Найти тему
ООО "ЦЭПК"

Переоформление экологической документации при смене наименования юрлица

Оглавление

Отвечаем на вопросы подписчиков.

В связи с изменением наименования юридического лица перед предприятием встает вопрос необходимости переоформления экологической документации. В этой статье мы рассмотрим, в какие документы стоит внести соответствующие изменения.

Актуализация сведений в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду

Актуализация сведений в государственном реестре объектов, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду, проводится в обязательном порядке в случае изменения его наименования. Данная обязанность указана в п. 6 ст. 69.2 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность - п. 6 ст. 69.2 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Ожидаемо, что это сделать необходимо, потому что недостоверная информация в государственном реестре объектов НВОС повлечет искажение информации в декларации о плате за НВОС, стат. отчетности по форме 2-ТП(отходы), отчете по ПЭК при формирование данной отчетности с помощью web-портала приема отчетности Росприроднадзора – Личном кабинете природопользователя.

Невыполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

Но также стоит учитывать ст. 8.5 КоАП РФ, где определен штраф за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о плате за нвос в размере от 3 000 тысяч до 6 000 тысяч рублей на должностных лиц, на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Переоформление паспортов отходов

Переоформление паспортов отходов при смене наименования юрлица осуществляется в обязательном порядке в соответствии с п. 9 Порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности, утв. Приказом Минприроды от 08.12.2020 №1026.

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, - для юридических лиц;
изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - для индивидуальных предпринимателей
- п. 9 Порядка паспортизации отходов, утв. Приказом Минприроды от 08.12.2020 №1026.

Организация транспортирования отходов осуществляется при наличии паспорта отходов I-IV классов опасности (п. 2ст. 16 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Таким образом паспорта отходов передаются организациям, осуществляющим транспортирование ваших отходов для дальнейшего размещения, утилизации, обезвреживания. В т.ч. скан-образы паспортов загружаются в систему ФГИС ОПВК при формировании заявки на вывоз отходов I и II классов опасности, а также передаются региональному оператору в случае вывоза ТКО.

Штраф за невыполнение обязанности по составлению паспортов также предусмотрен. В соответствии с п. 9 ст. 8.2 КоАП РФ административный штраф на должностных лиц составляет от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 рублей.

Комплексное экологическое разрешение

В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с предусмотренной ст. 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду - п. 17 ст. 31.1 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Таким образом КЭР подлежит переоформлению в случае изменения наименования юридического лица, но одновременно с актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Обращаем ваше внимание, что Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения в соответствии с п. 11 ст. 31.1 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Деятельность без КЭР в соответствии со ст. 8.47 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Напоминаем, что в ст. 8.5 КоАП РФ, где определен штраф за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды или иного вредного воздействия на окружающую среду, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности в размере от 3 000 тысяч до 6 000 тысяч рублей на должностных лиц, на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.

Разрешение на выброс

В соответствии с п. 87 Приказа Росприроднадзора от 06.07.2020 №776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)" переоформление разрешения на выбросы допускается в случаях изменения наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Обязанность по переоформлению Нормативов образования и лимитов на их размещение при изменении наименования юридического лица определена в п. 18 Приказа Минприроды от 08.12.2020 №1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.