Найти тему

LitRpg. Подборка законченных произведений.

Термин LitRPG непосредственно связан с российскими издателями. Первый российский роман в этом стиле появился в 2012 году на российском samizdat.ru — роман «Господство клана Неспящих» Дема Михайлова с последующими продолжениями, который быстро набрал популярность и был издан в бумажном формате. В 2013 году издательский дом «Эксмо» запустил свой авторский проект под названием «LitRPG» . Согласно Magic Dome Books, крупному переводчику русской LitRPG на английский язык, термин «LitRPG» был придуман в 2013 году во время мозгового штурма между писателем Василием Маханенко, редактором научной фантастики «Эксмо» Дмитрием Малкиным, а также другим редактором и автором Алексеем Боблом. В августе 2013 года появилась серия «LitRPG».

Жанр ЛитРПГ, объединяющий элементы литературы и компьютерных игр, стал настоящим феноменом в мире современной литературы и неотъемлемой частью книжных полок и сердец многих читателей. Этот жанр не просто рассказывает истории о приключениях в виртуальности, он погружает читателей в увлекательные миры, где герои, подобно игрокам в компьютерные игры, проходят через различные испытания, развивают своих персонажей и сталкиваются с опасностями.

В настоящей статье хотел бы представить вам не просто подборку литературных ролевых игр, а целый ряд законченных циклов. Каждый цикл представляет собой уникальный мир, полный опасностей, загадок, и приключений, который погрузит вас в волнующий мир фэнтези и научной фантастики.

Отправимся же в путешествие по этим захватывающим мирам, где вас ждут невероятные приключения, битвы с монстрами, разгадывание загадок и поиск сокровищ. Погрузитесь в мир LitRPG и насладитесь историями, которые оставят незабываемые впечатления и заставят задуматься о мире виртуальной реальности.

  • Георгий Смородинский - Мир Аркона

Осознавший себя искусственный интеллект RP17 - провел 17-е обновление в "Мире Аркона", популярнейшей вирт-игре современности, которое повлекло за собой массовую гибель находящихся в онлайне людей. Более тридцати миллионов оцифрованных игроков стали заложниками нового мира! Событие, обернувшееся для многих катастрофой, стало спасением для Романа Кожевникова, обреченного на смерть в вирткапсуле из-за конфликта с одним из директоров корпорации. Роман оказался в самом страшном месте "Мира Аркона" - Землях Демонов. Чтобы выбраться из закрытого плана и отомстить он должен выжить и стать сильнее. Однако даже Боги Аркона не знают, куда приведет его путь...

Цикл включает в себя 9 книг. Оригинальная и интригующая сюжетная линия, хорошо прописанные второстепенные персонажи, простой и легкий слог автора, юмор, нравящийся многим читателям. К минусам можно отнести затянутость сюжетной линии (хотя минус довольно сомнительный) и наличие роялей, торчащих из кустов.

  • Василий Маханенко - Путь шамана
-2

Барлиона - виртуальный мир, полный приключений и битв с монстрами. Для многих игроков виртуальность заменяет реальность, и это неудивительно, ведь в Мире Барлионы сбываются мечты. Тут есть и магия, и драконы, и эльфы… Единственный нюанс – обычные игроки не чувствуют боли, но не все! Те, кто попал сюда без своего желания, вынуждены играть в самом тяжелом режиме и со всеми включенными чувствами…

Цикл включает в себя 7 книг. Мир цикла захватывает читателя и вызывает эффект погружения в происходящее. Герои принимают неожиданные решение, присутствт внезапные повороты сюжета, но порой слишком много размышлений и мало действия.

  • Роман Прокопьев- Игра кота
-3

У торговца игровой валютой Кота начинается черная полоса — администрация игры заблокировала все его аккаунты. Срочно нужен новый источник дохода… Рынок новой, самой популярной в мире «Сферы Миров» очень перспективен. Кот начинает осваивать его – и получает кучу неприятностей. Остановят ли они человека, которому плевать на игровые условности? Кот просто хочет заработать. А тут какой-то мутный меч, который новая администрация игры запрещает использовать, вступление в элитный клан, полномасштабная война на сервере… интересно, что из этого можно выгодно продать?

Цикл состоит из 7 книг. Мир игры яркий и довольно неплохо проработан. Автор объясняет в конце моменты, непонятные изначально, поэтому отсутствуют логические несостыковки сюжета. Главный герой вызывает эмпатию. В целом цикл читается легко и не дает повода забросить на середине.

  • Михаил Атаманов - Темный травник
-4

Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходных по восемь и более часов ежедневно без оклада только за призрачное обещание возможных "плюшек" в далёком будущем? Наверняка ваш ответ - твёрдое нет. Но что, если этой работой является игра в самом красочном и реалистичном фэнтезийном мире? И если MMORPG игры - единственное, что у вас действительно хорошо получается в жизни? А если, к тому же, рядом с вами будет самый близкий вам человек, для которого виртуальная игра и есть настоящая жизнь? Так может далёкие призрачные премии, которые окупят все ваши затраты, и не такие уж недостижимые? Рискнёте проверить?

Цикл состоит из 4 книг. Главный герой цикла адекватен и интересен как личность, интересно следить за его развитием. Сюжет и путь развития героя необычны и довольно равномерны, без скрытых в кустах клавишно - духовых инструментов. Цикл читается легко и благодаря малому количеству книг читается очень быстро.

