неохотно и только под конкретного потребителя. В Америке это, чаще всего, владелец ранчо, в Европе и Китае пикапы – это машина для небольших строительных фирм. В России пикап могут купить просто так, если конечно машина классная и стоит не дороже отечественного аналога.

В России на базе небезызвестного "JAC T6" стартовала сборка полного его аналога под названием "Sollers ST6". У российского пикапа меньше модификаций, слабее двигатель и предлагается только в переднеприводном варианте. Но это и понятно, ведь скорее всего это «колесная» сборка, а не полноценное производство.

Дизайн и общий замысел машины

Пикап "Sollers ST6" явно задумывался для жителей Сибири и Дальнего востока. Там действительно есть необходимость в такой машине, и пока что спрос на нее закрывался либо "Toyota Hilux" предыдущих поколений, либо тем же "JAC T6". Ну или отечественным "УАЗ Пикап". Реальные конкуренты - японские машины, выросли в цене кратно, да их и ввозят в темную, в единичных экземплярах.

Поэтому успешные продажи новоявленному "Sollers ST6" практически обеспечены. Мало того, вместо завоза с уплатой пошлин и сборов китайские компании организовали сборку на бывшем заводе "Мазды". То есть они будут дешевле "JAC Т6".

Что касается дизайна, то тут все просто. Прототип "JAC T6" скопировали с "Mitsubishi L200" генерации 2016 года. Китайские маркетинговые службы любят рассказывать о том, как разрабатывался "JAC T6", сколько полезных нововведений и модификаций было проведено инженерами компании. На самом деле, переделывать за японскими инженерами и механиками нечего. В лучшем случае, китайцы обновили салон и установили свой двигатель, который, в общем то, тоже является лицензионной копией.

-2

Все перечисленное означает, что "Sollers ST6" не "кустарная самоделка", а пусть копия но очень крепкой, надежной и грамотно спроектированной машины. Размеры пикапа в длину 5,32 м, база – 3 м. Корпус "Sollers ST6" собран на раме, причем некоторые версии идут усиленные в районе крепления рессор заднего моста. Грузовой отсек размером 1,5х1,5 м с бортом 47 см, можно уложить груз до тонны. Сам "Sollers ST6" тянет в сухом виде на 1900 кг, что вообще-то многовато для пикапа.

Дорожный просвет как у внедорожника, на полном приводе легко идет по любому снегу, особенно с подгруженным задним мостом.

-3

Оформление салона явно откуда-то из прошлого десятилетия. Заметно, что китайцы не стали обновлять старый дизайн передней панели. К приборной доске с колодцами стрелочных тахометра и спидометра, добавили мультируль и доработали центральную консоль. Сохранили существовавшие у "L200" системы ABS, EBD, ESP. В копировании брендовых машин есть свой плюс, не нужно с нуля продумывать эргономику, безопасность и практичность.

Мотор и трансмиссия

В прототипе "JAC T6" используются более мощные моторы, двухлитровый дизель на 150 л.с., бензиновый на 2,4 л и 211 л.с. В российском варианте "Sollers ST6" стоит двухлитровый ДВС на А-92 мощностью 176 л.с. На дизельной версии двухлитровый двигатель выдает 136 л.с.

-4

Оба варианты с полным приводом и механической коробкой, в китайском "JAC T6" стоит шестиступенчатая коробка-автомат.

На что желательно обратить внимание

В салоне помещается пять человек, немного тесновато, но для троих россиян –в самый раз. Качество отделки типичное для грузовичка, уровень комфорта – на среднем уровне. То есть машина явно не предназначена для длительных поездок. Те, кому посчастливилось проехать на заднем сидении "JAC T6" или "Sollers ST6", запомнят поездку надолго. Даже загруженные дополнительные полтонны груза никак не смягчают рессорную подвеску, но это и так было понятно - машина для других целей.

-5

Кузов коротковат в длину, недаром китайцы выпускают у себя версию с удлиненным грузовым отделением на 20 см, получается почти 170 см. В полутораметровом кузове длинные предметы приходится выкладывать по диагонали.

Стоимость "Sollers ST6" более, чем адекватная, на мой взгляд. Это машина для людей, которые точно понимают, для каких целей она им нужна. И получается, что если мы обратим внимание на ценники ближайших конкурентов, то увидим, что "Sollers" - самый бюджетный вариант, не считая "УАЗ Пикап", но это совсем другой разговор, и если мы будем сравнивать эти 2 машины, то станет ясно, что "Соллерс" стоит того, чтобы переплатить за него 300-400 тысяч, и взять за 2,2млн. Но это, опять-таки, мое личное мнение, основанное на небольшом опыте передвижения на "УАЗ Пикап" пару лет назад. А вы что думаете на этот счет?

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!

Авто
5,66 млн интересуются