  • Владимир Василенко - Хроники Артара
-5

Виртуальный мир Артар жесток и полон опасностей. Здесь все приходится зарабатывать собственными силами и смекалкой, преодолевая боль, страх и многочисленные испытания. Далеко не все готовы отправиться покорять его просторы. Для миллионов людей он стал огромным реалити-шоу - как гладиаторские бои в Древнем Риме. Стас Князев по прозвищу Мангуст - юный несносный раздолбай и бунтарь, которому чужды любые правила и авторитеты. Когда он получил шанс попасть в Артар, то выбрал путь боевого монаха. Это решение в итоге изменит всю его судьбу - познавая школы Пяти Стихий, он многому научится и станет совсем другим человеком.

Цикл включает в себя 9 книг. Хоть цикл и кажется затянутым, но читается легко благодаря мастерству автора. Приключения героя затягивают с первых страниц, повествование приправлено обильным количеством юмора.

  • Артем Каменистый - Самый странный нуб
-6

Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.

Цикл короткий, состоит всего из 3 книг. Читается легко, непринужденно, интересно. Персонажи живые, заставляют читателя верить им. Жаль, что книг так мало.

  • Павел Корнев - Дорога мертвеца
-7

Виртуальные миры - территория безграничной свободы. В игре любой может стать эльфийским магом и невидимкой-вором, вступить в клан и ходить в рейды, сражаться и развивать персонажа, а самое главное - отвлечься от забот и проблем повседневности. Но игра остаётся игрой только пока из неё можно выйти. Я в полной мере прочувствовал это на собственной шкуре. Хотел лишь немного развеяться в виртуальной реальности, а вместо этого оказался убит и заточён в тело ходячего мертвеца - медлительного и неловкого, обречённого раз за разом погибать от рук других игроков. И теперь есть лишь один способ выбраться из коварной западни - добыть легендарный свиток Возрождения, но для этого придётся превратить беспомощный чумной труп в настоящую машину смерти. И кто бы только знал, каково это - прокачивать мёртвого жулика...

Цикл состоит из 6 книг. В самом начале герой попадает в невыгодное положение, что только добавляет повествованию драйва и дает неожиданные ходы. Никаких читов, убер плюшек, мега пушек и стремительной карьеры.

  • Дмитрий Распопов - Лучшая пятерка
-8

Когда до триумфа остаётся один шаг, что может пойти не так? Оказывается может и происходит. Виктора Максимова – пилота-снайпера и пятого члена команды, меняют на другого игрока в преддверии чемпионата мира и ему ничего не остаётся, как в бессилии наблюдать за успехом других. Только внезапное предложение, выводит его из депрессии, а также поможет раскрыть свой талант в другой игре, чтобы доказать всем, что он – лучшая пятёрка.

Цикл из 3 книг. Сюжет на протяжение всей серии держит в напряжении, мир описан красиво и объемно, неплохо представлены космос и другие цивилизации.

  • Сергей Вишневский - Бегающий сейф
-9

Обретая надежду, лежа в койке без рук и ног... Обретая друзей и кучу приключений в купе с деньгами на новые конечности... Прийти на встречу к божественным сущностям... Что будет делать прапорщик наземных роботизированных систем, поподя в ВиртИгру? Плевать на все!

Цикл состоит из 3 книг. Данная серия отличается от привычных нам произведений жанра ЛитРПГ. Это книги, которые вызывают настоящие эмоции — смех, грусть, радость, скорбь, рассказывающие о дружбе, а не о набивших оскомину цифрах. Серия юмористическая, высмеивающая распространенные клише жанра - мега убер пушки в рукаве, рояли, падающие главному герою на голову, характеристики, разводящие тучи на головой, профессии - и швец и жнец и на дуде игрец. Однозначно рекомендуется к прочтению, ибо читается легко и непринужденно.

  • Сергей Лукьяненко- Диптаун
-10

Отпусти меня глубина… Виртуальныймир – это теперь не просто абстрактное слово, а целый город под названием Диптаун куда хочет попасть каждый. Ведь там можно все — примерять любые маски, играть, работать, общаться, творить, как что-то благое, так и сеять негатив. Теперь сидящие за монитором люди перестают воспринимать нарисованное, а видят окружающее реальным. В этот мир легко погрузиться, но тяжело выплыть. Именно поэтому виртуальность теперь называется ГЛУБИНА. Биологические потребности это последнее, что связывает человека с реальностью, ведь многие хотят остаться там, в виртуальности. Но есть среди бесчисленного количества рядовых пользователей, везунчики, которые по непонятным причинам оказались наделенными особыми способностями. Здесь их называют ДАЙВЕРАМИ – они способны входить в глубину и покидать ее по собственному желанию. Они никогда не перестают путать нарисованное и реальное. Именно на дайверов ложится ответственность за глубину…

Цикл состоит из 3 книг. Данная трилогия была написана задолго до того, как жанр ЛитРПГ набрал популярность. Да и как таковым произведение не является представителем этого направления. Это, если можно так сказать, основоположник идеи жизни героев в виртуальной реальности. Серия как минимум заслуживает того, чтобы любой, интересующийся фантастикой и ЛитРПГ в частности, читатель ознакомился с ней.

Надеюсь, что каждый найдет в этой подборке серию себе по вкусу. Ну или хотя бы поймет в какую сторону копать для продолжения поисков)